Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении-ххх Кузьмичева А.В., его представителя- Юриной Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.31 КоАП РФ в отношении
Ххх Кузьмичева А.В., хххххххххххххх
по жалобе ххх Кузьмичева А.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Постановлением инспектора ОГИБДД ОМВД России по г. Выкса Нижегородской области от ххх года ххх Кузьмичев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Из постановления следует, что ххх Кузьмичев А.В. выпустил на линию автобус хххххх без государственного технического осмотра.
Кузьмичев А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить.
В судебном заседании ИП Кузьмичеву А.В. разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ.
Жалобу ххх Кузьмичев А.В. поддержал и пояснил, что технический осмотр им был пройден хххх года, однако в диагностической карте была допущена опечатка при указании даты. Срок действия указан верно: до ххххх года, а дата выдачи- хххххх года указана ошибочно. В электронной базе данных имеются сведения о том, что карта техосмотра действует до ххх года, дата диагностики- ххх года.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее.
Согласно ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ, ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
Из материалов дела следует, что ххх Кузьмичев А.В. осуществляет пассажирские перевозки согласно лицензии на осуществление перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек № ххх от ххх, выданной Министерством транспорта РФ Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).
Согласно пункту 1 ст.15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;…
Порядок проведения государственного технического осмотра установлен Правилами о проведении технического осмотра транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 №1008.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Согласно п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностным лицам и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Под выпуском транспортного средства на линию понимается разрешение на выезд из гаража, автохозяйства и т.п., данное должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства.
Согласно ст.15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
1.Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.
2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.
3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.
4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.
5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Имевшаяся у ххх Кузьмичева А.В. диагностическая карта, выданная техническим экспертом К., содержит сведения о сроке её выдачи- до ххх года, то есть на момент составления протокола об административном правонарушении срок её действия не истек. При этом карта содержит ошибочные сведения о дате выдачи- ххх года. Указанная дата не соответствует присвоенному карте номеру. В электронной базе данных имеются сведения о том, что карта техосмотра действует до ххх года, дата диагностики- ххх года.
При таких обстоятельствах, вывод о том, что ххх Кузьмичевым А.В. на линию выпущено транспортное средство, не прошедшее Государственного технического осмотра, материалами дела не подтвержден.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании ч. 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, производство по делу необходимо прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р е ш и л:
Постановление государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД по г. Выкса по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ в отношении ххх Кузьмичева А.В. отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья - Скучилина Е.И.