Дело № 5-72/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Кабанск 22 апреля 2020 года
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Максимов А.А.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Иванова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
03.04.2020 года старшим УУП ОМВД России по Кабанскому району Кадыровым А.Г. в отношении Иванова И.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по факту того, что 03.04.2020 г. в 17 ч. 10 мин. по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, с. Закалтус, ул. Колхозная возле дома № 10, был задержан Иванов И.А., проживающий по адресу <адрес>, Иванов И.А. не выполнил противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-19, представляющего опасность для окружающих, тем самым нарушил законодательство в области санитарно-эпидемического благополучия населения, а именно покинул место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости, в период действия на территории РБ указа главы РБ от 13.03.2020 г. № 37, п. 1.6 которого постановлено не покидать место проживания гражданам РФ.
В силу п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Одним из таких обстоятельств согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит постановление о прекращении производства по делу.
Состав административного правонарушения образуют его объект и объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
Суд не вправе выйти за пределы описанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельств, установить иные обстоятельства, не вмененные правонарушителю, и назначить ему за них административное наказание, а равно переквалифицировать деяния данного лица на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, не имеющего с данным единого родового объекта посягательства.
Диспозицией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за те же действия (бездействие), что предусмотрены ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиениче ских нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, но совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении и описании обстоятельств его совершения ссылается на п. 1.6 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37 (в редакции от 31.03.2020 г., действовавшей на 03.04.2020 г.) "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019)", согласно которого гражданам Российской Федерации, находящимся на территории Республики Бурятия, предписано по 5 апреля 2020 г. не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не предусмотрено таких санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, как запрет гражданам покидать место жительства (пребывания), а равно полномочия органов государственной власти субъектов РФ вводить подобные ограничения.
При этом согласно п. 1 ст. 39 данного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.
В связи с вспышкой и распространением на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19), признанной 11.03.2020 г. Всемирной организацией здравоохранения пандемией, на 03.04.2020 г. Главным государственным санитарным врачом РФ принято ряд подзаконных нормативно –правовых актов:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 N 57643),
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 г. N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2020 N 57744),
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771),
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57920).
Однако ни одним из них также не предусмотрен запрет гражданам покидать место жительства (пребывания), а равно полномочия органов государственной власти субъектов РФ вводить подобные ограничения.
Следовательно, Указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37 (в редакции от 31.03.2020 г., действовавшей на 03.04.2020 г.) не может быть отнесен к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к нормативно-правовым актам, устанавливающим санитарные правила и гигиенические нормативы, предусматривающим санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Следовательно, нарушение гражданином п. 1.6 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 N 37 (в редакции от 31.03.2020 г., действовавшей на 03.04.2020 г.), не может квалифицироваться по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и не образует состава данного административного правонарушения.
Более того, по смыслу диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, субъектом данного административного правонарушения применительно к ситуации, сложившейся в связи с вспышкой и распространением на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являются лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль.
Однако из материалов дела и обстоятельств инкриминируемого ему административного правонарушения не усматривается, что Иванов И.А. относится к данной категории лиц, доказательств этому не представлено.
С учетом изложенного производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 4.1,4.2,29.9,29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Иванова И.А. прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Максимов