№ 2а-108/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2023 г. г. Самара
Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Сундеева С.А., при секретаре судебного заседания Борисове В.А., с участием административного истца Бучнева А.В., его представителя Юдиной В.М., представителя административного ответчика призывной комиссии по мобилизации Советского внутригородского района г.о. Самара – Сироченко Е.А., прокурора – заместителя прокурора Октябрьского района г. Самары Самарской области Горлова А.Е., рассмотрев в закрытом судебном заседании административное дело № 2а-108/2023 по административному исковому заявлению призванного по мобилизации военнослужащего войсковой части п.п. № Бучнева А.В. об оспаривании решения призывной комиссии по мобилизации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ о его призыве на военную службу по мобилизации,
установил
Бучнев А.В. через своего представителя Юдину В.М. обратился с административным исковым заявлением, в котором, с последующим уточнением своих требований, просил признать незаконным решение призывной комиссии по мобилизации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, о его призыве на военную службу по мобилизации.
В судебном заседании представитель административного истца – Юдина В.М., а также Бучнев А.В., каждый в отдельности, указали, что считают решение призывной комиссии по мобилизации Советского внутригородского района г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ, о призыве Бучнева на военную службу по мобилизации незаконным, поскольку призывной комиссией была изменена военно-учетная специальность Бучнева, а также ему не проводилось освидетельствование для установления категории годности к военной службе.
В судебном заседании представитель административного ответчика Сироченко Е.А. указала суду, что Бучнев до своего призыва по мобилизации, а также во время мобилизации не обращался с жалобами на состояние своего здоровья к членам призывной комиссии по мобилизации Советского внутригородского района г.о. Самара, в связи с чем ему освидетельствование не проводилось.
Исследовав имеющиеся в материалах административного дела и представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, суд приходит к следующим выводам.
Из справки военного комиссара Советского и Железнодорожного районов города Самара Самарской области следует, что Бучнев А.В. призван по мобилизации ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией по мобилизации Советского внутригородского района г.о. Самара, в числе забронированных граждан административный истец не числится.
Из содержания ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской федерации» следует, что призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подп, «г» п. 50 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719, граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания об изменении сведений о состоянии здоровья (получении инвалидности).
Пунктом 7 ст. 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает: призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время; прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время; военное обучение в период военного положения и в военное время.
Согласно п. п. 1, 5 и 6 Методики медицинского осмотра и, при необходимости, медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу по мобилизации (далее - Методика) (ДСП), утвержденной первым заместителем Министра обороны Российской Федерации 25 сентября 2022 г., проведение медицинского освидетельствования призываемых лиц в качестве обязательной процедуры, не предусмотрено. Медицинское освидетельствование проводится только по высказанным данными лицами жалобам, то есть носит заявительный характер.
Между тем, в судебном заседании административным истцом и его представителем не представлено каких-либо объективных данных, свидетельствующих о предъявлении административным истцом жалоб на состояние здоровья при его призыве.
Более того, в судебном заседании административный истец затруднился пояснить, кому конкретно из членов комиссии он жаловался на состояние своего здоровья.
Кроме того, в силу подпункта "г" п. 50 Постановления Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" Бучнев обязан был сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы (учебы) или должности, что так же им выполнено не было.
Таким образом, к утверждению административного истца о предъявлении жалоб на состояние своего здоровья членам комиссии, суд относится критически.
Поскольку, в судебном заседании установлено, что административный истец как лицо, пребывающее в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, соответствовал критериям лиц, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, с заявлением о прохождении медицинского освидетельствования не обращался, а также ввиду отсутствия данной информации в учетных сведениях Бучнева, то суд не усматривает в действиях административного ответчика нарушений, затрагивающих права и законные интересы административного истца.
Кроме того, на законность принятого решения призывной комиссии по мобилизации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ о призыве Бучнева на военную службу по мобилизации, изменение его военно-учетной специальности, не влияет.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения требований Бучнева о признании незаконным решения призывной комиссии по мобилизации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, о его призыве на военную службу по мобилизации.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС Российской Федерации, гарнизонный военный суд,
решил
В удовлетворении административного искового заявления призванного по мобилизации военнослужащего войсковой части п.п. № Бучнева А.В. об оспаривании решения призывной комиссии по мобилизации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ о его призыве на военную службу по мобилизации, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 16 июня 2023 года.