Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-28/2021 (12-1216/2020;) от 03.11.2020

Дело № 12-28/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Раменское                             18 января 2021 года

    Судья Раменского городского суда Московской области Тюков А.В., рассмотрев жалобу Сурковой О. В. на постановление начальника Раменского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульским областям <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Раменского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульским областям <номер> от <дата> Суркова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Суркова О.В. обратилась в суд с жалобой о его отмене, ссылаясь на то, что ранее она была привлечена к административной ответственности Административной комиссией Раменского городского округа от <дата> в связи с совершением того же деяния к штрафу в размере 2000 рублей.

Заявитель жалобы Суркова О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Защитник Фуфурин Е.А. в судебном заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил снизить сумму назначенного Сурковой О.В. штрафа.

Суд, выслушав явившихся лиц, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Как следует из обжалуемого постановления <номер>, <дата> в 12 час 30 мин Суркова О.В. по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером <номер> общей площадью 33562 кв.м, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

На основании распоряжения о проведении проверки от <дата> проведена выездная проверка в отношении Сурковой О.В., в результате которой выявлены нарушения требований земельного законодательства.

В рамках проверки <дата> произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером <номер>.

Установлено, что участок зарастает сорными травами. Имеется очаговое зарастание древесно-кустарниковой растительностью, не превышающее 30% от общей площади участка. Также на участке имеются навалы бытового мусора.

Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного назначения.

Участок не огорожен, доступ свободный.

Признаков ручной или механической обработки почвы, сенокошения, выпаса и содержания сельскохозяйственных животных не выявлено.

    Согласно выписке из ЕГРН ? доля с <дата> принадлежит Сурковой О.В.     В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с пп. 1, 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ст. 73 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке обязан осуществлять производственный земельный контроль. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений; воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий; агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения; агрохимические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды; мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ; фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.Согласно ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе, арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Законом Московской области от 02.12.2006 № 212/2006-03 «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области», принятым постановлением Мособлдумы от 22.11.2006 № 4/198-П, собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны сохранять, рационально использовать и повышать плодородие земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» также предусматривает обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

    Из анализа вышеперечисленных норм права следует, что на собственника земельного участка возложена обязанность по рациональному использованию земель.

Указанные требования Сурковой О.В. выполнены не были, что подтверждается следующими доказательствами:

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства <номер> от <дата>.;

- актом проверки соблюдения земельного законодательства Сурковой О.В. на земельном участке с кадастровым номером <номер> от <дата>. и фототаблицей к нему;

- протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>., в котором отражены обстоятельства совершенного Сурковой О.В. правонарушения, а также иными материалами дела.

    Все перечисленные выше доказательства, на основании которых должностным лицом был сделан вывод о виновности Сурковой О.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и являются надлежащими доказательствами по делу.

    Доводы заявителя жалобы о том, она дважды была привлечена к административной ответственности, суд признает несостоятельными, поскольку выявленные в ходе проверки земельного участка Сурковой О.В. нарушения образуют два самостоятельных состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, и по ч. 5 ст. 6.<адрес> об административных правонарушениях - непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского.

Обоснованность привлечения Сурковой О.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ никаких сомнений не вызывает.

Вместе с тем утверждение заявителя о наличии исключительных обстоятельств для применения частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ заслуживает внимания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с пп. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств должностным лицом по делу не установлено, согласно справки 2 НДФЛ за <дата> год, Суркова О.В. получает ежемесячную заработную плату в размере 22 000 рублей.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Сурковой О.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Раменского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульским областям <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении Сурковой О.В. изменить в части назначенного административного наказания, снизив размер административного штрафа до 10 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Настоящее решение быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области.

Судья А.В. Тюков

12-28/2021 (12-1216/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Суркова Ольга Виллетовна
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Тюков А.В.
Статьи

ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
03.11.2020Материалы переданы в производство судье
03.11.2020Истребованы материалы
19.11.2020Поступили истребованные материалы
17.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
30.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее