Дело № 2-188/13
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 октября 2013 года с.Сарыг-Сеп
Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Монгуша С.Б.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора <адрес> Республики Тыва Ондар А.О., при секретаре судебного заседания Намчан-оол А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> о признании незаконным действия Хурала представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> <адрес> Республики Тыва по назначению на должность председателя Администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> <адрес> Республики Тыва ФИО1 и возложении обязанности Хуралу представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> <адрес> Республики Тыва расторгнуть трудовой договор с ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> ФИО4 обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц указывая, что по результатам проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции в Администрации сумона <данные изъяты> выявлены нарушения федерального законодательства, а именно установлено, что председатель Администрации сумона <данные изъяты> ФИО1 в нарушение требований Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Республики Тыва от 12.01.2000 №389 «О муниципальной службе» замещает должность муниципальной службы, относящегося к категории «руководители» и входящего в группу высших должностей, без высшего профессионального образования, согласно диплому он окончил «<данные изъяты> автомобильно-дорожный техникум» по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» в ДД.ММ.ГГГГ году. При таких обстоятельствах, Хурал представителей сумона <данные изъяты> ненадлежащим образом осуществляется работа по оформлению трудовых отношений с гражданами, поступающими на муниципальную службу, не соблюдаются критерии муниципальной службы, установленные законом. Председатель администрации сумона <данные изъяты> должен обладать соответствующим по уровню и профилю образованием. ФИО1 не отвечает квалифицированным требованиям нормативных правовых актов, поскольку не имел и не имеет высшего образования. Назначением ФИО1 на должность нарушены права граждан на равных условиях реализовать свои права на равный доступ к муниципальной службе, гарантированных им ч.4 ст.32 Конституции РФ. Незаконными действиями Хурала представителей сумона <данные изъяты> нарушила федеральные нормы права, определяющие порядок назначения на муниципальную службу, тем самым нарушила права федерального законодателя в лице Российской Федерации, кроме того, несоответствующие должностные лица ежедневно подписывают документацию, ответственность за которую не несут. Пренебрежение установленными федеральным уровнем правилами со стороны Хурала представителей сумона <данные изъяты> влечет дискредитацию роли и значения федерального законодателя. Нарушения, допущенные при приеме на работу устранить иным способом, кроме как расторгнуть трудовой договор не представляется возможным. При этом, продолжение работы ФИО1 на указанной должности не возможно, в связи с тем, что действующим законодательством предусмотрено, что руководитель, занимающий должность председателя Администрации должен соответствовать квалификационным требованиям, в том числе иметь соответствующее образование и стаж работы. Данными действиями Хурал представителей сумона <данные изъяты> нарушает права неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования на организацию квалифицированного местного самоуправления, а также лиц, отвечающих специальным требованиям для замещения муниципальной должности, но не имеющих возможности на ней работать в связи с замещением этой должности ФИО1
Поскольку заявление прокурора затрагивает трудовые права третьего лица, суд рассматривает требования в порядке искового производства.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ондар А.О. просил удовлетворить исковое заявление прокурора по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика – Глава Хурала представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> ФИО5 и заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела являются извещенными надлежащим образом. Ходатайств об отложении не представили. В связи с чем, суд на основании ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело без их участия.
Выслушав представителя истца, участвующего в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131_ФЗ «Об общих принципах организации местного Самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствий с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ с изменениями от 21.11.2011 «О муниципальной службе в Российской Федерации», для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В соответствии со ст.2 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва классифицируются по органам местного самоуправления, группам и функциональному признаку должностей. Должности председателя администрации сельского поселения в Республике Тыва по функциональному признаку относятся к категории «руководители» и входят в группу высших должностей муниципальной службы.
Согласно ч.1 ст. 8 (1) Закона Республики Тыва от 12.01.2000 № 389, с изменениями от 11.01.2013, «О муниципальной службе (новая редакция)» установлено, что для замещения должностей муниципальной службы в Республике Тыва (далее - должности муниципальной службы) квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) (далее - стаж муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Согласно ч.2 ст. 8 (1) Закона Республики Тыва от 12.01.2000 № 389, с изменениями от 11.01.2013, «О муниципальной службе», квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определенных в приложении 1 к настоящему Закону.
В соответствии с п.1 приложения к закону Республики Тыва от 12.01.2000 № 389, с изменениями от 11.01.2013, «О муниципальной службе», для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования: для высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования.
Согласно решения Хурала представителей сумона <данные изъяты> Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 назначен председателем администрации сумона <данные изъяты> <адрес>.
Согласно контракта от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обязуется исполнять полномочия председателя администрации сумона <данные изъяты> <адрес>, срок контракта составляет 4 года, начало действия контракта с ДД.ММ.ГГГГ, окончание действия контракта ДД.ММ.ГГГГ
Согласно диплома серии ЗТ-1 № ФИО1 закончил «<данные изъяты> автомобильно-дорожный техникум» по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» в ДД.ММ.ГГГГ году.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1, не имеющий высшего профессионального образования, назначен на должность председателя администрации сумона <данные изъяты> с нарушением требований вышеуказанных законодательств, тем самым нарушены права граждан на равных условиях реализовать свои права на равный доступ к муниципальной службе, гарантированных ч.4 ст.32 Конституции РФ, и суд считает, что заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 и п.19 НК РФ, прокурор и орган местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в суд, в связи с чем, на основании ч.4 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела возмещаются за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать незаконными действия Хурала представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> <адрес> Республики Тыва по назначению на должность председателя Администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> <адрес> Республики Тыва ФИО1.
Обязать Хурал представителей сельского поселения сумон <данные изъяты> Республики Тыва расторгнуть трудовой договор с ФИО1.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Каа-Хемский районный суд в течение 01 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2013 г.
Председательствующий С.Б. Монгуш