Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-479/2019 от 15.07.2019

Дело № 5-479/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 августа 2019 года                                                                                    г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Чуракова О.А.,

при секретаре судебного заседания Бересневой Е.И.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5, действующего на основании доверенности,

представителя административного органа ФИО6, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «ПермАвтоТрансСервис», юридический адрес: <адрес>, , дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 часов в результате внеплановой документарной проверки проведенной УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в отношении ООО «ПАТС», выявлено что ООО «ПАТС» являясь субъектом транспортной инфраструктуры, на который законодательством РФ возложено обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ внесло изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ назначило ответственных за обеспечение транспортной безопасности. Вместе с тем, ООО «ПАТС» не имеет свидетельств, иных документально подтвержденных сведений об аттестации лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, а именно об аттестации ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО33, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО30., ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, что является нарушением требований п.п. 12 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования), и требований ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Ранее ООО «ПАТС» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ), своими действиями ООО «ПАТС» допустило повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, т.е. совершение повторного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. При этом, действия/бездействия ООО «ПАТС» не содержат уголовно наказуемого деяния.

Представитель административного органа суду пояснил, что в ходе проверки в отношении ООО «ПАТС» были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в связи с чем просил привлечь общество к административной ответственности.

    В судебном заседании защитник ООО «ПАТС» суду пояснил, что вину общества в совершении административного правонарушения не оспаривает, вместе с тем просит суд учесть, что правонарушение ООО «ПАТС» совершено не умышленно, общество оказывало содействие административному органу, предпринимает меры для аттестации выявленных лиц, в связи с чем полагает возможным применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера штрафа.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством РФ - ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ-16).

Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя (в том числе) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление, которой требуется специальное разрешение - п.п. «а» п. 11 ст. 1 ФЗ-16.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании - п. 9 ст. 1 ФЗ-16.

Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств - п. 7.2 ст. 1 ФЗ-16.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации - ч. 2 ст. 12.1 ФЗ-16.

Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее - Правила аттестации) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 172 от 26.02.2015г.

В случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии. На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется свидетельство об аттестации аттестуемого лица (далее - свидетельство об аттестации) - п. 28 Правил аттестации.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками - ч. 1 ст. 8 ФЗ-16.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 Федерального закона - п. 2 ч. 2 ст. 12 ФЗ-16.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации-ч. 3 ст. 12 ФЗ-16.

Требования в соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ-16 утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 14.09.2016г.

Согласно пп. 12 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны :обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в результате внеплановой документарной проверки проведенной УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в отношении ООО «ПАТС» выявлено, что ООО «ПАТС» в нарушение требований п.п. 12 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и требований ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" не имеет свидетельств, иных документально подтвержденных сведений об аттестации лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, а именно об аттестации ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО31 ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО32, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28

Ранее ООО «ПАТС» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ), своими действиями ООО «ПАТС» допустило повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, т.е. совершение повторного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. При этом, действия/бездействия ООО «ПАТС» не содержат уголовно наказуемого деяния.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными письменными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии ААА ПР-27/19, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Распоряжением УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении ООО «ПАТС» внеплановой документарной проверки. Запросом от ДД.ММ.ГГГГ о представлении документов в рамках проведения проверки. Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ПР-11 АВ/19, согласно которому при проведении проверки в отношении ООО «ПАТС» выявлены нарушения требований п.п. 12 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и требований ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности. ФИО1 РОСАВТОДОРА о присвоении категорий транспортным средствам ООО «ПАТС». Приказом ООО «ПАТС» от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «ПАТС» внесло изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ, назначило ответственных за обеспечение транспортной безопасности - ФИО7, ФИО8, ФИО9, Драчёва А.П., ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, Дец А.Ф., ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28 Постановлением № ПР-55/18 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ПАТС» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа. Платежным поручением от от ДД.ММ.ГГГГ об уплате ООО «ПАТС» штрафа.

Нарушений действующего законодательства при проведении проверки судом не установлено.

Из совокупного анализа исследованных в судебном заседании доказательств, вина ООО «ПАТС» в совершении административного правонарушения полностью доказана. Доказательства, исследованные в судебном заседании, суд признает допустимыми и добытыми без нарушений требований КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу и влекущие прекращение производства судом не установлены.

Суд квалифицирует действия ООО «ПАТС» по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния,

Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Доводы защитника общества о назначении наказания ООО «ПАТС» ниже низшего предела, предусмотренного санкцией частью 2 статьи 11.15.2 КоАП РФ, несостоятельны.

Согласно пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таких исключительных обстоятельств по делу не установлено и обществом не представлено, у ООО «ПАТС» имелась возможность для соблюдения законодательства в области транспортной безопасности, но им повторно не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем прихожу к выводу о том, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 100000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения и не может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ПермАвтоТрансСервис», юридический адрес: <адрес>, , дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090) ИНН 6317079770 КПП 631701001 счет 40101810822020012001 в отделении Самара г. Самара ОКТМО 36701000 БИК 043601001 КБК 10611601000016000140 УИН 10656327190061560270.

Разъяснить ООО «ПАТС», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить ООО «ПАТС», что квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья                                                                                                    О.А. Чуракова

5-479/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ПермАвтоТрансСервис"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Чуракова Ольга Александровна
Статьи

ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.07.2019Передача дела судье
17.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2019Рассмотрение дела по существу
05.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2019Обращено к исполнению
29.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее