Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-87/2016 (2-2871/2015;) ~ М-2676/2015 от 22.10.2015

Гражданское дело № 2-87/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 18 марта 2016 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Яковенко Т.И.

при секретаре Кононовой Ю.Е.,

с участием истца Иванова Г.В., третьего лица Губской А.Г., представителя третьего лица администрации Новокаргинского сельсовета Енисейского района – Шук О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова <данные изъяты> к администрации Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Иванов Г.В. обратился в суд с иском к администрации Енисейского района Красноярского края в лице Отдела по вопросам имущественных отношений администрации Енисейского района Красноярского края о предоставлении ему, с учетом членов его семьи (дочери Губской <данные изъяты>, внучки Губской <данные изъяты>, внука Губского <данные изъяты>), жилого помещения, равнозначного по общей площади, благоустроенного применительно к условиям Енисейского района, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, в виде отдельной квартиры.

Требования мотивировал тем, что в ДД.ММ.ГГГГ. администрацией Новокаргинского сельсовета для проживания ему был предоставлен жилой дом, общей площадью 35 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>; договор социального найма с администрацией сельсовета на данное жилое помещение не заключался. Вместе с ним по указанному адресу были зарегистрированы члены его семьи: дочь Губская А.Г., внучка Губская С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, внук Губский М.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения. С указанного времени в данном жилом помещении никаких ремонтов не производилось, помещение не отвечает санитарным нормам, не пригодно для проживания. При этом, не смотря на то, что дом является муниципальной собственностью, по неясным причинам он не был включен в реестр, о чем свидетельствует уведомление об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ года. Он неоднократно письменно (ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ) обращался к ответчику с просьбой поставить его в очередь на улучшение жилищных условий, поскольку в доме невозможно проживать, а он является инвалидом, однако безрезультатно. ДД.ММ.ГГГГ в доме произошел пожар, в результате которого дом пострадал по всей площади и не пригоден для дальнейшего проживания. При обращении в администрацию Енисейского района, а также в администрацию Новокаргинского сельсовета в предоставлении ему жилья, взамен сгоревшего, было отказано.

Определением от 2 декабря 2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено также МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района», осуществляющее функции по владению, пользованию, управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

В судебном заседании истец Иванов Г.В. настаивал на удовлетворении исковых требований, заявленных к указанному им ответчику, по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика администрации Енисейского района - Яричин И.А., являющийся одновременно и представителем соответчика МКУ «Центр имущественных отношений Енисейского района», извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Участвуя ранее в ходе рассмотрения дела, исковые требования не признал, ссылаясь на то, что жилое помещение, в котором проживал истец, в собственности муниципального образования Енисейский район никогда не находилось, в реестре муниципальной собственности Енисейского района оно не состояло и не состоит; администрация Енисейского района является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку полномочия по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях, относятся к вопросам местного значения; полагал, что требования истца об обеспечении его жильем взамен сгоревшего жилого помещения, должны быть предъявлены им к администрации Новокаргинского сельсовета Енисейского района. По изложенным основаниям просил отказать в удовлетворении иска.

Третье лицо Губская А.Г., участвуя в судебном заседании, исковые требования считала обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица администрации Новокаргинского сельсовета Енисейского района Шук О.В., участвуя в ходе рассмотрения дела, полагала исковые требования не обоснованными, и не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что жилое помещение, расположенное по адресу – <адрес>, в котором истец проживал до пожара, собственностью Новокаргинского сельсовета не является, в реестре муниципальной собственности поселения не состоит. Данное жилое помещение было возведено в 1950-1960-ых годах семей ФИО16 правоустанавливающие документы на жилой дом ФИО16 не были оформлены; Иванов Г.В. и члены его семьи заселились в дом и зарегистрировались по данному адресу по месту проживания еще при жизни и с согласия владельцев дома супругов ФИО16, которые умерли много лет назад, а семья Ивановых после их смерти продолжила пользоваться и проживать в доме. Истец мог оформить на себя права на данный дом, но этого не сделал. Последние четыре года Иванов Г.В. в доме постоянно не проживал, проживал у дочери по адресу – <адрес>, за домом не следил.

После произошедшего в 2015 году в доме пожара, в администрацию сельсовета о признании данного дома в установленном законом порядке непригодным для проживания, Иванов Г.В. не обращался. В ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с поданным им ранее заявлением о предоставлении жилья, Иванову Г.В. было сообщено о рассмотрении его вопроса на ближайшем заседании жилищной комиссии. Поскольку с заявлением о признании его малоимущим для постановки на учет для обеспечения жилым помещением, в администрацию Новокаргинского сельсовета он не обращался, на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий семья Иванова не состояла, соответствующих документов от Иванова Г.В. не поступало, в адрес Иванова Г.В. в ДД.ММ.ГГГГ. и в дальнейшем, в ДД.ММ.ГГГГ. ею были направлены письма с предложением предоставить в администрацию сельсовета необходимые документы для решения вопроса признания его и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в обеспечении жильем на территории сельсовета. Однако, до настоящего времени документы Ивановым Г.В. не были предоставлены. Полагала, что требования к администрации Енисейского района предъявлены истцом необоснованно.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд читает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав истца, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и т.д.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно п. 3 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В силу ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 5 Закона Красноярского края от 23.05.2006 N 18-4751 (ред. от 25.06.2015) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Принятие граждан на учет осуществляется на основании заявлений, поданных гражданами по месту своего жительства в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. Заявление о принятии на учет подается по форме, установленной приложением 1 к настоящему Закону. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, указанные в статье 6 настоящего Закона, подтверждающие право состоять на учете, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет (в том числе и решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим).

Пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ).

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 21.12.2011 г. N 1655-О-О, для ряда случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в том числе в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 05.03.2009 г. N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Таким образом, признание жилого дома аварийным не влечет в безусловном порядке предоставление жилого помещения вне очереди.

Исходя из системного анализа положений ч. 2. ст. 49, ч. 1 ст. 52, ч. ч. 1, 2 ст. 57 ЖК РФ в их взаимосвязи, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении N 376-О-П от 05 марта 2009 года, суд приходит к выводу о том, что основанием предоставления жилого помещения по договору социального найма, в том числе и во внеочередном порядке, по общему правилу является подтверждение объективной нуждаемости в жилом помещении, то есть нахождение малоимущего гражданина на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

С учетом части 4 статьи 15 ЖК РФ, требований выше указанного Положения законодателем не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями.

Статьей 87 ЖК РФ предусмотрено, что другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданам, занимавшим признанное непригодным для проживания помещение также по договору социального найма.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

При этом действующим законодательством предусмотрено, что в случае признания жилого помещения непригодным для проживания жилые помещений по договору социального найма во внеочередном порядке могут быть предоставлены гражданам, являвшимся собственниками этого помещения, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма

В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в реестре муниципальной собственности Енисейского района и Новокаргинского сельсовета не состоит.

Как следует из пояснений истца, главы Новокаргинского сельсовета Шук О.А. и материалов дела, в том числе представленных главой сельсовета в материалы дела похозяйственных книг, указанный жилой дом был возведен в 1964-1965 годах семьей ФИО16 на земельном участке, предоставленным в 1992 году администрацией Новокаргинского сельсовета в собственность ФИО20 Истец Иванов Г.В. с гражданской супругой Новоселовой Л.В. и дочерью были вселены в него в 2000 году и зарегистрированы по указанному адресу с согласия супругов ФИО21 и ФИО22., умерших в этом же году; после смерти ФИО16 семья Ивановых продолжала проживать в доме и пользоваться им. Как следует из пояснений истца, права на указанный дом им не были оформлены в виду отсутствия финансовой возможности и соответствующих документов. В ДД.ММ.ГГГГ гражданская супруга истца умерла; дочь Губская А.Г. с ДД.ММ.ГГГГ стала проживать отдельно в съёмном жилье, а в настоящее время она и члены ее семьи (в том числе, супруг и дети) имеют в собственности жилой дом, расположенный в <адрес> в котором все они постоянно проживают по месту жительства.

Из пояснений истца также следует, что с ДД.ММ.ГГГГ постоянно в доме по адресу - <адрес> он не проживал (проживал у дочери Губской А.Г., и у брата в <адрес>), поскольку дом требовал ремонта и был не пригоден для проживания; в 2015 году в нем произошел пожар, в связи с чем, дом не подлежит восстановлению, дальнейшее проживание в нем невозможно. Справкой Отдела надзорной деятельности по г. Енисейску и Енисейскому району подтверждено, что указанный дом в результате произошедшего в нем ДД.ММ.ГГГГ пожара пострадал на всей площади.

В соответствии с представленными истцом в материалы дела выписками из домовой книги, финансового лицевого счета, в доме зарегистрированы: с ДД.ММ.ГГГГ – Иванов Г.В., с ДД.ММ.ГГГГ г.- Губская А.Г. (дочь), с ДД.ММ.ГГГГ. – Губская С.В. (внучка), с ДД.ММ.ГГГГ. – Губский М.В. (внук).

Между тем, доказательств обращения истца в установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, порядке в орган местного самоуправления с заявлением о проведении оценки соответствия ранее занимаемого им жилого помещения требованиям, установленным указанным Положением, и признании его непригодным для проживания, суду не предоставлено. Напротив, как следует из пояснений главы Новокаргинского сельсовета и не оспаривалось истцом, с таким заявлением в администрацию Новокаргинского сельсовета, а также в администрацию Енисейского района Иванов Г.В. не обращался.

Кроме того, каких-либо доказательств, подтверждающих принятие истца и членов его семьи в установленном законом порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органом местного самоуправления, их нахождение на данном учете по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, суду представлено также не было.

Напротив, как следует из материалов дела, пояснений истца, представителя третьего лица – главы Новокаргинского сельсовета, с заявлением о признании малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и документами, подтверждающими доходы каждого члена семьи, истец по месту жительства – в администрацию Новокаргинского сельсовета не обращался, на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении семья Ивановых в администрации Новокаргинского сельсовета не состоит. Не состоят истец и члены его семьи в качестве таковых и в администрации Енисейского района.

Из пояснений главы Новокаргинского сельсовета Шук О.А. также установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах Иванов Г.В. обращался к прежнему главе сельсовета с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, однако соответствующего распоряжения о признании его малоимущим не выносилось, постановка на учет семьи Ивановых для обеспечения жилым помещением администрацией Новокаргинского сельсовета не осуществлялась. В адрес Иванова Г.В. в ДД.ММ.ГГГГ. и в дальнейшем, в ДД.ММ.ГГГГ г. были направлены письма с предложением предоставить в администрацию сельсовета необходимые документы для решения вопроса признания его и членов его семьи малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жильем на территории сельсовета. Однако, до настоящего времени документы Ивановым Г.В. не были предоставлены. В судебном заседании истец не оспаривал данный факт, ссылаясь на отсутствие у него обязанности по предоставлению в администрацию сельсовета требуемых документов.

По мнению суда, истец и члены его семьи не лишены права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма в случае обращения в установленном законом порядке в администрацию Новокаргинского сельсовета и предоставления документов, подтверждающих право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда.

Как установлено в судебном заседании, дочь истца Губская А.Г. и ее дети (внуки истца) – Губская С.В., Губский М.В. являются долевыми собственниками жилого помещения, площадью 56,6 кв.м, расположенного по адресу - <адрес>, в размере 1/4 доли в праве – каждый, что подтверждено выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ и проживают постоянно в доме по указанному адресу. Данное обстоятельство не оспаривалось истцом Ивановым Г.А. и третьим лицом Губской А.Г., тогда как истцом заявлены требования о предоставлении жилья на состав его семьи, в том числе на дочь, и внуков, которые уже обеспечены жилым помещением.

Поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что истец и члены его семьи (дочь, внуки) в качестве малоимущих органом местного самоуправления не признавались, на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении не состоят, в установленном законом порядке по вопросу постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях в администрацию Новокаргинского сельсовета по месту проживания (регистрации) они не обращались, доказательств объективной нуждаемости в предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 49 ЖК РФ не представили, занимаемое истцом жилое помещение не относилось к муниципальному жилищному фонду, доказательств того, что дом, расположенный по <адрес>, в установленном законом порядке признан непригодным для проживания, ремонту или реконструкции не подлежащим, не предоставлено, в то время, как все члены семьи истца имеют в собственности иное жилое помещение, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска и возложения обязанности на ответчика по предоставлению истцу и членам его семьи вне очереди жилого помещения.

Кроме того, по мнению суда, исковые требования заявлены к ненадлежащему ответчику.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований, заявленных им к администрации Енисейского района, полагая, что именно на данного ответчика возлагается обязанность по обеспечению его и членов его семьи жильем.

Между тем в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, относится в том числе, и обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. При этом Законом Красноярского края № 9-3724 от 15.10.2015 г. «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.

Таким образом, требования, на которых настаивал в судебном заседании истец Иванов Г.В., заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку вопросы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих на территории сельского поселения, которым в данном случае является Новокаргинский сельсовет Енисейского района, не входят в полномочия муниципального образования Енисейский район; при этом жилое помещение, в котором истец сохраняет регистрацию, расположено на территории Новокаргинского сельсовета, муниципальной собственностью Енисейского района не является, а требований к Новокаргинскому сельсовету Енисейского района, как к надлежащему ответчику, истцом не предъявлялось.

С учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░ 2016 ░░░░

2-87/2016 (2-2871/2015;) ~ М-2676/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванов Геннадий Викторович
Ответчики
Администрация Енисейского района
Другие
администрация Новокаргинского сельсовета
МКУ "Центр имущественных отношений"
Губская Анна Геннадьевна
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
22.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2015Передача материалов судье
26.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2015Подготовка дела (собеседование)
02.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2016Судебное заседание
25.02.2016Судебное заседание
18.03.2016Судебное заседание
25.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2016Дело оформлено
01.06.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее