№ 5-62/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2020 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Копин С.А.,
рассмотрев в Пудожском районном суде РК (гор.Пудож ул.Пушкина д.44) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекс РФ об АП, в отношении:
Савкина Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РК, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>», не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 02 июня 2020 года Савкин Д.А. ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин., находясь по адресу: <адрес>допустил невыполнение правилповедения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 года №127-р, а именно: прибыв 29 мая 2020 года в <адрес> Пудожского района, в нарушение абзаца второго пункта 7.3 указанного распоряжения не обеспечил самоизоляцию по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней со дня прибытия в место назначения на территории Республики Карелия, что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 Кодекс РФ об АП.
Савкин Д.А. в судебное заседание не явился, просил дело рассматривать без его участия, с протокол об административном правонарушении согласен.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст.2.1 Кодекс РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по ст.20.6.1 Кодекс РФ об АП наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м»); установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п.п. «у»).
Согласно ст.2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 N938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, а также региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливаются Главой Республики Карелия в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (п.1), установлены правила поведения для граждан на период введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия.
Указанные правила поведения не являются санитарными правилами, гигиеническими нормативами или санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями, а поэтому их нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекс РФ об АП.
Согласно п.7.3 указанного Распоряжения (в редакции от 29.05.2020 года) лицам, прибывающим на территорию Республики Карелия из других субъектов Российской Федерации: обеспечить изоляцию (самоизоляцию) (за исключением лиц, прибывших в служебную командировку, и лиц, вернувшихся из загородных жилых, дачных, садовых домов, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Карелия, при условии выполнения требований, установленных абзацем одиннадцатым пункта 8.4) по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней со дня прибытия в место назначения на территории Республики Карелия, за исключением физических лиц, принятых и размещенных в коллективных средствах размещения, определенных абзацем девятым пункта 11.9 настоящего распоряжения, информацию о совместно проживающих при обеспечении изоляции (самоизоляции) лицах сообщать в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в целях обеспечения их изоляции (самоизоляции) до получения результатов обследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), контакты. Лица, которые не могут обеспечить изоляцию (самоизоляцию) в домашних условиях, должны до прибытия на территорию Республики Карелия обратиться на горячую линию Министерства здравоохранения Республики Карелия по номеру телефона 8-800-201-06-57 с целью организации изоляции (самоизоляции) в условиях обсерватора.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Савкина Д.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что30 мая 2020 года с 10 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин., находясь по адресу: <адрес>Савкин Д.А. допустил невыполнение правилповедения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 года №127-р, а именно: прибыв ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Пудожского района, в нарушение абзаца второго пункта 7.3 указанного распоряжения не обеспечилсамоизоляцию по месту жительства (пребывания) на срок 14 дней со дня прибытия в местоназначения на территории Республики Карелия, что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 Кодекс РФ об АП;
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> ФИО3 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут в дежурную часть ОМВД России по Пудожскому району по телефону поступило сообщение от помощника оперативного дежурного дежурной части МВД РК ФИО4 о том, что в дежурную часть МВД РК поступило сообщение от жительницы пос.Кашино Пудожского района ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> прибыл житель г.Москва Савкин Д., который проживает по адресу: <адрес> не соблюдает режим самоизоляции;
- объяснением ФИО6 о том, что ей известно, что житель <адрес> Савкин Д. приехал с вахты из Московской области ДД.ММ.ГГГГ, и после чего она неоднократно видела, что Савкин Д. выходил из своей дворовой территории и на моторной лодке через реку Водла ездил в д. Семеново, зачем не знает, тем самым в связи с обстановкой в России нарушает режим самоизоляции 14 дней находиться дома;
- объяснением ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ она осуществляла звонок в дежурную часть и сообщила, что житель <адрес> Савкин Д. приехал из Московской области с вахты домой в <адрес> и не соблюдает режим самоизоляции. Сообщила в отдел полиции, так как знает, что Савкин Д. должен сидеть дома на самоизоляции 14 дней. С ДД.ММ.ГГГГ он неоднократно выходил со двора своего дома, ездил через реку Водла в д.Семеново, тем самым нарушает самоизоляцию в течение 14 дней;
- объяснением Савкина Д.А. о том, что ДД.ММ.ГГГГ он уехал из <адрес> на работу вахтовым методом в <адрес>, где проработал до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время около 20 часов 30 минут приехал по месту жительства в <адрес>. Когда ехал в поезде до <адрес> проводник его предупредил о том, что по прибытию в Карелию должен находится на самоизоляции 14 дней. ДД.ММ.ГГГГ в утренее время около 10 часов 30 минут из дома по реке Водла переехал в д. <адрес> к своей маме – ФИО7, проживающей в <адрес>.Семеново, где помогал по хозяйству. После ДД.ММ.ГГГГ также ездил на лодке в д.Семеново к маме, а также ходил в магазин. Согласен, что нарушил режима самоизоляции, был уведомлен о самоизоляции по приезду по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ в гостях у мамы находился до 17 часов 30 минут.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при возбуждении производства об административном правонарушении не установлено.
Собранные по делу доказательства согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности Савкина Д.А. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований не доверять документам, составленным сотрудниками полиции при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, не усматриваю.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что Савкин Д.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Савкина Д.А., признаю признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Исходя из ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае, учитывая установленные обстоятельства совершения правонарушения, указанный вид административного наказания не может быть применен.
В силу характера административного правонарушения и общественной опасности, правонарушение нельзя отнести к категории не причиняющих вреда общественным отношениям, в связи с чем производство по делу не подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, считаю необходимым назначить Савкину Д.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
Савкина Дмитрия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
наименование получателя платежа – УФК по РК (ОМВД России по Пудожскому району Республики Карелия), ИНН 1001041280, КПП 100101001, код ОКТМО 86642000, счет получателя платежа №40101810600000010006 в Отделении НБ РК Банка России г.Петрозаводск, БИК 048602001, КБК 18811601201010601140,
наименование платежа – штраф,
УИН 18880410201400009538.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Копин С.А.