копия
дело № 12-69/2018
РЕШЕНИЕ
23 апреля 2018 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Киселевой А8 на постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» полковника внутренней службы Умниковой Ю.А. № 1558 от 24.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Киселевой А9,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» полковника внутренней службы Умниковой Ю.А. № 1558 от 24.11.2017 года Кисилева Е.Н. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, а именно в течение 7 рабочих дней с момента предоставления жилого помещения для проживания Дуйшобаеву Н.А. не подала уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина в отдел по вопросам миграции ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское». За данное правонарушение Кисилевой Е.Н. назначен штраф в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Кисилева Е.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» полковника внутренней службы Умниковой Ю.А. № 1558 от 24.11.2017 года, поскольку она не предоставляла жилое помещение Дуйшобаеву Н.А., вследствие чего не являлась принимающей стороной.
В судебном заседании Кисилева Е.Н. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» полковник внутренней службы Умникова Ю.А. возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление административного органа подлежит отмене.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Исходя из положений п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающей стороной (стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации) является, в том числе, гражданин, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно пунктам 26, 27 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.
В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения о лице, подлежащем постановке на учет, в частности: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты (пункт 23 Порядка).
Положениями п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" устанавливается обязанность стороны, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, представить в орган миграционного учета не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания уведомление о его прибытии.
Как следует из оспариваемого постановления, 23.11.2017 года в 21 час. 00 мин. в ходе проверки соблюдения иностранными гражданами миграционного законодательства по адресу: ХА, Х, установлено, что по вышеуказанному адресу с августа 2017 года проживает гражданин Кыргызской республики А5, 00.00.0000 года г.р., без постановки на миграционный учет. Кисилева Е.Н., предоставив Дуйшобаеву Н.А. для пребывания жилое помещение по адресу: ХА, Х, в течение семи рабочих дней с момента предоставления жилого помещения не подала уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина в отдел по миграции ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское».
В то же время в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Как следует из имеющихся в деле объяснений Кисилевой Е.Н. от 24.11.2017 года, жилое помещение по адресу: ХА, Х, она сдавала в аренду А6, который не поставил ее в известность о проживании в квартире также Дуйшобаева Н.А.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами допроса Дуйшобаева Н.А. и Холматова Б.Б. в качестве свидетелей в рамках уголовного дела № 1170204005009428, расследуемого следственным отделом по Октябрьскому району г. Красноярска ГСУ Следственного комитета РФ по Красноярскому краю.
Каких-либо доказательств, опровергающих показания Кисилевой Е.Н., Холматова Б.Б. и Дуйшобаева Н.А., материалы дела не содержат.
Следовательно, наличие виновного бездействия со стороны Кисилевой Е.Н. административным органом не доказано.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. К таковым обстоятельствам п. 2. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отнесено отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» полковника внутренней службы Умниковой Ю.А. № 1558 от 24.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Киселевой А10 отменить, производство по делу прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных