Дело № 5-212/2021 (5-3326/2020)
(59RS0007-01-2020-011928-72)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 12 января 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бабурина О.И.,
при секретаре Вагиной В.С.,
с участием защитника Нестерова В.В.,
старшего помощника прокурора Свердловского района г. Перми Позняка А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-сервисная компания», ИНН 5904273730, ОГРН 1125904012772, юридический адрес: г. Пермь, ул. Коломенская, 51-30, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> ФИО5 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указано, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> о проведении проверки по обращению ФИО6 проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при содержании общего имущества многоквартирного <адрес> по ул. <адрес>.
Согласно реестру лицензий <адрес>, содержащем сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, управление многоквартирным домом №а по ул. <адрес> осуществляет ООО «Жилищно-сервисная компания».
По результатам проверки выявлено:
- разрушение штукатурного и окрасочного слоя на стенах, перегородках (нарушение п. 4.2.1.1, 4.7.5 ПиН ТЭЖФ);
- следы протечек, влажные пятна на потолке и стенах в местах прокладки труб водоснабжения, водоотведения, черные пятна на стенах (нарушение п. 3.2.8, 4.ДД.ММ.ГГГГ, 5.8.3 ПиН ТЭЖФ);
- отсутствие защиты электрических сетей, проводов, свободный доступ к щиткам;
- ненормативное состояние лестничных клеток (слой пыли на батареях, нарушение п. 3.2.2 ПиН ТЭЖФ);
- не обеспечена безопасная эксплуатация этажных щитков и шкафов ( нарушение п. 5.6.2, 5.6.6 ПиН ТЭЖФ);
- допущено складирование материалов в коридорах (п. ДД.ММ.ГГГГ ПиН ТЭЖФ);
- отсутствие откосов, облицовочной части в конструкции межэтажных окон (нарушение п. 2.6.2 ПиН ТЭЖФ);
- отсутствуют приборы отопления на лестничных клетках, начиная со второго этажа, между первым и вторым этажом имеются следы демонтажа радиатора (нарушение п. 3.2.2 ПиН ТЭЖФ);
- повреждение напольного покрытия в коридорах (нарушение п. 4.4.1 ПиН ТЭЖФ);
- разрушение отмостки (нарушение п.2.6, 4.1.7 ПиН ТЭЖФ);
- мусор на придомовой территории (нарушение п. 3.5.8 ПиН ТЭЖФ);
- в комнате заявительницы демонтирован один из двух радиаторов (нарушение п. 5.1.2 ПиН ТЭЖФ).
По результатам проверки в адрес ООО «№» внесено представление об устранении выявленных нарушениц. Указанное представление направлено по юридическому адресу ООО «№», а также ДД.ММ.ГГГГ по адресу электронной почты, размещенному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно сайту Почты России, представление ООО «Жилищно-сервисная компания» получено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленному ответу на представление, поступившему в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, проводятся работы по поэтапному устранению следов протечек. Завершение работ по обеспечению мер электробезопасности запланировано на март-апрель 2021 года при условии соответствующей собираемости оплаты на содержание и ремонт общего имущества. Разрушения отмостки на дату предоставления в прокуратуру района ответа на представление не устранены. По существу нарушений в виде повреждений напольного покрытия сообщено о причинах такого повреждения, но не мерах, принятых к устранению нарушений.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ осуществлена повторная проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что фактически выявленные в сентябре 2020 года нарушения не устранены. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сохраняется:
- разрушение штукатурного и окрасочного слоя на стенах, перегородках, что является нарушением п. 4.2.1.1, 4.7.5 ПиН ТЭЖФ
- следы протечек, влажные пятна на потолке и стенах в местах прокладки труб водоснабжения, водоотведения, черные пятна на стенах, что является нарушением п. 3.2.8, 4.ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.8.3 ПиН ТЭЖФ
- отсутствие защиты электрических сетей, проводов, свободный доступ к щиткам
- не обеспечена безопасная эксплуатация этажных щитков и шкафов, что является нарушением п. 5.6.2, 5.6.6 ПиН ТЭЖФ
- отсутствие откосов, облицовочной части в конструкции межэтажных окон, что является нарушением п. 2.6.2 ПиН ТЭЖФ
- повреждение напольного покрытия в коридорах, что является нарушением п. 4.4.1 ПиН ТЭЖФ
Законный представитель ООО «Жилищно-сервисная компания» в судебное заседание не явился, извещен, ходатайств об отложении судебного заседания не представлено.
В судебном заседании защитник ООО «Жилищно-сервисная компания» с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился, дополнительно пояснил, что общество о всех действиях прокуратуры района по дому №а по <адрес> в <адрес> извещено не было, адрес электронной почты изменился, в связи с чем все извещения Общество не получало. Также указал, что в материалах дела отсутствует надлежащая фиксация нарушения, фотографии, представленные в материалы дела не являются таковым, поскольку содержат информацию о дате проверки только написанную неустановленным лицом. При этом сообщил, что не знает, устранены ли фактически нарушения, указанные прокурором.
Старший помощник прокурора <адрес> в судебном заседании доводы постановления поддержал, просил привлечь ООО «Жилищно-сервисная компания» к административной ответственности. Также указал, что адрес электронной почты общества является действующим, поскольку содержится в официальных источниках и на дату рассмотрения дела. Фактически требования прокуратуры района обществом не исполнены, указание в ответе о планируемых датах устранения не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав стороны по делу, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации №, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
На основании п. 1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации № при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено судом, во исполнение поручения прокуратуры края от ДД.ММ.ГГГГ по результатам выездной проверки по обращению ФИО6 о нарушении жилищного законодательства при содержании многоквартирного <адрес> по ул. <адрес>, управление которым осуществляет ООО «Жилищно-сервисная компания», заместителем прокурора <адрес> внесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства с требованием: рассмотреть представление, принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий их способствующих; рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; о результат рассмотрения представления и принятых мерах по устранению выявленных нарушений закона сообщить в прокуратуру района не позднее одного месяца со дня внесения настоящего представления.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представление № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилищно-сервисная компания» не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; поручением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; карточкой личного приема; выпиской с портала Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; решением от ДД.ММ.ГГГГ за № заместителя прокурора <адрес> советника юстиции ФИО5 о проведении проверки в отношении ООО «Жилищно-сервисная компания» по соблюдению требований жилищного законодательства при содержании общего имущества многоквартирного <адрес> по ул. <адрес>; требованием о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ; представлением об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №; ответом ООО «Жилищно-сервисная компания»; обращением ФИО7 по вопросу ненадлежащего состоянии общего имущества собственников помещений; решением о проведении проверки в отношении ООО «№»; требованием <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; иными материалами дела.
Из совокупного анализа исследованных в судебном заседании доказательств, вина ООО «Жилищно-сервисная компания» в совершении административного правонарушения полностью доказана. Доказательства, исследованные в судебном заседании, суд признает допустимыми и добытыми без нарушений требований КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу и влекущие прекращение производства судом не установлены.
ООО «№» о продлении срока исполнения представления № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием причин объективно препятствующих его исполнению, в прокуратуру не обращалось.
Данных, свидетельствующих о принятии ООО «Жилищно-сервисная компания» все зависящих от него достаточных мер по соблюдению жилищного законодательства, суду не представлено.
Представление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ООО «№» в рамках проведения проверки в отношении ООО №» по соблюдению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а потому является законным и обоснованным и подлежит безусловному исполнению в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации».
На основании изложенного, суд квалифицирует действия ООО «Жилищно-сервисная компания» по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Довод защитника о том, что фотоматериалы, зафиксировавшие нарушение жилищного законодательства, не содержат дату фиксации, которая дописана от руки, суд не принимает, поскольку выявленные нарушения установлены при обследовании дома уполномоченным должностным лицом в рамках исполнения служебных обязанностей, на основании решения заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства отсутствия вмененных нарушений суду не представлено.
Указание защитника на смену адреса электронной почты №», что повлекло неизвещение общества о дате составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и нарушении прав общества, материалами дела не подтвержден. Так, выписка с портала Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, содержит адрес электронной почты № доказательств наличия иного адреса электронной почты суду не представлено.
Кроме того, требование о явке в прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов, вручено законному представителю - директору №» ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его подпись.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не установил.
При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судья, учитывая отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, а также тот факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения (иного суду не представлено), в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, в сумме 50 000,00 рублей.
Обстоятельств для назначения иного вида наказания, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-сервисная компания», ИНН 5904273730, ОГРН 1125904012772, юридический адрес: г. Пермь, ул. Коломенская, 51-30, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), ИНН 5902293266, КПП 590201001, ОГРН 1055900376927, ОКТМО 57701000, ОКПО 02910605, ОКВЭД 75.23.32, расчетный счет 40101810700000010003, БИК 045773001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: О.И. Бабурина