Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3600/2016 ~ М-1249/2016 от 01.03.2016

Дело № 2а-3600/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          25 июля 2016 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.

при секретаре Ванюковой И.В.

с участием: административного истца Мирошниченко С.И., представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Киреевой Е.П., действующей на основании доверенности от 05.10.2015 года (№) (л.д.71) и диплома о высшем юридическом образовании от 15.12.2002 года (л.д.72),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Мирошниченко С.И. о признании незаконным и отмене решения врача-невропатолога Сазонова В.А. о не подтверждении заключения врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данных в отношении Мирошниченко С.И., признании незаконным и отмене решения призывной комиссии от 28.12.2015 года об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района г. Воронежа от 21.12.2015 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Мирошниченко С.И. обратился в суд с административный исковым заявлением к административному ответчику призывной комиссии Воронежской области, врачу-невропатологу Военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Воронежской области Сазонову В.А., в котором просит:

Признать незаконным и отменить решение врача-невропатолога Сазонова В.А., участвующего в проведении контрольного медицинского освидетельствования, от 28.12.2015 года о не подтверждении заключений врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данных в отношении Мирошниченко С.И. (ДД.ММ.ГГГГ) 21 декабря 2015 года;

Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Воронежской области от 28.12.2015 года об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 21.12.2015 года в отношении Мирошниченко С.И.;

Обязать врача-невропатолога Сазонова В.А., участвующего в проведении контрольного медицинского освидетельствования, подтвердить заключение врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данные в отношении Мирошниченко С.И. (ДД.ММ.ГГГГ) 21 декабря 2015 года;

Обязать призывную комиссию Воронежской области в порядке п.30 Инструкции подтвердить решение призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа в отношении Мирошниченко С.И. (ДД.ММ.ГГГГ) от 21.12.2015 года.

В обоснование административного иска Мирошниченко С.И. указал, что решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 21.12.2015 года он был признан ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу. 28.12.2015 года, по вызову, Мирошниченко С.И. явился на контрольное медицинское освидетельствование в призывную комиссию Воронежской области. По результатам КМО врач-невропатолог Сазонов В.А., участвующий в проведении КМО не подтвердил (отменил) заключение врача-специалиста Лагонской Л.В. о признании Мирошниченко С.И. ограниченно годным к военной службе. 28.12.2015 года в период прохождения контрольного медицинского освидетельствования, административному истцу стало известно об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 21.12.2015 года врачом-невропатологом призывной комиссии Воронежской области Сазоновым В.А.. Административный истец полагает, что врач-невропатолог призывной комиссии Воронежской области Сазонов В.А. не наделен правом отмены заключения о годности к военной службе в связи с наличием ряда заболеваний, а оспариваемое решение нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.11-15).

Определением Коминтерновского районного суда г.Воронеж от «17» мая 2016 года к участию в административном деле в качестве административного ответчика было привлечено Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Воронежской области» (л.д.67-68).

Лица, участвующие в деле, извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В судебное заседание административный истец Мирошниченко С.И. административный иск поддержал и просил суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» старший помощник (по правовой работе) начальника отдела военного комиссариата Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам города Воронежа Киреева Е.П., действующая на основании доверенности от 05.10.2015 года (№) (л.д.71) и диплома о высшем юридическом образовании от 15.12.2002 года (л.д.72), возражала против удовлетворения административного иска, просила суд отказать в его удовлетворении в полном объеме.

Административные ответчики призывная комиссия Воронежской области, врач-невропатолог Военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Воронежской области, член призывной комиссии Воронежской области Сазонов В.А., в судебное заседание не явились, представителей не направили, о причинах неявки суду не сообщили, не просили об отложении судебного заседания, в связи с чем суд полагает возможным на основании ч.6 ст.226 КАС РФ рассмотреть административное дело по существу в отсутствие административных ответчиков.

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст.219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что Мирошниченко С.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был поставлен на воинский учет 02.03.2010 года, что подтверждается удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии (№) от 02.03.2010 года (л.д.16).

Решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 12.10.2011 года Мирошниченко С.И. была предоставлена отсрочка от призыва до 2015 года, что подтверждается удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии (№) от 02.03.2010 года (л.д.16) и выпиской из протокола заседания призывной комиссии Коминтерновского района г.Воронежа (№) от 13.10.2011 года (л.д.105).

Решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 02.11.2015 года Мирошниченко С.И. был направлен на дополнительное медицинское обследование до 25.11.2015 года, срок которого был продлен решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 07.12.2015 года до 21.12.2015 года, что подтверждается удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии (№) от 02.03.2010 года (л.д.16) и выпиской из протокола заседания призывной комиссии Коминтерновского района г.Воронежа (№) от 07.12.2015 года (л.д.106).

Решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 21.12.2015 года Мирошниченко С.И. был освобожден от призыва на военную службу, зачислен в запас согласно протоколу заседания призывной комиссии Коминтерновского района Воронежской области от 21.12.2015 года (№), что подтверждается удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии (№) от 02.03.2010 года (л.д.16) и копией от 23.05.2016 года (№) решения призывной комиссии Коминтерновского района г.Воронежа протокол (№) от 21.12.2015 года (л.д.107).

28.12.2015 года Мирошниченко С.И. было проведено повторное медицинское освидетельствование путем комиссионного изучения врачами-неврологами Сазоновым В.А. и Крыловой С.С., членами призывной комиссии Воронежской области, в целях проверки обоснованности освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья, по результатам которого врачом Сазоновым В.А. и Крыловой С.С. было дано заключение на основании статьи 23 графы 1 расписания болезней и ТДТ, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2013 года (№), «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями ПП для прохождения военной службы 4, материалы расследования предоставить до 15.01.2016 года (л.д.81).

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что изменение категории годности к военной службе с «В» - ограниченно годен к военной службе на «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, ПП для прохождения военной службы 4 обосновано тем, что диагноз Мирошниченко С.И. не препятствует исполнению воинской службы.

Из листа медицинского освидетельствования Мирошниченко С.И. от 28.12.2015 года также видно, что врач-психиатр Ахрамейко А.В. на возможность наличия у административного истца латентного соматогенного психического расстройства, возможно невротического спектра, возможно маскированной депрессии, в связи с чем в заключении врача-специалиста указано на необходимость амбулаторного обследования в КУЗ ВО «ВОКПНД» (л.д.79).

Согласно выписке из протокола (№) от 28.12.2015 года областной контрольной комиссии по контрольному медицинскому освидетельствованию призывников, признанных негодными к военной службе районными медицинскими комиссиями Военного комиссариата Коминтерновского района врачом Лисицыным А.А. и врачом Лагонской Л.В. был поставлен показатель предназначения «В» - ограничено годен к военной службе, а также указано на заключение врача-психиатра о необходимости амбулаторного обследования (л.д.78).

На основании изложенного, 28.12.2015 года призывной комиссией Воронежской области было принято решение о том, что Мирошниченко С.И. нуждается в амбулаторном обследовании в КУЗ ВО «ВОКПНД» (л.д.108). Также Мирошниченко С.И. было указано на необходимость явки 30.12.2016 года.

Из выписки из дела с протоколами заседаний призывной комиссии Воронежской области от 30.12.2015 года протокол (№) следует, что решения призывной комиссии Коминтерновского района в отношении 10 граждан были отменены призывной комиссией Воронежской области в связи с неявкой на очные контрольные медицинские освидетельствования в установленные сроки на призыв (л.д.109).

Из пояснений административного истца следует, что он присутствовал на заседании призывной комиссии Воронежской области 28.12.2016 года и ему было объявлено принятое решение.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает, в том числе, воинский учет, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву.

В силу ст.2 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Прохождение военной службы осуществляется гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Согласно ст.5.1 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

Статьей 25 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлены сроки призыва граждан на военную службу.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями:

а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;

в) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля.

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Статьей 29 указанного Федерального закона установлено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Согласно пункту 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Таким образом, поскольку призывной комиссией Воронежской области было отменено решение призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа об освобождении Мирошниченко С.И. от призыва на военную службу и дано направление на прохождение амбулаторного обследования, которое административный истец не прошел ввиду несогласия с заключением врача-психиатра, а также не явился на заседание призывной комиссии Воронежской области 30.12.2015 года, суд полагает, что административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку административным истцом не предоставлено доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемым решением призывной комиссии Воронежской области, поскольку такое нарушение могло быть допущено в случае принятия решения о призыве Мирошниченко С.И, на военную службу, чего судом не установлено.

Кроме того, суд полагает, что оспариваемое решение призывной комиссии Воронежской области принято в соответствии с установленным законом порядком, основано на оценке медицинских данных соответствующими врачами-специалистами и ввиду направления на дополнительное амбулаторное обследование, которое в данном случае может быть реализовано в рамках следующего призыва граждан на военную службу.

Вместе с тем, суд полагает, что заключения врача, а именно врача-невропатолога Военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Воронежской области Сазонов В.А. оспариваемые административным истцом Мирошниченко С.И., само по себе не является решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подлежащим обжалованию в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и что такие заключения не носит обязательный характер для вынесения решения призывной комиссией и не нарушают прав и свобод заявителя, не создают препятствий к осуществлению им прав и свобод и не накладывают на него какие-либо обязанности, и непосредственно для заявителя порождает обязанности решение призывной комиссии.

Согласно статье 8 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года) каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными правами.

В соответствии с пп. «а» пункта 3 статьи 2 Международного Пакта от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах» государство обязуется обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действующими в официальном качестве.

Статьей 227 (п. 1 ч. 3) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в резолютивной части решения в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, суд полагает, что в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным и отмене решения врача-невропатолога Сазонова В.А. о не подтверждении заключения врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данных в отношении Мирошниченко С.И., признании незаконным и отмене решения призывной комиссии от 28.12.2015 года об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района г. Воронежа от 21.12.2015 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, необходимо отказать.

Руководствуясь статьями ст.ст.175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Мирошниченко С.И. о признании незаконным и отмене решения врача-невропатолога Сазонова В.А. о не подтверждении заключения врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данных в отношении Мирошниченко С.И., признании незаконным и отмене решения призывной комиссии от 28.12.2015 года об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района г. Воронежа от 21.12.2015 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                         Н.А. Каширина

Решение принято в окончательной форме 01.08.2016 года

Дело № 2а-3600/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          25 июля 2016 года Коминтерновский районный суд города Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.

при секретаре Ванюковой И.В.

с участием: административного истца Мирошниченко С.И., представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Киреевой Е.П., действующей на основании доверенности от 05.10.2015 года (№) (л.д.71) и диплома о высшем юридическом образовании от 15.12.2002 года (л.д.72),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Мирошниченко С.И. о признании незаконным и отмене решения врача-невропатолога Сазонова В.А. о не подтверждении заключения врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данных в отношении Мирошниченко С.И., признании незаконным и отмене решения призывной комиссии от 28.12.2015 года об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района г. Воронежа от 21.12.2015 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Мирошниченко С.И. обратился в суд с административный исковым заявлением к административному ответчику призывной комиссии Воронежской области, врачу-невропатологу Военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Воронежской области Сазонову В.А., в котором просит:

Признать незаконным и отменить решение врача-невропатолога Сазонова В.А., участвующего в проведении контрольного медицинского освидетельствования, от 28.12.2015 года о не подтверждении заключений врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данных в отношении Мирошниченко С.И. (ДД.ММ.ГГГГ) 21 декабря 2015 года;

Признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Воронежской области от 28.12.2015 года об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 21.12.2015 года в отношении Мирошниченко С.И.;

Обязать врача-невропатолога Сазонова В.А., участвующего в проведении контрольного медицинского освидетельствования, подтвердить заключение врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данные в отношении Мирошниченко С.И. (ДД.ММ.ГГГГ) 21 декабря 2015 года;

Обязать призывную комиссию Воронежской области в порядке п.30 Инструкции подтвердить решение призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа в отношении Мирошниченко С.И. (ДД.ММ.ГГГГ) от 21.12.2015 года.

В обоснование административного иска Мирошниченко С.И. указал, что решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 21.12.2015 года он был признан ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу. 28.12.2015 года, по вызову, Мирошниченко С.И. явился на контрольное медицинское освидетельствование в призывную комиссию Воронежской области. По результатам КМО врач-невропатолог Сазонов В.А., участвующий в проведении КМО не подтвердил (отменил) заключение врача-специалиста Лагонской Л.В. о признании Мирошниченко С.И. ограниченно годным к военной службе. 28.12.2015 года в период прохождения контрольного медицинского освидетельствования, административному истцу стало известно об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 21.12.2015 года врачом-невропатологом призывной комиссии Воронежской области Сазоновым В.А.. Административный истец полагает, что врач-невропатолог призывной комиссии Воронежской области Сазонов В.А. не наделен правом отмены заключения о годности к военной службе в связи с наличием ряда заболеваний, а оспариваемое решение нарушает права и законные интересы административного истца, в связи с чем обратился в суд с настоящим административным иском (л.д.11-15).

Определением Коминтерновского районного суда г.Воронеж от «17» мая 2016 года к участию в административном деле в качестве административного ответчика было привлечено Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Воронежской области» (л.д.67-68).

Лица, участвующие в деле, извещены судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

В судебное заседание административный истец Мирошниченко С.И. административный иск поддержал и просил суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» старший помощник (по правовой работе) начальника отдела военного комиссариата Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам города Воронежа Киреева Е.П., действующая на основании доверенности от 05.10.2015 года (№) (л.д.71) и диплома о высшем юридическом образовании от 15.12.2002 года (л.д.72), возражала против удовлетворения административного иска, просила суд отказать в его удовлетворении в полном объеме.

Административные ответчики призывная комиссия Воронежской области, врач-невропатолог Военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Воронежской области, член призывной комиссии Воронежской области Сазонов В.А., в судебное заседание не явились, представителей не направили, о причинах неявки суду не сообщили, не просили об отложении судебного заседания, в связи с чем суд полагает возможным на основании ч.6 ст.226 КАС РФ рассмотреть административное дело по существу в отсутствие административных ответчиков.

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст.219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что Мирошниченко С.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, был поставлен на воинский учет 02.03.2010 года, что подтверждается удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии (№) от 02.03.2010 года (л.д.16).

Решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 12.10.2011 года Мирошниченко С.И. была предоставлена отсрочка от призыва до 2015 года, что подтверждается удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии (№) от 02.03.2010 года (л.д.16) и выпиской из протокола заседания призывной комиссии Коминтерновского района г.Воронежа (№) от 13.10.2011 года (л.д.105).

Решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 02.11.2015 года Мирошниченко С.И. был направлен на дополнительное медицинское обследование до 25.11.2015 года, срок которого был продлен решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 07.12.2015 года до 21.12.2015 года, что подтверждается удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии (№) от 02.03.2010 года (л.д.16) и выпиской из протокола заседания призывной комиссии Коминтерновского района г.Воронежа (№) от 07.12.2015 года (л.д.106).

Решением призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа от 21.12.2015 года Мирошниченко С.И. был освобожден от призыва на военную службу, зачислен в запас согласно протоколу заседания призывной комиссии Коминтерновского района Воронежской области от 21.12.2015 года (№), что подтверждается удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии (№) от 02.03.2010 года (л.д.16) и копией от 23.05.2016 года (№) решения призывной комиссии Коминтерновского района г.Воронежа протокол (№) от 21.12.2015 года (л.д.107).

28.12.2015 года Мирошниченко С.И. было проведено повторное медицинское освидетельствование путем комиссионного изучения врачами-неврологами Сазоновым В.А. и Крыловой С.С., членами призывной комиссии Воронежской области, в целях проверки обоснованности освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья, по результатам которого врачом Сазоновым В.А. и Крыловой С.С. было дано заключение на основании статьи 23 графы 1 расписания болезней и ТДТ, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2013 года (№), «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями ПП для прохождения военной службы 4, материалы расследования предоставить до 15.01.2016 года (л.д.81).

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что изменение категории годности к военной службе с «В» - ограниченно годен к военной службе на «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, ПП для прохождения военной службы 4 обосновано тем, что диагноз Мирошниченко С.И. не препятствует исполнению воинской службы.

Из листа медицинского освидетельствования Мирошниченко С.И. от 28.12.2015 года также видно, что врач-психиатр Ахрамейко А.В. на возможность наличия у административного истца латентного соматогенного психического расстройства, возможно невротического спектра, возможно маскированной депрессии, в связи с чем в заключении врача-специалиста указано на необходимость амбулаторного обследования в КУЗ ВО «ВОКПНД» (л.д.79).

Согласно выписке из протокола (№) от 28.12.2015 года областной контрольной комиссии по контрольному медицинскому освидетельствованию призывников, признанных негодными к военной службе районными медицинскими комиссиями Военного комиссариата Коминтерновского района врачом Лисицыным А.А. и врачом Лагонской Л.В. был поставлен показатель предназначения «В» - ограничено годен к военной службе, а также указано на заключение врача-психиатра о необходимости амбулаторного обследования (л.д.78).

На основании изложенного, 28.12.2015 года призывной комиссией Воронежской области было принято решение о том, что Мирошниченко С.И. нуждается в амбулаторном обследовании в КУЗ ВО «ВОКПНД» (л.д.108). Также Мирошниченко С.И. было указано на необходимость явки 30.12.2016 года.

Из выписки из дела с протоколами заседаний призывной комиссии Воронежской области от 30.12.2015 года протокол (№) следует, что решения призывной комиссии Коминтерновского района в отношении 10 граждан были отменены призывной комиссией Воронежской области в связи с неявкой на очные контрольные медицинские освидетельствования в установленные сроки на призыв (л.д.109).

Из пояснений административного истца следует, что он присутствовал на заседании призывной комиссии Воронежской области 28.12.2016 года и ему было объявлено принятое решение.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает, в том числе, воинский учет, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву.

В силу ст.2 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Прохождение военной службы осуществляется гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Согласно ст.5.1 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Статьей 22 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).

Статьей 25 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлены сроки призыва граждан на военную службу.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующими исключениями:

а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации;

б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;

в) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, призываются на военную службу с 1 мая по 15 июля.

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Статьей 29 указанного Федерального закона установлено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Согласно пункту 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Таким образом, поскольку призывной комиссией Воронежской области было отменено решение призывной комиссии Коминтерновского района города Воронежа об освобождении Мирошниченко С.И. от призыва на военную службу и дано направление на прохождение амбулаторного обследования, которое административный истец не прошел ввиду несогласия с заключением врача-психиатра, а также не явился на заседание призывной комиссии Воронежской области 30.12.2015 года, суд полагает, что административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку административным истцом не предоставлено доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемым решением призывной комиссии Воронежской области, поскольку такое нарушение могло быть допущено в случае принятия решения о призыве Мирошниченко С.И, на военную службу, чего судом не установлено.

Кроме того, суд полагает, что оспариваемое решение призывной комиссии Воронежской области принято в соответствии с установленным законом порядком, основано на оценке медицинских данных соответствующими врачами-специалистами и ввиду направления на дополнительное амбулаторное обследование, которое в данном случае может быть реализовано в рамках следующего призыва граждан на военную службу.

Вместе с тем, суд полагает, что заключения врача, а именно врача-невропатолога Военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Воронежской области Сазонов В.А. оспариваемые административным истцом Мирошниченко С.И., само по себе не является решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подлежащим обжалованию в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и что такие заключения не носит обязательный характер для вынесения решения призывной комиссией и не нарушают прав и свобод заявителя, не создают препятствий к осуществлению им прав и свобод и не накладывают на него какие-либо обязанности, и непосредственно для заявителя порождает обязанности решение призывной комиссии.

Согласно статье 8 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года) каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными правами.

В соответствии с пп. «а» пункта 3 статьи 2 Международного Пакта от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах» государство обязуется обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действующими в официальном качестве.

Статьей 227 (п. 1 ч. 3) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в резолютивной части решения в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, суд полагает, что в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным и отмене решения врача-невропатолога Сазонова В.А. о не подтверждении заключения врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данных в отношении Мирошниченко С.И., признании незаконным и отмене решения призывной комиссии от 28.12.2015 года об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района г. Воронежа от 21.12.2015 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, необходимо отказать.

Руководствуясь статьями ст.ст.175-180, п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Мирошниченко С.И. о признании незаконным и отмене решения врача-невропатолога Сазонова В.А. о не подтверждении заключения врача-специалиста Лагонской Л.В. и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, данных в отношении Мирошниченко С.И., признании незаконным и отмене решения призывной комиссии от 28.12.2015 года об отмене решения призывной комиссии Коминтерновского района г. Воронежа от 21.12.2015 года, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                         Н.А. Каширина

Решение принято в окончательной форме 01.08.2016 года

1версия для печати

2а-3600/2016 ~ М-1249/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мирошниченко Сергей Игоревич
Ответчики
Военный комиссариат Воронежской области
Сазонов Вадим Александрович
Призывная комиссия ВО
Другие
Управа Коминтерновского района г. Воронежа
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
01.03.2016Регистрация административного искового заявления
01.03.2016Передача материалов судье
03.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2016Судебное заседание
17.05.2016Судебное заседание
24.05.2016Судебное заседание
25.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2017Дело оформлено
04.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее