Постановление по делу № 5-512/2020 от 01.10.2020

Дело № 5-512/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калининград                                                                      27 октября 2020 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Станкевич Т.Э.

при секретаре Кореневской А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Ахметова Р.О., данные о личности,

УСТАНОВИЛ:

01 октября 2020 года в суд из отдела полиции ОМВД России по г. Калининграду поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Ахметова Р.О. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с протоколом об административном правонарушении 02 № 038418 от 11 апреля 2020 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении Ахметов Р.О. 11.04.2020 года в 13:50 часов в нарушение требований п. 2 ст. 31 ФЗ от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 ч.7 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 (в редакции постановления от 10.04.2020 года № 193) в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий (карантина) покинул место проживания (пребывания) и находился в общественном месте без уважительной причины по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, <адрес>, на берегу Ушаковского залива, где осуществлял ловлю рыбы. Исключительные случаи для нахождения Ахметова Р.О. в общественном месте отсутствуют, в связи с указанными обстоятельствами, действия Ахметова Р.О. административным органом были квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по признаку - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнение санитарно-гигиенические и противоэпидемических мероприятий, в период осуществления на соответствующей территории (Калининградской области) ограничительных мероприятий (карантина).

В судебное заседание Ахметов Р.О. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён судом надлежаще, причина неявки суду не известна.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 99-ФЗ) те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции Федерального Закона от 26.07.2019г. № 232-ФЗ), предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Статьей 19 Федерального закона от 1 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ) предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4-1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Калининградской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приняты нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.

В силу подпункта п. 5 ч. 7 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 (в редакции постановления от 10.04.2020 года № 193) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) с 31 марта 2020 года по 19 апреля 2020 года, за исключением случаев:

- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, иной прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;

- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Калининградской области (в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

-    выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на:

- случаи оказания медицинской помощи;

- деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также подведомственных им организаций;

- деятельность органов и учреждений по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- деятельность иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья, иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Как следует из материалов административного дела объективная сторона вмененного Ахметову Р.О. административного правонарушения по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается не в невыполнении непосредственно санитарных правил и гигиенический нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, обязательных предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

С учетом изложенного и в силу разъяснений, данных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, указанные действия могут быть квалифицированы не по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а по части 1 статьи 20.6-1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и частью 1 статьи 20.6-1 КоАП РФ имеют различный родовой объект посягательства, в силу разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» переквалификация действий Ахметова Р.О. с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6-1 КоАП РФ невозможна.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях Ахметова Р.О. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ в отношении Ахметова Р.О. по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья .

.

5-512/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ахметов Ринат Оралтаевич
Суд
Московский районный суд г. Калининграда
Судья
Станкевич Татьяна Эдуардовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--kln.sudrf.ru
01.10.2020Передача дела судье
02.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2020Рассмотрение дела по существу
30.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2020Обращено к исполнению
06.09.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее