Дело № 2-68/2020
УИД № 59RS0035-01-2019-003699-76
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Соликамск 9 января 2020 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Игнатовой М.С.,
при секретаре судебного заседания Ждановой К.С.,
с участием представителя истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице главного специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Беляева С.С., действующего на основании доверенности,
представителей ответчиков Соликамского муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» Блохиной Е.Б., и Публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания» Самко И.С., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Главного специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Беляева С.С. в защиту прав неопределенного круга потребителей к Соликамскому муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» и Публичному акционерному обществу «Пермская энергосбытовая компания» о признании действий противоправными и возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту интересов неопределенного круга потребителей обратилось в Соликамский городской суд с иском к Соликамскому муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» (далее – Соликамское МУП «Теплоэнерго») и Публичному акционерному обществу «Пермская энергосбытовая компания» (далее – ПАО «Пермэнергосбыт») о прекращении противоправных деяний при оказании коммунальных услуг, нарушающих права неопределенного круга потребителей (л.д. 3-9).
В ходе рассмотрения дела представитель истца Беляев С.С., действующий на основании доверенности, исковые требования уточнил. С учетом представленной в судебное заседание ответчиками квитанции об оплате коммунальных услуг и отсутствия исковых требований о прекращении противоправных действий, выразившихся в неуказании в платежных документах для потребителя коммунальных услуг г. Соликамска информации (сведений) об основании перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги, ввиду прекращения указанных действий, просит признать действия ответчика - Соликамского МУП «Теплоэнерго», выразившиеся в нарушении в период с 01.10.2018 года по 01.07.2019 года прав потребителей коммунальных услуг г. Соликамска на получение необходимой и достоверной информации, предусмотренной пп. «б», «е», «ж», «з», «л» п. 69, п. 70 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, противоправными, равно как и действия ПАО «Пермэнергосбыт», выразившиеся в нарушении в период до 01.10.2019 года прав потребителей коммунальных услуг г. Соликамска на получение необходимой и достоверной информации, предусмотренной пп. «ж» п. 69 указанных «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Также просит довести через средства массовой информации или иным наглядным и доступным способом до сведения потребителей резолютивную часть решения суда в соответствие со ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В обоснование своих требований истец сослался на то, что по факту обращения гражданки ФИО5 с жалобой (вх. № от 19.06.2019 года) на отсутствие в платежных документах, предоставляемых Соликамским МУП «Теплоэнерго», необходимой информации для потребителей коммунальных услуг, была проведена внеплановая документарная проверка в период с 03.07.2019 года по 19.07.2019 года. В ходе проведения проверки Соликамским МУП «Теплоэнерго» был представлен агентский договор № от 01.10.2018 года, в соответствии с которым ПАО «Пермэнергосбыт» направляет потребителям г. Соликамска Пермского края единые платежные документы (квитанции) для оплаты потребителями коммунальных услуг электроснабжения, оказываемых ПАО «Пермэнергосбыт», и коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения, оказываемых Соликамским МУП «Теплоэнерго», для чего потребителям определяется единый лицевой счет по услугам данных ресурсоснабжающих организаций. По результатам проведенной проверки Соликамского МУП «Теплоэнерго» был составлен акт проверки № от 19.07.2019 года, согласно которому выявлен ряд нарушений обязательных требований.
В частности, в нарушение требований ст.ст. 8, 9 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пп. «б» п. 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, в платежных документах, предоставляемых на основании указанного выше агентского договора, для потребителя коммунальных услуг, проживающего по адресу: <...>, за период с ноября 2018 года по июнь 2019 года, не была доведена необходимая и достоверная информация об исполнителе, а именно: номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты. В нарушение требований ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пп. «е» п. 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в платежных документах для потребителя коммунальных услуг, проживающего по адресу: <...>, за период с ноября 2018 года по июнь 2019 года, отсутствует информация об имеющихся общедомовых приборах учета и их показаниях; о суммарном объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставляемых во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, несмотря на наличие указанных граф в платежном документе. В нарушение пп. «ж» п. 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в платежных документах для потребителя коммунальных услуг, проживающего по адресу: <...>, за февраль, март, апрель, июнь 2019 года не указывается информация (сведения) об основании перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги, несмотря на наличие в платежных документах соответствующих граф. В нарушение требований ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пп. «л» п. 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в платежных документах для потребителя коммунальных услуг, проживающего по адресу: <...>, за период с ноября 2018 года по июнь 2019 года указывается неверная информация и площади общедомового имущества (указано 1146,6 кв.м.), тогда как согласно информации из ГИС ЖКХ общая площадь помещений общего пользования составляет 702,9 кв.м. В нарушение требований ст.ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пп. «з», «л» п. 69 и абз. 2 п. 70 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в платежных документах для потребителя коммунальных услуг, проживающего по адресу: <...>, за период с ноября 2018 года по май 2019 года, указана только пени, начисленная за текущий расчетный период, но не разграничены размер задолженности потребителя перед исполнителем и размере пени за нарушение потребителем сроков оплаты коммунальных услуг за предыдущие расчетные периоды. По факту нарушений прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, Соликамское МУП «Теплоэнерго» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, который был оплачен в установленные сроки. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Соликамскому МУП «Теплоэнерго» было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № от 12.08.2019 года.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Беляев С.С. на исковых требованиях в уточненной редакции настаивает по приведенным в нем доводам.
Представители ответчиков Соликамского МУП «Теплоэнерго» и ПАО «Пермэнергосбыт» против исковых требований возражали. Представили письменные возражения на исковое заявление. Полагают, что в платежных документах для потребителей коммунальных услуг г. Соликамска отражена необходимая и достоверная информация, предусмотренная требованиями жилищного законодательства, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в связи с чем просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив доводы искового заявления, уточненного искового заявления, доводы письменных возражений на исковое заявление, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск. В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Статьей 46 ГПК РФ в части 1 предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 1 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. По смыслу настоящей статьи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ, статья 46 настоящего Закона).
Об этом судам даны разъяснения в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам уполномоченных органов к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.
Основанием участия государственных органов в порядке ст. 46 ГПК РФ является государственная (служебная) заинтересованность в гражданском деле, которая вытекает из обязанностей, возложенных на них в силу функциональных полномочий. Права Роспотребнадзора на обращение в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц закреплены также в п. 5.18 Положения «О федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 5 статьи 154 ЖК РФ).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 1 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В соответствии с п. 2 данных Правил, под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребителем - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В силу п. 31 Правил исполнитель обязан в том числе: д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет; ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также в случаях, предусмотренных пунктами «г» - «ж» пункта 17 настоящих Правил, передавать, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, полученные от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом. В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания; ж(1)) осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, использовать показания коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, установленных в соответствии с указанным подпунктом, при определении размера платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды в случаях, установленных настоящими Правилами; к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Согласно требованиям п. 69 данных Правил в платежном документе указываются: б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Из материалов дела видно, что на основании агентского договора № от 01.10.2018 года ПАО «Пермэнергосбыт» направляет потребителям г. Соликамска Пермского края единые платежные документы (квитанции) для оплаты потребителями коммунальных услуг электроснабжения, оказываемых ПАО «Пермэнергосбыт», и коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения, оказываемых Соликамским МУП «Теплоэнерго», для чего потребителям определяется единый лицевой счет по услугам данных ресурсоснабжающих организаций.
Судом из материалов дела установлено, что в июне 2019 года в Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, поступило обращение гр. ФИО5 на отсутствие в платежных документах для потребителей коммунальных услуг, предоставляемых Соликамским МУП «Теплоэнерго» и ПАО «Пермэнергосбыт» необходимой информации, чем были нарушены законные права и интересы потребителей (л.д. 12-13).
По факту обращения гражданки ФИО5 с жалобой (вх. № от 19.06.2019 года) на отсутствие в платежных документах указанных ресурсоснабжающих организаций необходимой информации для потребителей коммунальных услуг, была проведена внеплановая документарная проверка в период с 03.07.2019 года по 19.07.2019 года (л.д. 23-26). В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, в частности, в платежных документах, оформляемых Соликамским МУП «Теплоэнерго» и ПАО «Пермэнергосбыт» на основании указанного выше агентского договора, для потребителей коммунальных услуг г. Соликамска за период с ноября 2018 года по июнь 2019 года не доведена необходимая и достоверная информация об исполнителе, а именно: номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты; не указана информация об имеющихся общедомовых приборах учета и их показаниях, о суммарном объеме каждого вида коммунальных услуг, несмотря на наличие указанных граф в платежном документе; указана неверная информация о площади общедомового имущества; указана только пени, начисленная за текущий расчетный период, но не разграничены размер задолженности потребителя перед исполнителем и размер пени за нарушение потребителем сроков оплаты коммунальных услуг за предыдущие расчетные периоды; за февраль, март, апрель, июнь 2019 года не указана информация (сведения) об основании перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги, несмотря на наличие в платежных документах соответствующих граф.
По факту нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и о реализуемой услуге, Соликамское МУП «Теплоэнерго» 05.08.2019 года было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначен административный штраф (л.д. 29-33).
Данное постановление ответчик не обжаловал, административный штраф оплатил (л.д. 40-41).
12.08.2019 года ответчику Соликамское МУП «Теплоэнерго» было выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
04.10.2019 года Соликамским МУП «Теплоэнерго» предоставлена информация о принятых мерах по результатам рассмотрения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» было направлено требование об устранении выявленных нарушений, о внесении обязательной информации в платежные документы, оформляемые данной организацией на основании агентского договора № от 01.10.2018 года (л.д. 36-39).
09.10.2019 года Соликамским МУП «Теплоэнерго» в письме за исх. № сообщено, что в платежных документах указана необходимая и достоверная информация об исполнителе и об оказываемых коммунальных услугах отопления и горячего водоснабжения потребителям г. Соликамска Пермского края, то есть основные требования предписания реализованы. Относительно отображения в платежных документах оснований перерасчета за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения содержится просьба о переносе срока исполнения предписания. Иного ответчиками не доказано.
Следует отметить, что Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не предусмотрено продление сроков исполнения предписания об устранении выявленных нарушений органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
Проанализировав доводы сторон, изучив материалы дела, при разрешении настоящего спора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части, поскольку судом с достоверностью установлено, что ответчик Соликамское МУП «Теплоэнерго» в период с 01.10.2018 года по 01.07.2019 года нарушал права потребителей коммунальных услуг г. Соликамска на получение необходимой и достоверной информации, предусмотренной пп. «б», «е», «ж», «з», «л» п. 69, п. 70 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, равно как ответчик ПАО «Пермэнергосбыт» в период до 01.10.2019 года - права потребителей коммунальных услуг г. Соликамска на получение необходимой и достоверной информации, предусмотренной пп. «ж» п. 69 указанных «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Предписание органа государственного надзора о прекращении нарушений прав потребителей с требованием привести платежные документы в соответствие с законодательством о защите прав потребителей вынесено применительно к документам, поименованным в предписании. Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю предъявило иск в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, целью иска является признание действий ответчиков противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. При этом прекращение противоправных действий ответчиков не является целью иска, и исполнение ответчиком ПАО «Пермэнергосбыт» предписания не препятствует удовлетворению иска. Кроме того, в соответствии с частью третьей статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). Исходя из этого, вступившее в законную силу решение суда о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределенного круга потребителей будет обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий ответчика, в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они ответчиком, то есть будет иметь преюдициальное значение.
Истцом в исковом заявлении и его представителем в судебном заседании указано о противоправности деятельности ответчиков именно в связи с тем, что они выступают в качестве исполнителей коммунальных услуг.
Поскольку Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице главного специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю заявлены исковые требования о признании действий ответчиков противоправными, а требований о прекращении противоправных действий не заявлено ввиду устранения нарушений, суд считает требование о публикации решения суда в средствах массовой информации не подлежащим удовлетворению с учетом того, что суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда в случае удовлетворения иска о прекращении противоправных действий исполнителя (ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 46 Закона о защите прав потребителя).
Таким образом, требование о доведении через средства массовой информации или иным наглядным и доступным способом до сведения потребителей резолютивной части решения суда в соответствие со ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» удовлетворению не подлежат. Следует отметить, что решение суда, согласно Федеральному закону от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», публикуются на сайте суда, и находится в открытом доступе.
Решение вынесено на основании представленных сторонами доказательств.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Главного специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Беляева С.С. в защиту прав неопределенного круга потребителей к Соликамскому муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» и Публичному акционерному обществу «Пермская энергосбытовая компания» о признании действий противоправными и возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать действия Соликамского муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго», выразившиеся в нарушении в период с 01.10.2018 года по 01.07.2019 года прав потребителей коммунальных услуг г. Соликамска на получение необходимой и достоверной информации, предусмотренной пп. «б», «е», «ж», «з», «л» п. 69, п. 70 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, противоправными.
Признать действия Публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания», выразившиеся в нарушении в период до 01.10.2019 года прав потребителей коммунальных услуг г. Соликамска на получение необходимой и достоверной информации, предусмотренной пп. «ж» п. 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, противоправными.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме (13.01.2020 года).
Судья М.С. Игнатова
Мотивированное решение изготовлено и подписано 13.01.2020 года
Подлинник решения подшит в материалах гражданского дела № 2-68/2020
Гражданское дело № 2-68/2020 находится в производстве Соликамского городского суда Пермского края