Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2911/2013 ~ М-2700/2013 от 19.09.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2013 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Земцовой Ю.И.,

с участием представителя заявителя Яцковой С.В. (доверенность от 17.03.11г.) и

представителя заинтересованного лица Сомовой М.В. (доверенность от 22.07.13г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Пономарев В.А. о признании незаконными действий Администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района и об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев В.А. обратился в суд с требованиями к Администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района о признании незаконными действий Администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района и об обязании совершить действия.

Свои требования Пономарев В.А. мотивировал в заявлении и в судебном заседании лично и через своего представителя по доверенности Яцкову С.В. следующим.

06 июня 2013 года Пономарев В.А. в администрацию Селиванихинского сельсовета были поданы три заявления о предоставлении к ознакомлению материалов по обоснованию действующего генерального плана муниципального образования Селиванихинский сельсовет в текстовой форме, а именно, им были запрошены к ознакомлению:

1. заключение администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которое, Распоряжением Правительства Красноярского края от 22.12.2009 № 1087-р включен в границы населенного пункта поселка Топольки Селиванихинского сельсовета Минусинского района нижеуказанный земельный участок, также изменен вид разрешенного использования данного нижеуказанного земельного участка с использования для сельскохозяйственного использования на использование для размещения домов индивидуальной жилой застройки:

с кадастровым номером 24:25:0000000:331, общей площадью 1334000 кв. метров, расположенный относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Минусинский район, массив "Минусинский", "Топольки", "первая очередь", "вторая очередь", частично прилегающие к автодороге М-54.

2. заключение администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которое, Распоряжением Правительства Красноярского края от 11.08.2009 № 626-р включены в границы населенного пункта села Селиваниха Минусинского района нижеуказанные земельные участки, также изменен вид разрешенного использования данных нижеуказанных земельных участков с использования для сельскохозяйственного использования на использование в целях жилищного строительства:

общей площадью 273000 +/- 366 кв. метров с кадастровым номером 24:25:0801002:974, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1 «и»;

общей площадью 314051 кв. метр с кадастровым номером 24:25:0801002:977, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир участок. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1 «ж»;

общей площадью 16798 +/- 1134 кв. метра с кадастровым номером 24:25:0801002:1021 местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1ж-1;

общей площадью 7273 +/- 746 кв. метров с кадастровым номером 24:25:0801002:1026, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира- Россия, Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1 и-1;

общей площадью 882 +/- 260 кв. метров с кадастровым номером 24:25:0801002:1017, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Россия, Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1ж-2.

3. заключение администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которое, Распоряжением Правительства Красноярского края от 19.08.20010 № 705-р включены в границы населенного пункта с. Селиваниха Селиванихинского сельсовета Минусинского района нижеуказанные земельные участки, также изменен вид разрешенного использования данных нижеуказанных земельных участков с использования для сельскохозяйственного использования на использование для жилой застройки:

с кадастровым номером 24:25:0801002:0975, общей площадью 116000 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1 "д";

24:25:0801002:0976, общей площадью 46000 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1 "е";

24:25:0801002:0978, общей площадью 351000 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, уч. 1 "б";

24:25:0801002:0979, общей площадью 83000 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, уч. 1 "в";

24:25:0801002:0980, общей площадью 80949 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, уч. 1 "г";

24:25:0801002:1012, общей площадью 923 кв. метра, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1е - 1;

24:25:0801002:1016, общей площадью 6413 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1д- 1;

24:25:0801002:1019, общей площадью 12444 кв. метра, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1б-1;

24:25:0801002:1023, общей площадью 2164 кв. метра, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1в - 1.

Однако администрацией Селиванихинского сельсовета ответами от 02.07.2013г. № 16-п, № 17-п и № 18-п до сведения Пономарева В.А. доведена информация о невозможности предоставления администрацией Селиванихинского сельсовета запрошенных им вышеуказанных заключений в связи с нахождением данных заключений в Правительстве Красноярского края.

Считает, что аргументация администрации Селиванихинского сельсовета невозможности предоставления Пономарев В.А. запрошенных им заключений нахождением последних в Правительстве Красноярского края является несостоятельной, в связи с чем, считает, что не предоставление администрацией Селиванихинского сельсовета запрошенных Пономарев В.А. заключений является нарушением администрацией Селиванихинского сельсовета права Пономарев В.А. на непосредственное осуществление местного самоуправления.

Считает также, что администрацией Селиванихинского сельсовета запрошенные Пономарев В.А. заключения не предоставлены в силу того обстоятельства, что заключения администрации Селиванихинского сельсовета, учитывая которые Правительством Красноярского края включены в границы населенных пунктов МО Селиванихинский сельсовет земельные участки, - не в интересах населения МО Селиванихинский сельсовет, а в интересах отдельного круга лиц: размеры земельных участков не соответствуют требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, при том обстоятельстве, что у населения МО Селиванихинский сельсовет имеется востребованность в земельных ресурсах.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления (п. 2 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В связи с тем, что в силу п. 7 ч. 7 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования, считает, что запрошенные им заключения администрации Селиванихинского сельсовета, на основании которых Правительством Красноярского края включены в границы населенного пункта МО Селиванихинский сельсовет земельные участки, относятся к сведениям социально- экономического развития муниципального образования Селиванихинский сельсовет, соответственно, данные заключения должны содержаться в материалах по обоснованию генерального плана муниципального образования (включение в границы муниципального образования данных земельных участков обосновывается востребованностью земельных ресурсов у населения муниципального образования).

На основании изложенного, истец просит: признать нарушением права Пономарев В.А. (права на непосредственное осуществление местного самоуправления) не предоставление администрацией Селиванихинского сельсовета к ознакомлению Пономарев В.А. трех заключений администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которые Распоряжением Правительства Красноярского края от 22.12.2009 № 1087-р, Распоряжением Правительства Красноярского края от 11.08.2009 № 626-р и Распоряжением Правительства Красноярского края от 19.08.20010 № 705-р включены в границы населенных пунктов муниципального образования Селиванихинский сельсовет Минусинского района земельные участки (не предоставление материалов по обоснованию действующего генерального плана муниципального образования Селиванихинский сельсовет в текстовой форме);

Обязать администрацию Селиванихинского сельсовета устранить в полном объеме допущенное нарушение права Пономарев В.А. на непосредственное осуществление местного самоуправления посредством возложения на администрацию Селиванихинского сельсовета обязательств по предоставлению к ознакомлению Пономарев В.А.:

1. заключения администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которое, Распоряжением Правительства Красноярского края от 22.12.2009 № 1087-р включен в границы населенного пункта поселка Топольки Селиванихинского сельсовета Минусинского района нижеуказанный земельный участок, также изменен вид разрешенного использования данного нижеуказанного земельного участка с использования для сельскохозяйственного использования на использование для размещения домов индивидуальной жилой застройки:

с кадастровым номером 24:25:0000000:331, общей площадью 1334000 кв. метров, расположенный относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Красноярский край, Минусинский район, массив "Минусинский", "Топольки", "первая очередь", "вторая очередь", частично прилегающие к автодороге М-54.

2. заключения администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которое, Распоряжением Правительства Красноярского края от 11.08.2009 № 626-р включены в границы населенного пункта села Селиваниха Минусинского района нижеуказанные земельные участки, также изменен вид разрешенного использования данных нижеуказанных земельных участков с использования для сельскохозяйственного использования на использование в целях жилищного строительства:

общей площадью 273000 +/- 366 кв. метров с кадастровым номером 24:25:0801002:974, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1 «и»;

общей площадью 314051 кв. метр с кадастровым номером 24:25:0801002:977, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир участок. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1 «ж»;

общей площадью 16798 +/- 1134 кв. метра с кадастровым номером 24:25:0801002:1021 местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1ж-1;

общей площадью 7273 +/- 746 кв. метров с кадастровым номером 24:25:0801002:1026, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира- Россия, Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1 и-1;

общей площадью 882 +/- 260 кв. метров с кадастровым номером 24:25:0801002:1017, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Россия, Красноярский край, район Минусинский, массив "Минусинский", Пригородное, участок 1ж-2.

3. заключения администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которое. Распоряжением Правительства Красноярского края от 19.08.20010 № 705-р включены в границы населенного пункта с. Селиваниха Селиванихинского сельсовета Минусинского района нижеуказанные земельные участки, также изменен вид разрешенного использования данных нижеуказанных земельных участков с использования для сельскохозяйственного использования на использование для жилой застройки:

с кадастровым номером 24:25:0801002:0975, общей площадью 116000 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1 "д";

24:25:0801002:0976, общей площадью 46000 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1 "е";

24:25:0801002:0978, общей площадью 351000 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, уч. 1 "б";

24:25:0801002:0979, общей площадью 83000 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, уч. 1 "в";

24:25:0801002:0980, общей площадью 80949 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, уч. 1 "г";

24:25:0801002:1012, общей площадью 923 кв. метра, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1е - 1;

24:25:0801002:1016, общей площадью 6413 кв. метров, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1д- 1;

24:25:0801002:1019, общей площадью 12444 кв. метра, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1б-1;

24:25:0801002:1023, общей площадью 2164 кв. метра, расположенный по адресу: Россия, Красноярский край, Минусинский район, массив Минусинский, Пригородное, 1в - 1.

Заинтересованное лицо- Администрация Селиванихинского сельсовета Минусинского района, действующий через своего представителя по доверенности Сомову М.В., в судебном заседании полагал заявленные требования необоснованными, свою позицию мотивировал следующим.

06 июня 20013 г. Пономарев В.А. обратился в администрацию Селиванихинского сельсовета с заявлениями вх. № 16-п, вх.№17-п, вх.№18-п о предоставлении заключений администрации Селиванихинского сельсовета. Выше указанные заявления были рассмотрены администрацией Селиванихинского сельсовета, в установленный срок были подготовлены письменные ответы от 02.07.2013 г. исх. №16-п, исх.№17-п. исх. №18, которые были направлены в адрес Пономарев В.А.

Заявителю было разъяснено, что поскольку запрашиваемые заключения были направлены в Правительство Красноярского края, предоставить их заявителю возможности не имеется.

Администрация Селиванихинского сельсовета считает доводы Пономарев В.А. о нарушении прав заявителя на непосредственное осуществление местного самоуправления в связи с несостоятельной аргументацией о невозможности предоставления заключений, необоснованными.

Заявитель не является правообладателем земельных участков, в отношении которых были приняты распоряжения Правительства Красноярского края № 1087-р от 22.12.09г., № 626-р от 11.08.09г. и № 705-р от 19.08.10г. и правообладателем смежных земельных участков. Соответственно принятые распоряжения Правительства Красноярского края не могут затрагивать права и интересы заявителя.

Кроме того, Пономарев В.А. не указаны конкретные права и свободы, которые нарушаются действиями администрации Селиванихинского сельсовета; запрашиваемые заявителем заключения администрации Селиванихинского сельсовета не создают прав и обязанностей для Пономарев В.А.. В соответствии со статьей 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ. суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ суд отказывает в принятии искового заявления в случае, если: в заявлении гражданина или организации оспаривается решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, очевидно не затрагивающее их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки решения, действия (бездействия) в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ. Учитывая изложенное и требования части 1 статьи 220 ГПК РФ, согласно которой производство по делу прекращается в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса, полагает, что настоящее дело подлежит прекращению производством.

На основании изложенного, просит прекратить производство по гражданскому делу по заявлению Пономарев В.А. об оспаривании действий администрации Селиванихинского сельсовета и обязании совершить действия в связи с тем, что в заявлении, поданном заявителем Пономарев В.А. от своего имени, действия администрации Селиванихинского сельсовета не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

В суд представлены и судом истребованы следующие доказательства: заявления от 06.06.13г. и ответы от 02.07.13г.; распоряжения Правительства Красноярского края № 1087-р, № 626-р и № 705-р; Инструкция от 29.12.06г.; устав Селиванихинского сельсовета.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 7 части статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

В силу требований пункта 3 статьи 24 Градостроительного Кодекса РФ: «Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.».

Согласно пункту 7 статьи 9 Градостроительного Кодекса РФ: «Уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения.».

В соответствии с требованиями пункта 11 статьи 24 ГрК РФ: «Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.».

Таким образом, Градостроительным Кодексом РФ гарантирована общедоступность для всех заинтересованных лиц документов территориального планирования и их материалов по их обоснованию.

Согласно части 4 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.04г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»: «Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.».

В силу части 5 той же статьи: « Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления: 1) подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; 2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.».

Таким образом, законодательством РФ регламентирована процедура обращения в орган исполнительной власти субъекта РФ по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка. При этом, такая процедура предусматривает проведение публичных слушаний по данному вопросу; следовательно, законодательством определено, что в обсуждении данного вопроса имеют право принимать участие все жители соответствующего поселения. При составлении заключения должно быть учтено мнение населения соответствующего поселения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.09г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: « Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации.».

В силу статьи 6 Федерального закона № 8- ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться предоставлением пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 8- ФЗ: «Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.».

Согласно статье 20 Федерального закона № 8- ФЗ в исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении информации включены следующие основания: «1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией; 3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос; 4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа; 5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией; 6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.».

В силу вышеперечисленных правовых норм, суд полагает, что запрашиваемые заявителем заключения не относятся к информации ограниченного доступа, предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении данной информации заявителю отсутствуют.

Доводы заинтересованного лица о том, что у него отсутствуют экземпляры заключения, по мнению суда, не могут служит основаниями для отказа в предоставлении заявителю истребуемых заключений для ознакомления.

Так, согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.06г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.».

В силу Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановленим Правительства РФ от 15.06.09г. № 477: «Федеральный орган исполнительной власти: а) формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе его деятельности документов».

Согласно пункту 69 Инструкции по делопроизводству Администрации Селиванихинского сельсовета от 29.12.06г., в дела включается по одному экземпляру каждого подлинного документа.

Таким образом, отсутствие данных заключений в Администрации сельсовета противоречит требованиям действующего законодательства. Поэтому, при таком положении дел Администрация обязана обеспечить наличие таких документов в своем документальном фонде и ознакомить с ними заявителя.

Доводы Администрации о том, что данные заключения не затрагивают его права прямо противоречат вышеперечисленным требованиям действующего законодательства РФ, из которых следует, что решение вопросов о включении земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка происходит с проведением публичных слушаний. Таким образом, содержание данных заключений должно быть доступно всем жителям сельсовета, так как затрагивает их права на осуществление местного самоуправления.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.».

Учитывая вышеперечисленные нормы права, суд полагает, что требования заявителя о предоставлении ему для ознакомления вышеназванных Заключений основано на требованиях действующего законодательства; заявитель, будучи жителем Селиванихинского сельсовета, безусловно, вправе знакомиться с указанными заключениями, не предоставление ему таких документов, нарушает его права и должно быть устранено путем представления данных документов для ознакомления.

При таких обстоятельствах суд полагает заявление полностью обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Пономарев В.А. о признании незаконными действий Администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района и об обязании совершить действия удовлетворить полностью.

Признать нарушением права Пономарев В.А. (права на непосредственное осуществление местного самоуправления) не предоставление администрацией Селиванихинского сельсовета к ознакомлению Пономарев В.А. трех заключений администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которые Распоряжением Правительства Красноярского края от 22.12.2009 № 1087-р, Распоряжением Правительства Красноярского края от 11.08.2009 № 626-р и Распоряжением Правительства Красноярского края от 19.08.20010 № 705-р включены в границы населенных пунктов муниципального образования Селиванихинский сельсовет Минусинского района земельные участки.

Обязать администрацию Селиванихинского сельсовета предоставить Пономарев В.А. для ознакомления:

1. заключение администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которое, Распоряжением Правительства Красноярского края от 22.12.2009 № 1087-р включен в границы населенного пункта поселка Топольки Селиванихинского сельсовета Минусинского района земельный участок с кадастровым номером 24:25:0000000:331 и изменен вид разрешенного использования данного земельного участка с использования для сельскохозяйственного использования на использование для размещения домов индивидуальной жилой застройки;

2. заключение администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которое, Распоряжением Правительства Красноярского края от 11.08.2009 № 626-р включены в границы населенного пункта села Селиваниха Минусинского района земельные участки с кадастровыми номерами: 24:25:0801002:974, 24:25:0801002:977, 24:25:0801002:1021, 24:25:0801002:1026 и 24:25:0801002:1017 и изменен вид разрешенного использования данных земельных участков с использования для сельскохозяйственного использования на использование в целях жилищного строительства;

3. заключение администрации Селиванихинского сельсовета Минусинского района, учитывая которое, Распоряжением Правительства Красноярского края от 19.08.20010 № 705-р включены в границы населенного пункта с. Селиваниха Селиванихинского сельсовета Минусинского района земельные участки с кадастровыми номерами: 24:25:0801002:0975, 24:25:0801002:0976, 24:25:0801002:0978, 24:25:0801002:0979, 24:25:0801002:0980, 24:25:0801002:1012, 24:25:0801002:1016, 24:25:0801002:1019, 24:25:0801002:1023 и изменен вид разрешенного использования данных земельных участков с использования для сельскохозяйственного использования на использование для жилой застройки.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий:

2-2911/2013 ~ М-2700/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономарев Владимир Александрович
Другие
Правительство Красноярского края
Администрация Селиванихинского сельского совета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
19.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2013Передача материалов судье
20.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.10.2013Предварительное судебное заседание
30.10.2013Судебное заседание
30.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее