Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-183/2020 от 10.12.2020

Дело № 5-183/2020

УИД № 10RS003-01-2020-000980-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 декабря 2020 года                                           г. Кемь

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Хольшев А.Н., при секретаре Киселевой С.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении:

Масловой С.В., <данные изъяты> индивидуальный предприниматель,

у с т а н о в и л:

Маслова С.В., являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в период действия режима повышенной готовности, установленного на территории республики Карелия с 12 марта 2020 года в связи с угрозой распространения на территории республики Карелия новой короновирусной инфекции (Covid-19) распоряжением Главы республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р о мерах по противодействию распространению в республике Карелия новой короновирусной инфекции (Covid-19), 01 декабря 2020 года в 11 часов 00 минут по адресу: <данные изъяты> в нарушение пп.1) п.11.10 распоряжения Главы республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р о мерах по противодействию распространению в республике Карелия новой короновирусной инфекции (Covid-19) не обеспечила установку защитных экранов (перегородок) в кассовых зонах, а также не обеспечила на входе в объект розничной торговли размещение информации об ответственности за нарушение требований распоряжения Главы республики Карелия от 12 марта 2020 № 127-р о мерах по противодействию распространения в республике Карелия новой короновирусной инфекции (Covid-19), чем нарушила требования правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417

В судебное заседание Маслова С.В. вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что на 01декабря 2020 года в кассовой зоне ею не было обеспечено наличие защитных экранов, однако на дату составления протокола об административном правонарушении защитные экраны были установлены. Информацией об ответственности за нарушение требований распоряжения Главы республики Карелия считает наличие при входе экземпляра распоряжения Главы республики Карелия и наличие в кассовой зоне объявления о том, что отсутствие у покупателей средств защиты (масок) повлечет для продавца ответственность.

Заслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п. а2 п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения).

Согласно п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (Covid-19), в соответствии с указанными положениями законодательства, распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции ФЗ от 01.04.2020 № 98) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Таким образом, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных и дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1) пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) организациям (индивидуальным предпринимателям) осуществляющим розничную торговлю, необходимо обеспечить: до 1.12.2020 установку защитных экранов (перегородок) в кассовой зоне; на входе в объект розничной торговли и в торговых помещениях размещение информации об ответственности за нарушение требований настоящего распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из объективных обстоятельств дела, вышеперечисленных нормативных актов следует, что в действиях Масловой С.В. имеется состав правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования территорий от 01.12.2020 № 24, актом осмотра, обследования территории по плановому (рейдовому) заданию, фототаблицей.

Доводы Масловой С.В. о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении защитные экраны были установлены не является поводом для освобождения ее от административной ответственности так как Масловой С.В. не было обеспечено наличие защитных экранов на момент выявления правонарушения, а последующее устранение нарушения не влияет на установление ее вины. Устранение нарушения может являться смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Возражая относительно отсутствия информации об ответственности за нарушение требований распоряжения Главы республики Карелия Маслова С.В. указала на то, что на момент проверки имелся вывешенный на обозрение экземпляр распоряжения Главы республики Карелия.

Данный довод не может быть признан приемлемым для заключения об отсутствии вины Масловой С.В., поскольку распоряжение Главы республики Карелия не содержит в себе информации об ответственности за несоблюдение требований распоряжения.

Так же не является обоснованным довод Масловой С.В. о том, что в магазине имеется информация об ответственности продавца за нарушение покупателями установленных распоряжением правил, поскольку из смысла абз. 6 подпункта 1) пункта 11.10 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, следует, что предприятия розничной торговли обязаны обеспечить размещение информации об ответственности посетителей (покупателей). Такой информации в магазине стройматериалов «Стройка-Кемь» не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при оформлении протокола об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание Масловой С.В. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

При назначении наказания принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ее семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели административного наказания, отсутствие данных о привлечении Масловой С.В. к административной ответственности за однородные правонарушения, судья приходит к выводу о необходимости назначения Масловой С.В. административного наказания в виде предупреждения.

Данный вид наказания соразмерен характеру совершенного деяния, фактическим обстоятельствам дела, личности Масловой С.В., а также целям наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Маслову С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Судья                                             А.Н. Хольшев

                                                      Резолютивная часть постановления

                               объявлена 22 декабря 2020 года

5-183/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маслова Светлана Викторовна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
10.12.2020Передача дела судье
10.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2021Обращено к исполнению
18.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее