Дело № 2- 740/2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2017 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Ю.С.
при секретаре Райковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Т.Н. к Министерству социальной политики Калининградской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области,
УСТАНОВИЛ:
Степанова Т.Н. обратилась в суд с названными выше исковыми требованиями, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ подала в ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» заявление о назначении ей пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области, однако решением ответчика в назначении такой пенсии ей было отказано по причине замещения непосредственно перед увольнением должности государственной гражданской службы Калининградской области менее 12 месяцев. С таким отказом истца не соглашается. Указывает на замещение соответствующей должности более 12 месяцев подряд по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, когда она была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Настаивает, что с учетом наличия у нее соответствующего стажа 15 лет на дату обращения, право на назначение пенсии за выслугу лет государственному гражданскому служащему у нее имелось. Просит признать решение Министерства социальной политики Калининградской области об отказе в установлении ей спорной пенсии незаконным, признать за ней право на получение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и обязать Министерство произвести все необходимые действия, связанные с назначением ей пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области.
Степанова Т.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Представитель Министерства социальной политики Калининградской области Антонова М.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщала, об отложении дела не просила. Ранее в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, в их удовлетворении просила отказать, ссылаясь на то, что в отношении Степановой Т.Н. отсутствовала совокупность необходимых условий для назначений спорной пенсии на любую из дат ее увольнения, обусловленного выходом на пенсию.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.
Так, основания возникновения права на пенсию за выслугу лет государственных гражданских служащих Калининградской области и лиц, замещавших государственные должности Калининградской области, ее размер, порядок назначения и выплаты предусмотрены Законом Калининградской области от 14 декабря 2010 года № 526 «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещающим государственные должности Калининградской области».
В соответствии с положениями ст. 2 указанного Закона, в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года, пенсия за выслугу лет назначается гражданским служащим Калининградской области при одновременном соблюдении следующих условий:
увольнение с государственной гражданской службы Калининградской области (освобождение от государственной должности Калининградской области) по основаниям, предусмотренным Законом, одним из которых является увольнение с государственной гражданской службы Калининградской области по собственной инициативе, обусловленное выходом на пенсию;
назначение гражданскому служащему Калининградской области пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях";
наличие стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет.
замещение непосредственно перед увольнением должности государственной гражданской службы Калининградской области, государственной должности Калининградской области не менее 12 полных месяцев.
Постановление Правительства Калининградской области от 09 февраля 2011 года N 91 "О порядке назначения, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области" утверждено Положение о порядке назначения, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области".
В соответствии с условиями указанного Порядка Министерство социальной политики Калининградской области является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим назначение, выплату и перерасчет размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области.
На ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» возложена обязанность по приему и регистрации поступившего заявления о назначении соответствующей пенсии с приложенными документами, проверки наличия полного пакета документов, истребованию недостающих документов, необходимых для назначения пенсии, исчислению специального стажа, оформлению личного дела заявителя и направлению его в Министерство социальной политики для принятия решения.
Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, 05 сентября 2016 года Степанова Т.Н. обратилась в ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о назначении пенсии, предоставив наряду с другими документами, трудовую книжку для подтверждения наличия у нее предусмотренных законом условий для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области. В соответствии с приведенным выше Порядком ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» такое заявление истицы было принято, зарегистрировано, произведен подсчет специального стажа последней в соответствующих должностях государственной гражданской службы.
Между тем, Приказом Министерства социальной политики от 31 октября 2016 года № 629 Степановой Т.Н. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине невыполнения одного из перечисленных выше условий для назначения таковой, а именно п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона Калининградской области от 14 декабря 2010 года № 526 «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещающим государственные должности Калининградской области» - замещение непосредственно перед увольнением должности государственной гражданской службы Калининградской области, государственной должности Калининградской области не менее 12 полных месяцев.
Не согласившись с таким решение органа социальной защиты населения, истица обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями, при этом доводы, изложенные Степановой Т.Н. в обоснование заявленных требований, свидетельствуют о неверном понимании последней норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Так, как уже судом указывалось выше, для реализации права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области необходимо наличие одновременно четырех условий, предусмотренных ст. 2 Закона.
Как усматривается из трудовой книжки истицы, на дату обращения за назначением пенсии последняя запись о трудовой деятельности Степановой Т.Н. свидетельствовала о том, что последняя ДД.ММ.ГГГГ была уволена с государственной гражданской службы Калининградской области главного государственного инспектора отдела контрольно – аналитической правовой работы Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».
Пенсия по старости Степановой Т.Н. назначена Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Калининграде на основании Федерального закона «О трудовых пенсия» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается предоставленным суду пенсионным удостоверением №.
Согласно произведенному ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» расчету стажа государственной службы Степановой Т.Н., таковой на ДД.ММ.ГГГГ составил полных 15 лет 02 месяца 25 дней.
Таким образом условия для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные пп. 1-3 ч. 1 ст. 2 Закона, на дату обращения истицы за назначением пенсии – ДД.ММ.ГГГГ были соблюдены.
Между тем, как следует из трудовой книжки истицы, замещение Степановой Т.Н. непосредственно перед увольнением ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы Калининградской области главного государственного инспектора отдела контрольно – аналитической правовой работы Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области имело место менее 12 полных месяцев. Указанную должность истица замещала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев), что не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона, определяющей условия назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим Калининградской области, а отсутствие совокупности всех четырех условий для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных ст. 2 Закона Калининградской области от 14 декабря 2010 года № 526, лишает истицу права на назначение соответствующего вида пенсии.
При таком положении решение Министерства социальной политики Калининградской области об отказе в назначении Степановой Т.Н. пенсии за выслугу лет, законно и обоснованно.
Оспаривая такое решение Министерства, Степанова Т.Н. указывала на то, что увольнение с государственной гражданской службы Калининградской области по собственной инициативе, обусловленное выходом на пенсию, как того требует одно из условий ст. 2 Закона, в ее трудовой деятельности имелось дважды, ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ с должности ведущего юриста отдела бухгалтерского учета Министерства сельского хозяйства Калининградской области, и в соответствии с п. 18 утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области Порядка назначения и выплаты пенсии, она имеет право выбрать дату увольнения для определения ее права на пенсию и размера должностного оклада. Настаивала, что в устной беседе с специалистами ответчика ею была определена дата ДД.ММ.ГГГГ.
Действительно, в соответствии с п. 18 Положения о порядке назначения пенсии, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 09 февраля 2011 года N 91 "О порядке назначения, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области", при неоднократном увольнении с различных должностей государственной гражданской службы по основаниям, указанным в ст. 2 Закона Калининградской области "О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области", при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, гражданский служащий Калининградской области вправе выбрать дату увольнения с государственной гражданской службы для определения права и размера должностного оклада, из которого будет исчисляться пенсия за выслугу лет.
Согласно записям трудовой книжки истицы, последняя ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от должности государственной гражданской службы ведущего консультанта (юриста) отдела финансирования, бухгалтерского учета и экономического анализа Министерства сельского хозяйства Калининградской области по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, что также соответствует предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона условию увольнения с государственной гражданской службы и у Степановой Т.Н. в соответствии с п. 18 приведенного выше Постановления Правительства Калининградской области действительно имеется право выбора даты увольнения для определения права на пенсию за выслугу лет.
Однако, вопреки позиции истицы, в случае выбора ею даты увольнения с государственной гражданской службы Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ, оценка ее пенсионных прав, а именно соблюдение всех условий необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, должно проверяться на указанную дату освобождения от соответствующей должности, а не на момент обращения за пенсией, на чем ошибочно настаивала истица в судебном заседании.
Оценивая права Степановой Т.Н. на пенсию за выслугу лет государственным служащим Калининградской области на ДД.ММ.ГГГГ, суд также не усматривает оснований для назначения таковой ввиду отсутствия совокупности всех необходимых условий для назначения пенсии, предусмотренных ст. 2 Закона, а именно пп. 3-4 ч. 1 ст. 2 Закона.
Так, из трудовой книжки истицы усматривается, что замещение последней непосредственно перед увольнением ДД.ММ.ГГГГ должности государственной гражданской службы Калининградской области - должности государственной гражданской службы ведущего консультанта (юриста) отдела финансирования, бухгалтерского учета и экономического анализа Министерства сельского хозяйства Калининградской области также имело место менее 12 полных месяцев, как того требует п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона. Указанную должность истица замещала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> что уже само по себе не дает последней право на спорный вид пенсии.
При этом доводы Степановой Т.Н. о том, что перед замещением указанной должности она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также замещала должность государственной гражданской службы Калининградской области консультанта отдела по законотворческой деятельности Правительства Калининградской области, после освобождения от замещения которой сразу же была принята на должность государственной гражданской службы Калининградской области в Министерство сельского хозяйства Калининградской области с ДД.ММ.ГГГГ и ее стаж в силу действующего трудового законодательства считается непрерывным, безосновательны, поскольку, исходя из буквального толкования положений п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона Калининградской области от 14 декабря 2010 года № 526, для реализации права на назначение пенсии за выслугу лет необходимо замещение непосредственно перед увольнением одной должности государственной гражданской службы Калининградской области не менее 12 полных месяцев, а не совокупности замещения таковых.
Более того, исходя из расчета стажа государственной службы Степановой Т.Н. в соответствии с записями в трудовой книжке последней, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ таковой не составлял 15 лет, как того требует п. 3 ч.1 ст. 2 Закона в редакции, действующей на дату обращения Степановой Т.Н. за назначением пенсии.
Согласно произведенному ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» расчету стажа государственной службы истицы, в таковой не были учтены периоды работы последней в должности юриста в Фонде имущества Калининградской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в должности начальника юридического отдела в МУП «Муниципальная собственность» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с чем суд соглашается в силу следующего.
Так, в соответствии с п. 23 Постановления Правительства Калининградской области от 09 февраля 2011 года N 91 "О порядке назначения, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области и лицам, замещавшим государственные должности Калининградской области" периоды государственной гражданской службы и иные периоды замещения должностей, засчитываемые в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии, определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих". Однако ни к одному из пунктов указанного перечня должностей, замещаемые истицей должности в Фонде имущества Калининградской области и в МУП «Муниципальная собственность», отнесены быть не могут.
Доводы истицы относительно осуществления Фоном имущества функций государственного управления в сфере распоряжения и управления государственной собственностью области от имени органа исполнительной власти субъекта, на выводы суда повлиять не могут ввиду несоответствия таких должностей приведенному выше Перечню, утвержденному Указом Президента РФ. Более того, наряду с изложенным суд учитывает, что в соответствии с Постановлением главы администрации Калининградской области от 14 октября 1993 года № 230 о принятии администрацией области функций областного совета народных депутатов в отношении Фонда имущества области, Фонд имущества Калининградской области был учрежден как внебюджетная организация при администрации области, работа в которой не может быть отнесена к государственной гражданской службе.
Таким образом, принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, а также приведенные положения норм материального права, регулирующие спорное правоотношение, суд не усматривает оснований для признания незаконным приказа Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Степановой Т.Н. в назначении пенсии за выслугу лет и признания за истицей права на назначения такой пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Степановой Т.Н. к Министерству социальной политики Калининградской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Калининградской области – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты изготовления решения суда в окончательном виде.
В окончательном виде решение изготовлено 29 марта 2017 года.
Судья Ю.С. Никифорова