Решение по делу № 2-6045/2015 ~ М-5954/2015 от 28.09.2015

г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«03» ноября 2015 г.                        <адрес>

&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;5=8=A:8<адрес> в составе:

председательствующего судьи Романовой Ю.Б.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора ФИО3,

с участием истца ФИО1, представителей истца ФИО6, ФИО7, представителей ответчика МВД по <адрес> ФИО8 (дов. в деле), ФИО9 (дов. в деле),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по <адрес> о признании незаконным приказа МВД по РБ от 05 августа 2015 года л/с о расторжении трудового контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел, восстановлении на службе в должности старшего оперуполномоченного (высотника) СОБР МВД по РБ, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в сумме 196897,92 рубля,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к МВД по <адрес> (с учетом уточнений) о признании незаконным приказа МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ л/с о расторжении трудового контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел, восстановлении на службе в должности старшего оперуполномоченного (высотника) СОБР МВД по РБ, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в сумме 196897,92 рубля.

Иск мотивировал тем, что Приказом МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО1 был уволен из ОВД РФ по п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (по состоянию здоровья - на основании заключения ВВК об ограничении степени годности к службе в ОВД). Заключением ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД по РБ» от ДД.ММ.ГГГГ он был признан ограничено годным к службе в ОВД РФ с 3-ей степенью ограничения. Не годен к службе в должности старшего оперуполномоченного (высотник) СОБР МВД по РБ, что явилось основанием для выдачи ему уведомления об увольнении из ОВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и изданием оспариваемого приказа. Вместе с тем, в июне 2015 года в соответствии с его медицинскими показаниями ему была предложена должность заместителя начальника полиции Отдела МВД России по <адрес>, на которую он согласился. Его перевод ДД.ММ.ГГГГ согласовал командир СОБР МВД по РБ ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ рапорт о его откомандировании согласовал и.о. командира СОБР ФИО5 Однако, при собеседовании с руководством ОМВД России по <адрес> ему дали понять, что на эту должность имеется другой сотрудник. ДД.ММ.ГГГГ он запросил у ответчика имеющиеся вакантные должности по категории годности для дальнейшего перевода. Несмотря на предпринятые меры к дальнейшему переводу на должность и продолжении службы в ОВД РФ, его ДД.ММ.ГГГГ уволили по состоянию здоровья. Заключение ВВК МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ принято в нарушение приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации". Согласно п. 4.4 Инструкции на ВВК возлагается определение категории годности по состоянию здоровья граждан к службе, военной службе на момент их увольнения из органов внутренних дел, с военной службы из внутренних войск. На момент увольнения он не имел противопоказаний к состоянию здоровья в занимаемой должности, в основу заключения положены результаты его обследования за 2008 год. Таким образом, объективных медицинских показателей подтверждающих несоответствие его состояния здоровья на момент увольнения статьям 24в, 45г, 66г,10в графы 2 расписания болезней (приложение к Инструкции) не имеется, в связи с чем, заключение ВВК ФКУЗ МСЧ МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в свидетельстве о болезни является недействительным и незаконным, что не могло быть положено в основу его увольнения. Согласно п.8 ч.2 ст. 82 Закона № 342-ФЗ сотрудник подлежит увольнению по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе. С момента уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем увольнении до даты увольнения ДД.ММ.ГГГГ имелись вакантные должности по степени его годности к службе. Оспариваемый приказ не содержит выводов о его увольнении по состоянию здоровья и невозможности перемещения по службе. Хотя такая возможность имелась. На основании недействительного заключения ВВК от ДД.ММ.ГГГГ, при возможности его перемещения по службе незаконно уволен со службы в ОВД РФ.

В дальнейшем истец свои исковые требования уточнил и просил суд признать незаконным приказ МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ л/с, восстановить на службе в должности старшего оперуполномоченного (высотника) 1-го боевого отделения СОБР МВД по РБ, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представители ФИО6 и ФИО7 иск поддержали.

Представители ответчика МВД по <адрес> ФИО8 и ФИО9 в судебном заседании иск не признали, в удовлетворении заявленных требований просили отказать в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора ФИО3, полагавшего об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, приходит к следующему.

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации является особым видом государственной службы. Порядок прохождения службы урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает особый правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Определяя правовое положение сотрудников органов внутренних дел, порядок поступления на службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности, требования к состоянию здоровья сотрудников.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона контракт, может быть, расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

Согласно ч. 7 ст. 82 Федерального закона расторжение контракта по основанию, предусмотренному п. 8, п. 11 или п. 12 ч. 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

Согласно Приложению к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , категория годности к службе, годность к службе в подразделении, по виду деятельности (в должности, по специальности) граждан, поступающих на службу, сотрудников, годность граждан к поступлению в образовательные учреждения устанавливается по соответствующим статьям и графам I, II, III расписания болезней и ТДТ.

В расписании болезней указаны следующие категории годности к службе:

А - годен к службе в органах внутренних дел;

Б - годен к службе в органах внутренних дел с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел;

Г - временно не годен к службе в органах внутренних дел;

Д - не годен к службе в органах внутренних дел.

В расписании болезней и в ТДТ применены сокращения:

ИНД - годность к службе, по виду деятельности (в должности, по специальности), годность к поступлению в образовательные учреждения определяется индивидуально;

НГ - не годен к службе, по виду деятельности (в должности, по специальности), не годен к поступлению в образовательные учреждения;

РВ - радиоактивные вещества;

ИИИ - источники ионизирующего излучения;

КРТ - компоненты ракетного топлива, иные высокотоксичные вещества;

ЭМП - электромагнитное поле в диапазоне частот от 30 кГц до 300 ГГц, оптические квантовые генераторы.

1 группа предназначения - виды деятельности: борьба с организованной преступностью, служба в отрядах милиции особого и специального назначения, патрульно-постовая служба милиции и дорожно-патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения (несущие службу на открытом воздухе), охрана режимных объектов и сопровождение специальных грузов, служба в группах задержания пунктов централизованной охраны вневедомственной охраны, управление оперативным автотранспортом, служба кинолого-розыскная и патрульного собаководства, тушение пожаров (сотрудники федеральной противопожарной службы МЧС России - личный состав дежурных караулов (смен) пожарных частей (кроме водителей), принимающий непосредственное участие в тушении пожаров), факультеты образовательных учреждений МВД России, готовящие специалистов для подразделений по борьбе с организованной преступностью, дорожно-патрульной службы;

2 группа предназначения - виды деятельности: оперативно-поисковая и оперативно-розыскная службы, специальные службы милиции на объектах, управление автотранспортом (кроме оперативного автотранспорта), тушение пожаров (сотрудники федеральной противопожарной службы МЧС России - водители, личный состав, обеспечивающий тушение пожаров и сменно несущий службу (кроме диспетчерского состава), а также командный состав образовательных учреждений МЧС России), факультеты образовательных учреждений МВД России, готовящие специалистов для оперативно-поисковых подразделений, подразделений, криминальной милиции и милиции общественной безопасности (кроме отнесенных к 1 и 2 группам предназначения), следственных, экспертно-криминалистических подразделений, подразделений специальных технических мероприятий;

3 группа предназначения - виды деятельности: служба в криминальной милиции и милиции общественной безопасности (кроме отнесенных к 1 и 2 группам предназначения), следственные, экспертно-криминалистические, военно-мобилизационные, штабные (дежурные части), кадровые службы, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации - служба по доставке корреспонденции, спецперевозки, служба во вторых спецотделах, техническая служба, служба оперативно-технических мероприятий, факультеты образовательных учреждений МВД России, МЧС России, готовящие специалистов для финансово-экономических подразделений, подразделений связи и информационной безопасности, информационных центров, подразделений вневедомственной охраны, юридических служб, подразделений международного сотрудничества, подразделений психологического обеспечения, подразделений миграционной службы, Федеральная противопожарная служба МЧС России (личный состав органов и подразделений государственного пожарного надзора, профилактики пожаров, испытательных пожарных лабораторий, судебно-экспертных учреждений, диспетчерский состав центров управления силами и пунктов пожарной связи отрядов и пожарных частей);

4 группа предназначения - виды деятельности: Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации, материально-техническая служба, хозяйственная служба, служба военного обеспечения, отдельные виды деятельности: медицинская, финансово-экономическая, контрольно-ревизионная и строительная; служба в информационных и вычислительных центрах, служба вневедомственной охраны (кроме службы в группах задержания пунктов централизованной охраны), служба в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, служба в секретариатах, юридические службы, пресс-службы, служба в редакциях газет и журналов, служба в автохозяйствах и других специальных учреждениях милиции, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (кроме отнесенных к 3 группе предназначения), Федеральная противопожарная служба МЧС России (все виды деятельности, кроме отнесенных к 1, 2 и 3 группам предназначения).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что ФИО1 проходил службу по контракту в органах внутренних дел в должности старшего оперуполномоченного СОБР МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельству о болезни от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан «В» - ограниченно годным к службе в органах внутренних дел. Степень ограничения 3. Не годен к службе в должности старшего оперуполномоченного (высотника) СОБР.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было вручено уведомление о предстоящем увольнении по п. 8 ч. 2 ст. 82 Федерального закона по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

При этом ч. 7 ст. 82 Федерального закона установлено, что увольнение по основанию, предусмотренному п. 8 ч. 2 настоящей статьи, по инициативе работодателя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника органов внутренних дел от перевода на иную должность в органах внутренних дел.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были предложены вакантные должности, с которыми истец был ознакомлен под роспись. В соответствии с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ознакомлен с двадцатью девятью должностями и согласен с рассмотрением вопроса о назначении на должность участкового уполномоченного полиции ОП Управления МВД России по городу Уфа.

В тот же день ДД.ММ.ГГГГ (пятница) ФИО1 написал рапорт о назначении на должность участкового уполномоченного полиции ОП Управления МВД России по городу Уфа.

При этом, ДД.ММ.ГГГГ (понедельник) ФИО1 подал рапорт об увольнении со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона (по выслуге лет дающей право на получении пенсии) с ДД.ММ.ГГГГ. В последующем рапорт об увольнении со службы в органах внутренних дел ФИО1 был отозван.

Также в связи с несогласием с заключением ВВК МСЧ МВД России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился ЦВВК ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России», и последним указано провести повторное медицинское освидетельствование ФИО1

Согласно повторному свидетельству о болезни от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан «В» - ограниченно годным к службе в органах внутренних дел. Степень ограничения 3. Не годен к службе в должности старшего оперуполномоченного (высотника) СОБР.

В ходе процедуры увольнения ФИО1 также предлагались вакантные должности ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с которыми истец был ознакомлен под роспись. Отказ ФИО1 от предложенных вакантных должностей подтверждается написанными им же рапортами от ДД.ММ.ГГГГ (два рапорта), ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Довод ФИО1 о предложении ему и не назначении его на вышестоящую вакантную должность заместителя начальника полиции отдела МВД России по <адрес> в ходе рассмотрения данного гражданского дела не нашел своего подтверждения.

Из содержания ст. 30 Федерального закона должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

Судом установлено и сторонами не оспаривался факт того, что должность заместителя начальника полиции отдела МВД России по <адрес> была вышестоящей в отношении должности занимаемой ФИО1 (старшего оперуполномоченного (высотника) СОБР).

В имеющихся материалах дела отсутствуют сведения о предложении ФИО1 должности заместителя начальника полиции Отдела МВД России по <адрес>. Других доказательств истцом не предоставлено.

Опрошенная в ходе судебного заседания свидетель ФИО10, пояснила, что должность заместителя начальника полиции Отдела МВД России по <адрес> ФИО1 не предлагалась, при этом должность являлась вышестоящей должность по отношении к должности которую занимал ФИО1 Названная должность не могла была предложена истцу в связи с отсутствием у него специальных навыков.

Положениями Федерального закона, регулирующего спорные правоотношения, не предусмотрена обязанность представителя нанимателя при увольнении сотрудников органов внутренних дел предлагать им все имеющиеся вакантные должности, в том числе и вышестоящие должности, либо предоставлять должности, выбранные самим сотрудником.

При этом ФИО1 в ходе судебного заседания не отрицал, что работодателем предлагались равнозначные вакантные должности, свою роспись на списках вакантных должностей и написание рапортов об отказе от предложенных должностей не оспаривал.

Довод истца об отсутствии на списках вакантных должностей реквизитов, предусмотренных приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , не может свидетельствовать о невыполнении ответчиком обязанности по предложению ФИО1 вакантных должностей. На каждой странице списка имеется собственноручная роспись ФИО1, что свидетельствует, что истец ознакомлен с указанными списками, также в материалах дела имеются рапорта об отказе от предложенных должностей с указание количества предложенных должностей.

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 была проведена беседа о предстоящем увольнении, подготовлено представление к увольнению, с которым истец ознакомлен под роспись.

На основании анализа совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу, что у ответчика имелись правовые основания для расторжения контракта с истцом и его увольнения со службы в органах внутренних дел.

При этом юридически значимое обстоятельство – отказ сотрудника от предложенных равнозначных вакантных должностей, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела. Данные выводы подтверждаются рапортами ФИО1 об отказе от предложенных должностей, списками вакантных должностей с которыми истец ознакомлен по роспись.

Требования о взыскании денежного довольствия за период вынужденного прогула не подлежат удовлетворению в связи с необоснованностью основанных исковых требований.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что со стороны МВД по <адрес> не нарушен порядок расторжения с ФИО1 контракта и увольнения его со службы в органах внутренних дел.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к МВД по <адрес> о признании незаконным приказа МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ л/с, восстановлении на службе в должности старшего оперуполномоченного (высотника) 1-го боевого отделения СОБР МВД по РБ, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Ленинский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течении месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

        Председательствующий:             Ю.Б. Романова

2-6045/2015 ~ М-5954/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хазиев Ринат Равилевич
Ответчики
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан
Другие
Прокуратура Ленинского района
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Романова Ю.Б.
Дело на сайте суда
leninsky--bkr.sudrf.ru
28.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2015Передача материалов судье
28.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2015Подготовка дела (собеседование)
20.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2015Судебное заседание
03.11.2015Судебное заседание
05.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее