Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2559/2017 ~ М-1994/2017 от 31.03.2017

Дело №2-2559/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Ольга 23 мая 2017 года

Ольгинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Сортова В.А.,

с участием истца Фиц Т.В.,

при секретаре судебного заседания Яцышиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фиц Т.В. к администрации Ольгинского городского поселения, департаменту труда и социального развития Приморского края администрации Приморского края о признании права на получении компенсации вследствие поврежденного жилого дома, возложении обязанности на администрацию Ольгинского городского поселения включить Фиц Т.В. в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома, возложении обязанности на департамент труда и социального развития Приморского края администрации Приморского края произвести выплату Фиц Т.В. материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что она проживает по адресу: пер.Заводской <адрес>. При обращении в администрацию с заявлением о выплате компенсации в связи с повреждениями дома, истцу в такой выплате было отказано. Согласно акту обследования от 05.12.2016 года администрация не усмотрела причину повреждения дома. Между тем в результате подтопления частично треснул фундамент дома, также фундамент в погребе подмыт и частично разрушен. Считает, что администрацией ей необоснованно отказано во включении в списки на оказание финансовой помощи пострадавшим результате чрезвычайной ситуации. Просит признать право Фиц Т.В. на получение компенсации вследствие повреждения жилого дома, возложить обязанность на администрацию Ольгинского городского поселения включить Фиц Т.В. в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома в соответствии с Постановлением администрации Приморского края от 02.09.2016г. № 413-па «Об оказании разовой материальной помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» и возложить обязанность на департамент труда и социального развития Приморского края Администрации Приморского края произвести выплату Фиц Т.В. разовой материальной помощи в размере 25000 рублей.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, что вход в подпол находится на кухне, высота погреба примерно 1 метра, вода в нем была заполнена наполовину. Во время тайфуна пострадал фундамент, начал разрушаться изнутри и снаружи с северной стороны. Комиссия при обследовании все видела, на фундаменте остались следы от воды.

Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснила, что муж истца приходится ей братом. Они были у них в гостях, во дворе стояла жижа. Брат показал подпол, в нем стояла вода. Под печкой в доме стал рушиться фундамент.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что истца он знает, та как ранее вместе работали. Когда были в гостях, истец показывала подпол, в котором стояла вода. В фундаменте образовались трещины.

Представитель ответчика – администрации Ольгинского городского поселения, будучи извещенным, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил.

В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика - департамента труда и социального развития Приморского края, представил в суд возражения, где указано, что департамент труда и социального развития считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку истец предоставилакт обследования жилого дома с заключением комиссии об отсутствии повреждений жилого дома, не установлено связи между имеющимися повреждениями дома и ливневыми дождями в августе-сентябре 2016 года, полагают что оснований для оказания истцу разовой материальной помощи в связи с восстановление поврежденного жилого дома, не имеется.. Согласно пункту 1.2. постановления Администрации Приморского края от 02.09.2016г. № 413-па выплата разовой материальной помощи производится департаментом в соответствии со списками пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи, представленными соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского и на основании решения Администрации Приморского края. В настоящее время в списках, представленных органом местного самоуправления в департамент, истец отсутствует и в связи с этим, Администрацией Приморского края не принято соответствующее решение. Таким образом, отдел считает себя ненадлежащим ответчиком в данном деле. Просили рассмотреть иск в отсутствие их представителя.

Представитель ответчика извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, выслушав истца, свидетеля, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу абзаца 7 и 8 ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

Согласно пунктам «з» и «м» ст.10 Федерального закона № 68-ФЗ, Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

Частью 2 ст.18 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрен порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 настоящей статьи, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту «л» п.1 ст.11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014г. №110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2016 года №1860-р «О выделении Администрации Приморского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края» Администрации Приморского края выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 718,5млн.рублей, в дом числе до 85млн.рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи.

Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2016г. №2219-р Администрации Приморского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 г., выделены бюджетные ассигнования в размере 110 млн. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи.

Приказом МЧС России от 29.08.2014г. № 470 утвержден «Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно п.7 на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению № 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи в соответствии с приложениями № 10 и №12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1.1. постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016г. «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» (в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 28.09.2016г. № 447-па, от 11.10.2016г. № 477-па) граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK» на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право, в том числе на разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру).

Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31.08.2016г. №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 05.09.2016г.) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31.08.2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.

Согласно приложению к указанному постановлению №193 пгт.Ольга Ольгинского района включен в населенный пункт, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации.

Судом исследованы следующие доказательства.

Как следует из материалов дела, Фиц Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> зарегистрирована по адресу: <адрес>

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии от 30.04.2014г. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в общей долевой собственности, доля в праве Фиц Т.В. 1/4.

Согласно акту обследования от 05.12.2016г. жилого дома по адресу: <адрес> в ходе обследования Обнаружено, что фундамент в погребе частично разрушен. С наружной стороны дома фундамент подмыт и разрушен частично. В связи с тем, что после прохождения тайфуна прошло большое количество времени, установить факт причинения ущерба дому не представляется возможным. Ущерб от действия тайфуна не установлен.

Суд не соглашается с доводами администрации Ольгинского городского поселения, изложенными в ответе от 08.12.2016г. № 4550 о том, что не установлена причинная связь повреждения имущества истца ливневыми дождями, вызванными тайфуном, поскольку доказательств этому администрацией Ольгинского городского поселения суду не представлено.

Также, по мнению суда, является не основательным вывод комиссии о том, что не установлен ущерб.

Данный вывод суд считает надуманным и не основанным на нормах закона.

В то же время, данное обстоятельство опровергается указанными в акте повреждениями дома, пояснениями истца, отраженными в акте повреждениями имущества, показаниями свидетелей.

По мнению суда, указанные обстоятельства сами по себе являются доказательством причинения ущерба истцу, учитывая временной фактор прохождения тайфуна и обследования жилого дома истца.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Фиц Т.В. в период чрезвычайной ситуации постоянно проживала в зоне чрезвычайной ситуации, пользовалась жилым помещением и в результате чрезвычайной ситуации ей причинен ущерб в виде повреждения жилого дома, следовательно, в соответствии с пунктом 1.1. Постановлением Администрации Приморского края №413-па, она является лицом, пострадавшей от чрезвычайной ситуации.

В силу Федерального законодательства, в частности подпункта «л» п.1 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Таким образом, при определении круга пострадавших граждан от чрезвычайной ситуации надлежит руководствоваться нормативными актами принятыми органами государственной власти субъектов, в данном случае Администрацией Приморского края, в частности Постановлением № 413-па.

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ, п.11 «Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.02.2014г. №110), в суде нашло подтверждение тому, что истец действительно является пострадавшей от ЧС, ей причинен ущерб, и, как следствие, она нуждается в разовой материальной помощи для восстановления поврежденного дома.

По мнению суда, определяющее значение для выплаты указанной компенсации имеет факт наличия или отсутствия затопления дома и включения граждан в связи с этим в списки пострадавших. Данные обстоятельства были отражены в акте обследования поврежденного жилого дома.

Гражданин, проживающий в зоне в момент ЧС, обратившийся за помощью и представивший доказательства повреждения любого принадлежащего ему имущества, является пострадавшим и претерпевшим ущерб, поэтому вправе рассчитывать на получение установленной государством минимальной и единой для всех в суммарном выражении стандартной материальной помощи.

Основаниями для предоставления разовой материальной помощи для восстановления поврежденного дома в сумме 25000 руб., являются заявления граждан, список граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи, сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи, и необходимых бюджетных ассигнованиях. Истец подала заявление ответчику по установленной форме, указав, что является пострадавшей от ЧС. Внесение истца в списки граждан, нуждающихся в оказании материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, зависело от своевременных действий администрации Ольгинского городского поселения, однако в установленном нормативными актами порядке ответчиком этого сделано не было, что привело к нарушению установленного ст.18 Закона № 68-ФЗ права истца на получение разовой материальной помощи на восстановление поврежденного дома за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца путем возложения на администрацию Ольгинского городского поселения обязанности включить истца, в список граждан на получение разовой материальной помощи на восстановление поврежденного дома в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 02.09.2016г. № 413-па и возложении обязанности на департамент труда и социального развития Приморского края администрации Приморского края произвести выплату Фиц Т.В. разовой материальной помощи в размере 25000 рублей.

Истец при подаче искового заявления, просила суд об обращении решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 и 212 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фиц Т.В. к администрации Ольгинского городского поселения, департаменту труда и социального развития Приморского края администрации Приморского края о признании права на получении компенсации вследствие поврежденного жилого дома, возложении обязанности на администрацию Ольгинского городского поселения включить Фиц Т.В. в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома, возложении обязанности на департамент труда и социального развития Приморского края администрации Приморского края произвести выплату Фиц Т.В. материальной помощи, удовлетворить.

Признать право Фиц Т.В. на получение разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома.

Возложить обязанность на администрацию Ольгинского городского поселения включить Фиц Т.В., 15.03.1976 года рождения в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного дома в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 02.09.2016г. № 413-па «Об оказании разовой материальной помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года, за счет средств, выделяемых из краевого бюджета».

Возложить обязанность на департамент труда и социального развития Приморского края администрации Приморского края произвести выплату Фиц Т.В. разовой материальной помощи в размере 25000 рублей.

В силу ст.212 ГПК РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в апелляционную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.

Судья Сортов В.А.

2-2559/2017 ~ М-1994/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фиц Татьяна Валерьевна
Ответчики
Администрация Ольгинского городского поселения
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Сортов В.А.
Дело на странице суда
olginsky--prm.sudrf.ru
31.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2017Передача материалов судье
04.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2017Подготовка дела (собеседование)
19.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2017Судебное заседание
23.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2018Дело оформлено
30.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее