РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 25 октября 2016 года
Ленинский районный суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Ретиной М.Н.,
при секретаре Ч,,
рассмотрев жалобу должностного лица – заместителя директора по АХЧ МБОУ «Школа № им. Героя Советского союза Ф.М. Сафонова» Швецова А. В. на постановление №, вынесенное старшим инженером надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> – государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору П, по делу об административном правонарушении в отношении Швецова А. В., предусмотренном ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инженера надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> – государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору П, от ДД.ММ.ГГГГ № заместитель директора по АХЧ МБОУ «Школа № им. Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова» привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Швецов А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что неисправность системы оповещения связана с переносом автоматической пожарной системы, однако денежных средств на подключение системы оповещения до настоящего времени не выделено.
В судебном заседании заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, просил постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Факт нахождения системы оповещения о пожаре в нерабочем состоянии не отрицал.
Представитель отдела надзорной деятельности г.о. Самара Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС Росс по <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Швецова А.В. как должностного лица был составлен протокол за нарушение ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в нахождении системы оповещения людей о пожаре школы № в нерабочем состоянии
Постановлением старшего инженера надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> – государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору П, заместитель директора по АХЧ МБОУ «Школа № им. Героя Советского союза Ф.М. Сафонова» Швецов А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 года Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (ст.6 настоящего Федерального закона).
В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Вывод о виновности должностного лица – заместителя директора по АХЧ МБОУ «Школа № им. Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова» сделан на основании имеющихся материалов дела. При таких обстоятельствах отсутствуют основания не доверять данным о наличии нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в постановлении, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях МБОУ «Школа № им. Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова», вследствие возможного возникновения пожара, и за данные нарушения наступает административная ответственность, в связи с чем, они подлежат обязательному устранению.
Нарушений материальных и процессуальных норм административного законодательства, при производстве по делу не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление старшего инженера надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> – государственным инспектором г.о. Самара по пожарному надзору П, от ДД.ММ.ГГГГ №, которым заместитель директора по АХЧ МБОУ «Школа № им. Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова» привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Швецова А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Председательствующий Ретина М.Н.