Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186 352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело № 5-54/2021
УИД 10RS0008-01-2021-000040-64
12 февраля 2021 года г. Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Минько А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина России, зарегистрированного по адресу: Республика Карелия, <адрес>, холостого, иждивенцев не имеющего, нетрудоустроенного,
установил:
07 января 2021 года в 11 часов 03 минуты Минько А.П., находясь в общественном месте – на остановочном пункте общественного транспорта, расположенном у дома <адрес> Республики Карелия, в нарушение положений п. 8.4.1 Распоряжения Главы РК от 12.03.2020 N 127-р не имел средств индивидуальной защиты - маски, закрывающей нос, рот и подбородок, не выполнив своими действиями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Минько А.П. в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела без своего участия. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд рассматривает дело в отсутствие привлекаемого.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и на основании статьи 2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 № 938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В силу п. 8.4.1. указанного Распоряжения на территории Республики Карелия с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления; гражданами, чья работа связана с регулярными выездами за пределы Республики Карелия, при посещении любых общественных мест, в том числе улиц, на территории Республики Карелия; при нахождении в общественном транспорте, на остановочных пунктах общественного транспорта, вокзалах, пристанях и других подобных объектах; гражданами при нахождении на улице при скоплении людей и невозможности соблюдения социального дистанцирования.
Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Факт административного правонарушения и вина Минько А.П. в его совершении подтверждаются совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 07.01.2021 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором изложено событие административного правонарушения и приведены объяснения Минько А.П.: «с нарушением согласен»,
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Медвежьегорскому району от 07.01.2021 о регистрации телефонного сообщения инспектора ДПС по факту нахождения Минько А.П. в общественном месте без маски;
- рапортом ИДПС от 07.01.2021 по факту нахождения Минько А.П. 07.01.2021 в 11:03 на автобусной остановке по <адрес> без маски;
- фотоматериалами, на которых зафиксировано нахождение Минько А.П. на автобусной остановке без защитной маски.
Исследованные доказательства собраны в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Доказательства подтверждают факт нахождения Минько А.П. в общественном месте (на остановочном пункте) без маски, закрывающей нос, рот и подбородок, что нарушает требования п. 8.4.1. Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р.
Действия Минько А.П. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В числе данных, характеризующих личность Минько А.П., судья учитывает, что привлекаемый в браке не состоит, иждивенцев не имеет, не работает, ранее за однородные правонарушения к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, что следует из письменных объяснений Минько А.П. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
С учетом данных о личности привлекаемого лица, характера совершенного правонарушения, его тяжести и общественной опасности, прихожу к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Минько А.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.А. Ерохова