Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1190/2013 ~ М-1269/2013 от 07.10.2013

Дело № 2-1190/2013 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 декабря 2013 года Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Кияшко Л.В.

При секретаре: Белицкой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Турчина Владимира Ивановича к МУП ЖКХ Павловского сельского поселения Павловского района о признании незаконными действий по обязанию перенести и установить водяной счетчик на месте присоединения к магистральному трубопроводу,

УСТАНОВИЛ:

    Турчин Владимир Иванович обратился в Павловский районный суд с исковым заявлением к МУП ЖКХ Павловского сельского поселения Павловского района о признании незаконными действий по обязанию перенести и установить водяной счетчик на месте присоединения к магистральному трубопроводу.

Указывает, что 26.08.2013 года в его адрес из МУП ЖКХ Павловского сельского поселения пришло письмо о необходимости проведения поверки прибора учета холодной воды, расположенного в его домовладении по адресу: <адрес>, в срок до 01.12.2013.

13.09.2013 истец обратился в МУП ЖКХ с письменным заявлением о желании в установке нового прибора учета воды на прежнем месте. Однако, 21.09.2013 года в его адрес из МУП ЖКХ поступил письменный ответ (исх. №54-м от 18.08.2013) об отказе в установке прибора учета холодной воды на прежнем месте с требованием о его установке на месте врезки.

С требованием МУП ЖКХ не согласен по следующим основаниям.

Согласно ст. 5 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009 положения Закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

Согласно ч. 5 ст. 11 Закона требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения - объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома.

Статьей 48 Закона установлено, что требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с Законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта: здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований; здания, строения,    сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований; здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

Под системами коммунальной инфраструктуры понимается совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. Понятие границы сетей законодателем не определено. Из анализа вышеуказанных норм законодательства следует, что данная граница не может находиться за пределами территории, принадлежащей на праве собственности гражданину.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Закона, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования ст. 13 Закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного водоснабжения. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены Законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований ст. 13 Закона в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Таким образом, правоотношения между организацией, осуществляющей подачу воды, и вышеуказанным гражданином, в домовладении которого установлены приборы учета потребляемой воды, возникли до вступления в силу Закона. Наступление срока очередной государственной поверки не свидетельствует о прекращении ранее возникших правоотношений. Следовательно, положения ч. 1 ст. 13 Закона распространяются на случаи отсутствия у потребителей коммунальных услуг приборов учета и оплаты ими услуг по нормам потребления.

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона до 01.01.2012 года собственники жилых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Частью 9 ст. 13 Закона установлено, что с 01.07.2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой или ее передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями ст. 13 Закона оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. За необоснованный отказ в заключении таких договоров для организаций предусмотрена административная ответственность. Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утверждены приказом Минэнерго России № 149 от 07.04.2010 года.

Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы. Кроме того, статьёй 7 Закона установлена обязанность собственников приборов учета используемых энергетических ресурсов обеспечить их надлежащую эксплуатацию, сохранность и замену.

Из вышеуказанных норм следует, что приборы учета могут устанавливаться в жилых помещениях, а не в месте присоединения к системе централизованного водоснабжения.

Следовательно, требование законодательства об установлении приборов учета на месте присоединения к системе централизованного водоснабжения применяются к лицам, у которых на момент вступления Закона в силу приборы учета отсутствовали.

Внутри домовладения истца, расположенного по адресу: <адрес>, расположен прибор учета холодной воды. На основании изложенного, требования должностных лиц МУП ЖКХ о выносе на место присоединения к системе централизованного водоснабжения приборов учета при их замене после очередной государственной поверки не основаны на действующем законодательстве.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с п.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Согласно ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, из положений ГК РФ следует, что энергия, в том числе вода, подается энергосберегающей организацией потребителю через присоединенную сеть, при этом договор энергоснабжения считается заключенным с момента подключения потребителя к присоединенной сети, а не к системам централизованного снабжения. Потребитель обязан соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч.1 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В судебном заседании представитель истец просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, а именно признать незаконными действия МУП ЖКХ по обязанию абонента Турчина Владимира Ивановича, проживающего по адресу: <адрес>, перенести и установить водяной счетчик на месте присоединения к магистральному трубопроводу. Обязать МУП ЖКХ Павловского сельского поселения Павловского района опломбировать и принять в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный в домовладении абонента Турчина Владимира Ивановича, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Постановления Правительства Р.Ф. от 06 мая 2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к «внутридомовым инженерным системам». В жилых домах «внутридомовые инженерные системы» включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

МУП ЖКХ эксплуатирует централизованную сеть инженерно-технического обеспечения в части - уличной водопроводной магистрали, переданной Распоряжением главы Павловского сельского поселения Павловского района №89-р от 24.11.2008г. на баланс МУП ЖКХ.

Между МУП ЖКХ и Турчиным В.И. заключен 09.11.2009 года договор продажи питьевой воды №, который содержит в своих условиях обязательство абонента (потребителя) произвести установку прибора учета холодной воды еще в 2010 году на границе эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности. При этом п.3.2.4 договора установлено, что «границей эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности является место врезки подводящего водопровода к домовладению потребителя в уличную сеть муниципального водопровода». Нормативные правовые акты не содержат каких-либо требований по формализации и порядку оформления акта разграничения балансовой ответственности (либо эксплуатационной ответственности), включение условий о границе сетей в договор не противоречит закону. Данный договор не расторгнут, не обжалован и его условия подлежат исполнению сторонами.

В настоящее время подводящие водопроводные сети, находящиеся за пределами границ земельного участка и построенные за счет средств владельцев для подключения их домовладельцев к уличным сетям, не переданы в муниципальную собственность, а также не переданы по договору собственниками таких сетей в эксплуатацию МУП ЖКХ. В связи с этим границей балансовой принадлежности сетей является место врезки (точка подключения) подводящих сетей к домовладениям в муниципальный магистральный уличный водопровод (система централизованной сети инженерно-технического обеспечения водоснабжения).

Подводящие линии и колодец принадлежат собственникам жилых домов согласно Постановления Правительства РФ от 13.02.2006г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (Далее по тексту - Правила №83).

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Прибор учета потребления питьевой воды, установленный в жилом домовладении не на границе эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей фактически не учитывает весь объем потребленной абонентом (потребителем) холодной воды, в связи с чем, оплата производится не в полном объеме. Установка прибора учета холодной воды на границе сетей исключает несанкционированные подключения, споры по оплате за утечку воды и обеспечивает полный фактический учет потребляемой абонентом (потребителем) холодной воды.

МУП ЖКХ несет ответственность за качество водоснабжения, подаваемого абоненту (потребителю) по муниципальным водопроводным сетям, принятым в хозяйственное ведение и эксплуатацию, до точки присоединения подводящего водопровода, не обслуживаемого МУП ЖКХ.

Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №261) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к системам централизованного водоснабжения. Исполнение требований настоящей статьи в части организации учета, используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам.

Жилое помещение снабжается водой из системы водоснабжения, являющейся общей инженерной сетью, объединяющей несколько жилых домов, дачных домов или садовых домов.

Согласно п.6 ст. 13 указанного Закона в срок до 1 июля 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов, садовых домов, которые объединены принадлежащими им общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенным к централизованному водоснабжению, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Таким образом, срок для установки Турчиным В.И. прибора учета холодной воды на границе эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности (место врезки подводящего водопровода к домовладению потребителя в уличную сеть муниципального водопровода) установлен договором - в 2010г. и законом для граждан установлен срок до 1 июля 2012 года. На день предъявления акта 26.08.2013 года абонентом (потребителем) данное обязательство, предусмотренное договором и установленное законом не было выполнено.

При этом Законом №261 предусмотрено ряд мер, направленных на ликвидацию без учетного потребления абонентами (потребителями) коммунального ресурса холодного водоснабжения. Согласно п. 12 Закона №261 лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, после 01 июля 2012 года по закону на МУП ЖКХ возложена обязанность по принудительной установке приборов учета холодной воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системой коммунальной инфраструктуры.

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Закон 416), согласно п.1 закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно п.5 закона к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, с оплатой таких услуг, положения закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Согласно п.1 ст.20 Закона 416 «коммерческому учету подлежит количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения.

Согласно п.6 ст.20 Закона 416 подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается. Согласно п.5 Закона 416 приборы учета воды размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами».

Прибор учета холодной воды, установленный не на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ответственности) не подлежит коммерческому учету, так как факт такой установки прибора противоречит условиям договора и закона, не обеспечивает установленный в обязательном порядке для потребителя (абонента) ст.13 Закона №261 полный учет потребляемой им холодной воды.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1190/2013 ~ М-1269/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Турчин Владимир Иванович
Ответчики
МУП ЖКХ Павловского сельского поселения
Суд
Павловский районный суд Краснодарского края
Судья
Кияшко Л.В.
Дело на сайте суда
pavlovsky--krd.sudrf.ru
07.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2013Передача материалов судье
08.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2013Подготовка дела (собеседование)
24.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2013Судебное заседание
12.11.2013Судебное заседание
02.12.2013Судебное заседание
02.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2014Дело оформлено
29.05.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее