Дело № 5-112/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нерюнгри 26 января 2022 г.
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Подголов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя:
Сосоровой Светланы Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе Зиминой О.С., на основании ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении № в отношении индивидуального предпринимателя Сосоровой С.С., административное наказание за которое предусмотрено ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из протокола следует, что в рамках проведения мероприятий в соответствии с предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического расследования б/н от ДД.ММ.ГГГГ проведена оценка организации работы торгового павильона по реализации продуктов питания ИП Сосоровой С.С., расположенного по адресу: <адрес>, рынок «Центральный», в сфере профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19. Составлен акт санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 34 мин. главными специалистами-экспертами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республики Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе Зиминой О.С. и ФИО3 в присутствии продавца ФИО4
При проведении санитарно-эпидемиологического расследования и анализе представленных документов выявлены нарушения СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: расчеты потребности объекта в дезинфицирующих средствах не выполнены, дезинфекционные средства не представлены, запас дезинфицирующих средств не произведен, что является нарушением п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с которым мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; не обеспечен охват вакцинацией сотрудников. На момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования у продавца отсутствовала вакцинация от новой коронавирусной инфекции COVID-19. Документов о наличии медицинских отводов не представлено. Охват вакцинацией против новой коронавирусной инфекции сотрудников ИП Сосоровой С.С. на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования составляет 50 %.
Указанные обстоятельства являются нарушением п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.2 Постановления главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2021 года № 3 «Об иммунизации населения Республики Саха (Якутия)», п. 4.2 Постановления главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 13 июля 2021 года № 4 «О внесении изменений в постановление главного государственного санитарного врача по Республике Саха (Якутия) от 19 мая 2021 года № 3».
Таким образом ИП Сосорова С.С. при организации работы в торговом павильоне 40 рынка «Центральный», по адресу: <адрес>, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) недостаточно обеспечивает мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции. В действиях ИП Сосоровой С.С. установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Сосорова С.С. признала вину в совершенном административном правонарушении, в содеянном раскаивается.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по PC(Я) не участвовал, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Судья, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия должностного лица, выслушав ИП Сосорову С.С. и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. (ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Вина ИП Сосоровой С.С. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарного-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами по делу.
Согласно п 5.1 СП 1.1.1058-01, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе, приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья считает признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении Сосоровой С.С. предписания об устранении допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, подтвержденными доказательствами, не имеется.
Также судья учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку совершенное ИП Сосоровой С.С. административное правонарушение, с учетом его характера и обстоятельств, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, судья считает возможным применить к ИП Сосоровой С.С. положения п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и в соответствии с п. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для индивидуального предпринимателя санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В данном случае, по мнению судьи, с учетом характера и степени совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении ИП Сосоровой С.С. административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Сосорову Светлану Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административно ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа об уплате штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Подголов