Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-813/2018 ~ М-325/2018 от 24.01.2018

Дело №2а-813/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2018 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Бирюковой О.В.,

при секретаре Матанцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земель

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель, обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земель. В обоснование административного иска указала, что ей на основании договора дарения от 15.02.2011г. на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом и земельный участок с кадастровым номером площадью 691,50 кв м, расположенный по адресу: <адрес>. Оставшиеся доли в праве общей долевой собственности на дом и земельный участок принадлежат ФИО6. В декабре 2016 года специалистами Управления Росреестра по Ульяновской области было выявлено, что с северной и восточной стороны земельного участка по <адрес> из земель общего пользования в фактических границах дополнительно используется земельный участок сложной конфигурации. Из технического паспорта, составленного по состоянию на 2007г., протокола об административном правонарушении следует, что дополнительный земельный участок площадью 257,3 кв м на момент дарения находится в тех же границах, что и в 2007 году, дополнительный земельный участок занят отцом ФИО1, уже имел внешнее ограждение, конструктивно образующее общую территорию с домовладением ФИО1, кроме того, на дополнительном участке размещена мансарда жилого дома в литере А2. С целью оформления дополнительного земельного участка площадью 257,3 кв м в соответствии с требованиями законодательства истица обратилась в ООО «ФИО2 землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» за подготовкой схемы расположения земельного участка. Приложив схему, истица обратилась к ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и земельных участков. На данное заявление истице было отказано в заключении соглашения о перераспределении земель и земельных участков со ссылкой на то, что предоставленная схема выполнена без учета Генерального плана <адрес>, образуемый земельный участок частично расположен на территории зеленых насаждений общего пользования. При повторном обращении ответчик вновь отказал истцу по аналогичным основаниям. Считает данный отказ незаконным и необоснованным. Частью 12 ст. 9 ГрК РФ прямо предусмотрено, что утверждение в документах территориального планирования границ функциональный зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон. Земельный участок, находящийся в собственности административного истца имеет разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок по <адрес> расположен в территориальной зоне Ж1, где индивидуальные жилые дома относятся к основному виду разрешенного использования. Просит признать действия Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, выразившиеся в отказе от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> незаконными; обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключить соглашение о перераспределении земель и земельного участка.

Административный истец в судебном заседании не участвовал, доверил представлять свои интересы ФИО4.

Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, в целом дала пояснения аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель ответчика Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебном заседании исковые требования не признала. В целом дала пояснения аналогичные, изложенным в письменном отзыве на иск, приобщенном к материалам дела. В том числе пояснила, что если проектом планировки территории утверждено наличие территории общего пользования, то данные сведения должны быть учтены кадастровым инженером при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В силу п.12 ст. 85 ЗК РФ территории общего пользования не могут быть приватизированы, соответственно указанные территории не могут быть включены в схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью дальнейшего заключения соглашения о перераспределении земель и передачи в частную собственность.

Иные заинтересованные лица в судебном заседании не участвовали, извещались.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, материалы инвентарного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Судом установлено, что ФИО1 принадлежит на праве общей долевой собственности, ? доля в праве земельный участок общей площадью 691,5 кв м, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальное жилищное строительство, по адресу: Ульяновская область, <адрес>.ФИО1 обратилась 25.10.2017г. к административному ответчику с заявлением о перераспределении земельных участков.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером

Исходя из п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Одним из оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является то, что проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте (пп. 4 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа предусмотрено, что схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях.

По сведениям, предоставленным Управлением архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, согласно Генеральному плану 1998 года установлена территория северного квартала коттеджной застройки 19 микрорайона «ЮГ» в <адрес>.

На основании данного документа издано постановление Главы <адрес> от 07.02.2007г. на основании которого утверждены проекты границ земельных участков в указанном микрорайоне, в том числе участок заявителя .

Указанным постановлением установлены максимальные размеры земельных участков, в отношении земельных участков проведен кадастровый учет. <адрес>ы, дороги, проложены коммуникации (сети электропередач, водопровода, канализации). Увеличение земельных участков за счет других территорий проектом планировки не предусматривалось.

Согласно фрагменту дежурного плана <адрес>, земельный участок, переданный изначально истцу площадью 691,5 кв м находится в установленных границах, а самовольно захваченный участок площадью 257,3 кв м попадает на дорогу, на сети водопровода.

В соответствии с Генеральным планом <адрес>, утвержденным решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , спорный участок расположен на территории коттеджной и усадебной застройки и частично на территории зеленых насаждений общего пользования.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно п. п. 1, 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3).

Исходя из данных конституционных предписаний и требования статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, учитывая необходимость обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц, законодатель вправе определить условия отчуждения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, в том числе круг объектов, не подлежащих такому отчуждению.

Пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, принятый в порядке реализации указанных конституционных положений, призван сохранить в публичной собственности определенную категорию земельных участков, обеспечивающую комплексное социально-экономическое развитие территорий, реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, на комфортную среду обитания (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1963-О и N 1966-О). При этом данная норма, применяемая во взаимосвязи с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающими понятие территории общего пользования (ее предназначение и границы), не содержит какой-либо неопределенности.

Таким образом, учитывая, что спорный земельный участок законом отнесен к ограниченным в обороте, и указанное обстоятельство, в соответствии с вышеприведенными нормами пп. 4 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в перераспределении земельных участков, отказ ответчика в перераспределении земельного участка и заключении соглашения является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2а-813/2018 ~ М-325/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хвосточенко Г.Н.
Ответчики
Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
Другие
Рузавин В.Н.
Управление Росреестра по Ульяновской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ульяновской области
УАиГ администрации города Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бирюкова О. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация административного искового заявления
24.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018Подготовка дела (собеседование)
09.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019Дело оформлено
09.04.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее