П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 сентября 2017 года пгт.Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении:
Валдаева В.С. <данные изъяты>
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении 14 сентября 2017 года в 19 час. 50 мин. в <адрес> Валдаев В.С. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, воспрепятствовав исполнению ими служебных обязанностей, а именно на неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль для доставления на медицинское освидетельствование и дальнейшего составления протокола об административном правонарушении по ст.20.21 КоАП РФ ответил отказом, хватался за форменную одежду, пытался вырваться, оттолкнув сотрудника полиции побежал в направлении своего дома.
В судебном заседании Валдаев В.С. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что с протоколом согласен, действительно совершал указанные в протоколе об административном правонарушении действия, к совершенному относится негативно, в содеянном раскаивается, в момент совершения правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянения, просил назначить наказание в виде административного штрафа и не применять административный арест, поскольку с 16.09.2017 приступает к участию в работах в п.Ледмозеро по строительству школы, располагает денежными средствами на уплату административного штрафа.
Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (ч.1), проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2), требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов (ч.7), составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (ч.8).
Статьей 12 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (п.2 ч.1), выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п.4 ч.1).
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении от 22.11.2012 № 2224-0 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30). Приведенным положениям корреспондирует оспариваемая заявителем часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Виновность Валдаева В.С. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает:
- протоколом об административном правонарушении от 15.09.2017, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, содержит объяснения Валдаева В.С. о том, что он, Валдаев В.С. с протоколом согласен, оказал неповиновение сотрудникам полиции, находился в состоянии алкогольного опьянения,
- протоколом от 14.09.2017 об административном задержании Валдаева В.С.,
- рапортами сотрудников полиции Б. от 14.09.2017, Д. от 14.09.2017, К. от 14.09.2017, Х. от 14.09.2017, А. от 14.09.2017,
- копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения от 14.09.2017,
- иными материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в рапортах и протоколе об административном правонарушении сотрудниками полиции сведений, учитывая, что они находились при исполнении служебных обязанностей, и явились непосредственными очевидцами содеянного Валдаевым В.С., не имеется, кроме того, данные сведения согласуются с иными письменными материалами дела. Правомерность и законность требований сотрудников полиции сомнений не вызывает.
С протоколом об административном правонарушении от 15.09.2017 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ Валдаев В.С. ознакомлен, копию указанного протокола об административном правонарушении от 15.09.2017 получил, ст.51 Конституции РФ, ст.ст.24.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении Валдаеву В.С. разъяснены, что подтверждается личными росписями Валдаева В.С. в соответствующих графах протокола, сведений, опровергающих данные обстоятельства протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не содержат.
В протоколе об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ Валдаев В.С. каких-либо ходатайств, в том числе о вызове возможных свидетелей не заявил, доказательств, опровергающих причастность к совершению административного правонарушения, не представил.
Оценивая доказательства соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, поскольку Валдаев В.С. воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, на неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль для доставления на медицинское освидетельствование и дальнейшего составления протокола об административном правонарушении отказался, впоследствии не подчинился их законному требованию прекратить совершаемые противоправные действия, хватался за форменную одежду, пытался вырваться, оттолкнув сотрудника полиции, судья приходит к выводу о доказанности вины Валдаева В.С. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, полагая, что в действиях Валдаева В.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ.
Данных за малозначительность совершенного правонарушения и возможность применения ст.2.9 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, объект посягательства, способ совершения правонарушения, форму вины, общественный вред от деяния, тяжесть наступивших последствий представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, суд не усматривает.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, наличие сведений о его привлечении к административной ответственности, наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, состояние здоровья, семейное и имущественное положение.
Исходя из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).
Из представленного материала усматривается совершение Валдаевым В.С. ранее административного правонарушения, имеющего единый родовой объект посягательства с вменяемым правонарушением.
Так, 25.06.2017 Валдаев В.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ объектом посягательства которого является установленный государством порядок управления, включающий выполнение лицами законных требований сотрудников полиции. За совершение 25.06.2017 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ Валдаев В.С. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа, в максимальном размере предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (1000 руб.), сведения об уплате административного штрафа отсутствуют.
Отягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает и учитывает:
- совершение административного правонарушения в состоянии опьянения (п.6 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ),
- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает и учитывает признание вины, раскаяние в содеянном (п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Исходя из п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Учитывая все вышеуказанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что в отношении Валдаева В.С. возможно применить административное наказание в виде административного ареста в пределах срока, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Оснований для применения к Валдаеву В.С. административного наказания в виде административного штрафа, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства совершения административного правонарушения, характер деяния, наличие сведений о предшествующем поведении лица привлекаемого к административной ответственности, нежелание встать на путь исправления, повторное совершение однородного правонарушения, правовую природу охраняемых общественных отношений, суд не усматривает и полагает, что применение иного вида административного наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
В силу ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ и ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
Из протокола об административном задержании лица, совершившего административное правонарушение, следует, что Валдаев В.С. задержан в ОМВД России по Муезерскому району для составления протокола об административном правонарушении 15.09.2017 в 08 час.15 мин., административное задержание не прекращено.
При указанных обстоятельствах, исходя из требований ч. 3 ст. 3.9, ч. 4 ст. 27.5, ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ срок административного задержания Валдаева В.С. с 08 час. 15 мин. 15.09.2017 засчитывается в срок административного ареста.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено.
Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Валдаева В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста Валдаева В.С. исчислять с 08 часов 15 минут 15 сентября 2017 года.
Копию постановления вручить Валдаеву В.С., направить в ОМВД России по Муезерскому району - должностному лицу составившему протокол об административном правонарушении в течение трех дней со дня вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Л. Варламова