№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ года
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
01 апреля 2022 года г. Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Лапшина З.Р.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – полицейского 2-го ООВ ППСП Самарского ЛОП ст.сержанта полиции Алхименкова А.А.,
лица, привлекаемого к административной ответственности – Мухаметдинова М.Р.,
при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Мухаметдинова М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина <данные изъяты>, с <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Определением заместителя начальника Самарского ЛОП Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте протокол об административном правонарушении сер. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мухаметдинова М.Р. передан в Советский районный суд г.Самары.
Мухаметдинов М.Р. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу сер. № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным полицейским 2-го ООВ ППСП Самарского ЛОП Алхименковым А.А., Мухаметдинов М.Р. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 50 мин. находился в общественном месте, а именно: в турникетном зале железнодорожной пассажирской посадочной платформы станции «Безымянка» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым совершил действия создающую угрозу собственной жизни, здоровью окружающих. Своими действиями он нарушил требования п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области №258 от 22.10.2021, п.3 «Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства №417 от 02.04.2020, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ.
С составленным протоколом Мухаметдинов М.Р. не согласился, указал в протоколе, что действий, создающих угрозу собственной жизни и здоровья не совершал. В объяснении он указал на то, что его задержание было мотивировано расовой неприязнью. Правоприменение в отношении него совершено селективно, дискриминационно с унижением его человеческого достоинства.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Мухаметдинов М.Р. в судебном заседании вину не признал. Указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ был задержан сотрудниками полиции на станции «Безымянка», потому что на его лице в момент задержания отсутствовала маска. Бретелька его маски порвалась по пути в электричке от станции «Мирная» до станции «Безымянка». Он не против ношения масок, после предоставления маски сотрудниками полиции, он моментально её надел. На станции Самары половина граждан не носит маски, или носит их на подбородке, на что он попросил отреагировать сотрудника полиции, но он этого делать не стал. Считает, что факт его задержания и составления административного протокола избирателен, дискриминационен, поскольку мотивирован его неславянской внешностью, преследование его осуществляется по мотивам этнической неприязнью к нему как к представителю коренного народа России, а не по причине нарушения. В общественном транспорте Самары (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка) маски не носят. Также маски не носят в поездах дальнего следования, не носит маску и губернатор на общественных мероприятиях. Минимум на 3,5 часа был задержан сотрудниками транспортной полиции, которых он считает расистами и «исламофобами». Восемь из двенадцати месяцев прошлого года он провел вне г. Самара и вне России, в связи с чем, ему было не известно о том, какие порядки установлены на электричках, которыми он практически никогда не пользуется. Полагает, что обращение сотрудников полиции с ним было расово мотивировано, поскольку сотни тысяч граждан г. Самары не задерживаются по поводу поврежденных масок. Сотрудники полиции его обыскали и сняли отпечатки пальцев. Им была подана жалоба на действия сотрудника полиции по поводу этнической неприязни и оскорблениях. Полагает, что проверка в отношение сотрудника не проводилась, ответ дан формально.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – полицейский 2-го ООВ ППСП Самарского ЛОП ст. сержант полиции Алхименков А.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 13.50 час. им совместно со стажером Александровой А.А. при несении службы по охране общественного порядка по обеспечению общественной безопасности на маршруте патрулирования № был выявлен гражданин Мухаметдинов М.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находился в турникетном зале железнодорожной платформы «Безымянка» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Поскольку Мухаметдинов М.Р. отказался называть свои анкетные данные, проехали в дежурную часть, также это было желание Мухаметдинова М.Р., велась видеосъемка. В дежурной части в присутствии понятых произведен личный досмотр Мухаметдинова М.Р. по адресу: <адрес> целью отыскания и изъятия запрещенных веществ. Личность была установлена по форме №1. Мухаметдинову М.Р. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Ему разрешено сделать один телефонный звонок, он позвонил отцу. Затем приехал его отец. После составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, гражданин Мухаметдинов М.Р. уехал с отцом. Он Мухаметдинова М.Р. не оскорблял.
Допрошенный в судебном заседании, по ходатайству лица привлекаемого к административной ответственности, свидетель Мухаметдинов Р.И., показал, что Мухаметдинова М.Р. является его сыном. В январе 2022 года, точную дату не помнит, в пятом часу вечера позвонил ему сын и сообщил, что он задержан за отсутствие маски. Он поехал за ним на железнодорожный вокзал <адрес>, прибыл на вокзал через 40 – 45 минут, приблизительно в 16.30 час. Подошел к сотруднику полиции, он его проводил в цокольный этаж, где находится линейное отделение. Сотрудник полиции пояснил, что его сын задержан за отсутствие маски на <адрес>, и он попросил сотрудника полиции ограничиться устным предупреждением. В течение 1 час. – 1,2 час. ожидал сына, когда его выпустят. После составления протокола забрал сына, приблизительно 17 часов с чем-то. На вокзале также находились люди без масок. Сотрудник полиции говорил, что будет назначено наказание в виде предупреждения. Сына может охарактеризовать исключительно с положительной стороны.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, просмотрев видеозаписи, допросив свидетеля, судья приходит к выводу о виновности Мухаметдинова М.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При этом объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а. 2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" на территории Самарской области введены ограничительные меры.
Согласно п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области", граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
Вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мухаметдинова М.Р. подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, из которого следует, что Мухаметдинов М.Р. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 50 мин. находился в общественном месте, а именно: в турникетном зале железнодорожной пассажирской посадочной платформы станции «Безымянка» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым совершил действия создающую угрозу собственной жизни, здоровью окружающих. Своими действиями он нарушил требования п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области №258 от 22.10.2021, п.3 «Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства №417 от 02.04.2020, ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ; рапортом сотрудника полиции Алхименкова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13.50 час. местного времени им со стажером Александровой А.А., при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на маршруте патрулирования № 8 был выявлен гражданин Мухаметдинов М.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находился в турникетном зале железнодорожной пассажирской платформы «Безымянка», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществил действия, создающую угрозу собственной жизни и здоровью. Своими действиями он нарушил требования п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области №258 от ДД.ММ.ГГГГ, п.3 «Правил поведения обязательных для использования гражданами и организациями при повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ. На гражданина Мухаметдинова М.Р. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Физическая сила и специальные средства в отношении Мухаметдинова М.Р. не применялись. Велась видеосъемка № ВСБ №; объяснениями Мухаметдинова М.Р., из которых следует, что на момент задержания не было маски, бретелька его маски порвалась по пути в электричке от станции «Мирная» до станции «Безымянка»; протоколом личного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период с 15.55 час. до 16.25 час. в присутствии понятых ФИО7 и ФИО8 с участием Мухаметдинова М.Р., в соответствии со ст.27.7 КоАП РФ произведен личный досмотр Мухаметдинова М.Р. по адресу: <адрес>, с целью отыскания и изъятия запрещенных веществ; информацией СПО СК « АС «Российский паспорт»; ИБД Регион; фотоматериалом на котором зафиксировано отсутствие маски на лице Мухаметдинова М.Р.; видеозаписями, которые подтверждает факт маски на лице Мухаметдинова М.Р.
Протокол об административном правонарушении в отношении Мухаметдинова М.Р. составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, в рапорте сотрудника полиции, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Мухаметдинова М.Р. в совершении вмененного ему правонарушения.
Оснований для оговора Мухаметдинова М.Р. сотрудниками 2-го ООВ ППСП Самарского ЛОП судом не установлено, как не установлено и личной заинтересованности в привлечении Мухаметдинова М.Р. к административной ответственности.
Приведенные доказательства, полученные с соблюдением федеральных законов, суд признает допустимыми, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности Мухаметдинова М.Р. в инкриминируемом правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину Мухаметдинова М.Р. в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
Процессуальные права и положения, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, Мухаметдинову М.Р. были разъяснены, что отражено в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ.
Непризнание вины Мухаметдиновым М.Р. суд расценивает как способ его защиты, с целью уйти от административной ответственности за совершенное им правонарушение.
Доводы Мухаметдинова М.Р. о его задержании мотивированное расовой неприязнью, дискриминационно, селективно, с унижением его человеческого достоинства со стороны сотрудника полиции, сняты отпечатки пальцев, судом отклоняются, поскольку нарушения конституционных и иных прав Мухаметдинова М.Р., при исследовании материалов дела не выявлено.
Так, пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом статьей 2 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность государства в защите прав человека, в том числе его права на здоровье. В целях реализации указанной обязанности государства утверждены 02 апреля 2020 года, в рамках исполнения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющегося, по сути, федеральным законом, Правительством Российской Федерации Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, N 417, которые, в свою очередь делегируют должностным лицам исполнительной власти на местах постановлять, в том числе Указами, меры, необходимые для охраны права человека на жизнь и здоровье. Названные Постановление Правительства Российской Федерации N 417 и Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 направлены на защиту его неотчуждаемых прав и свобод, в частности - права на защиту здоровья. При этом следует отметить, что в обществе права человека ограничены наличием и исполнением, равно как и защитой, права другого человека. Следовательно, содержание названных нормативно-правовых актов имеет своей целью и защиту права окружающих лица, привлекаемого к административной ответственности, людей на жизнь и здоровье.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N 3-ФЗ полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом (части 2 статьи 6 указанного Закона).
Как следует из содержания пункта 2 части 1 статьи 13 названного федерального закона, сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 статьи 30 Федерального закона N 3-ФЗ законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права (в том числе) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
В соответствии со статьей 20 Закона о полиции сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях: 1) для пресечения преступлений и административных правонарушений; 2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц; 3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия. При этом сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
Как следует из материалов дела, протокол составлен должностным лицом в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Глава 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регулирует вопросы, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении, определяет круг лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливает виды процессуальных решений, принимаемых по результатам проверки информации, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч.ч.1,2 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление.
Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении допускается при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (часть 1 статьи 27.2 названного Кодекса). Согласно части 2 статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице относит к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и устанавливает основания и порядок личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (статья 27.7 Кодекса) и изъятия вещей и документов (статья 27.10 Кодекса), имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства.
Указанные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении носят безотлагательный и кратковременный характер и не предполагают получение согласия лица, в отношении которого они применяются.
Согласно статье 6 Закона о государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также для предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.
Позиция лица, привлекаемого к административной ответственности в части того, что длительное время в 2021 он находился за пределами Российской Федерации, в связи с чем, ему было не известно о том, какие порядки установлены в транспорте, не освобождает лицо от ответственности.
Доводы Мухаметдинова М.Р. в части наличия в материалах дела реквизитов для уплаты штрафа, судом отклоняются, поскольку должностное лицо обязано представить реквизиты для оплаты штрафа, так как в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе (часть 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ).
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности в части неправомерных действий сотрудников 2-го ООВ ППСП Самарского ЛОП в рамках данного дела об административном правонарушении не подлежат рассмотрению, поскольку действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы Мухаметдинова М.Р. в части нарушений сроков рассмотрения судом отклоняются, поскольку в соответствии с ч.1.1 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
Срок привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении граждан в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Мухаметдинова М.Р. от административной ответственности не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, судья учитывает отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, впервые привлечения к административной ответственности, в связи с чем считает возможным, Мухаметдинову М.Р. назначить административное наказание в виде предупреждения.
В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Мухаметдинова М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Лапшина З.Р.