Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5591/2015 ~ М-183/2015 от 16.01.2015

Дело № 2-5591/2015

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2015г. г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.

при секретаре Манулик К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства охраны природных ресурсов и экологии Красноярского края к ООО «Ангарские лесные ресурсы» о возложении обязанности доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря,

установил:

Министерство охраны природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось с иском к ООО «Ангарские лесные ресурсы» о возложении обязанности доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря, мотивировав требования тем, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО "Ч" заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор), в соответствии с которым ООО «Ангарские лесные ресурсы» передан во временное пользование лесной участок общей площадью 38037 га, расположенный: Красноярский край, Богучанский район, КГКУ «Невонское лесничество», Ибринское участковое лесничество, для заготовки древесины.

В ходе проведения проверки готовности ООО «Ангарские лесные ресурсы» к пожарному сезону 2014 г., установлено, что на пункте сосредоточения противопожарного инвентаря отсутствуют: бульдозеры на трактора свыше 100 л.с. в количестве 1 шт., трактора с плугом или иным почтообрабатывающим орудием в количестве 2 шт. Вышеуказанное нарушает приказ Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» от ДД.ММ.ГГГГ, противоречит действующему законодательству, а также нарушает пп. «е» п. 13 договора аренды лесного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ООО «Ангарские лесные ресурсы» не выполнены требования федерального законодательства, нарушены правила пожарной безопасности в лесах, что в случае возникновения пожара может затруднить процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличить вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки, повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни и здоровью населения.

В связи с изложенным, истец просит обязать ООО «Ангарские лесные ресурсы» в месячный срок со дня вступления решения суда доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря на лесном участке, предоставленном по договору аренды лесного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ следующим оборудованием: бульдозеры на тракторах свыше 100 л.с. в количестве 1 шт.; трактора с плугом или иным почтообрабатывающим орудием в количестве 2 шт. Приостановить деятельность ООО «Ангарские лесные ресурсы» до укомплектования пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, как осуществляемую с нарушением действующего законодательства, в рамках договора аренды лесного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца Министерства охраны природных ресурсов и экологии Красноярского края – П., действующая на основании доверенности от 12.01.15г., в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, своим заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования Министерства поддержала.

Представитель ответчика ООО «Ангарские лесные ресурсы», представитель третьего лица КГКУ «Невонское лесничество» в суд не явились, о времени и месте судебного слушания были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений по существу иска не представили.

При указанных обстоятельствах, на основании ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежаще извещенных о дне, времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей истца, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 96 ЛК РФ государственный лесной контроль и надзор осуществляются путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства (часть 1 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 442-ФЗ).

Согласно ч.1, 3 ст. 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Указанные в ч.2 ст. 53.1 ЛК РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между Агентством лесной отрасли Красноярского края (Арендодатель) и ООО "Ч" последнему предоставлен лесной участок сроком на 39 лет, общей площадью 38037 га, расположенный на территории КГКУ «Невонское лесничество» Ирбинское участковое лесничество, для заготовки древесины. Согласно пп. «е» п. 13 договора арендатор обязан соблюдать требования «Правил пожарной безопасности в лесах», «Правила санитарной безопасности в лесах РФ».

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ -з, заключенным между Агентством лесной отрасли Красноярского края (Арендодатель), ООО "Ч" (Сторона-1), ООО «Ангарские природные ресурсы» (Сторона-2), права и обязанности арендатора по договору аренды лесного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ (ООО "Ч") переданы в полном объеме ООО «Ангарские природные ресурсы».

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Ангарские лесные ресурсы» было направлено извещение о проведении осмотра ДД.ММ.ГГГГ укомплектованности пункта сосредоточения противопожарного инвентаря на земельном участке, занимаемом по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с проектом освоения лесов.

В соответствии с актом осмотра пункта сосредоточения противопожарного инвентаря на предмет готовности к пожароопасному сезону 2014 года, установлено, что укомплектованность ПСПИ не соответствует проекту освоения лесов, отсутствуют бульдозеры на трактора свыше 100 л.с. в количестве 1 шт., трактора с плугом или иным почтообрабатывающим орудием в количестве 2 шт.

Выявленные нарушения явились основанием для обращения истца в суд с иском к нарушителю лесного законодательства.

В ходе судебного разбирательства ответчик доказательств устранения нарушений, иных доказательств, являющихся основанием для отказа в иске, в силу ст.56 ГПК РФ не представил.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.1 ЛК РФ окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

6) обеспечение охраны и защиты лесов;

7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

9) подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;

10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

11) платность использования лесов.

В соответствии со ст.8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

На основании ст.12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Согласно п. 15 (11) Правил виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, определенные в установленном порядке, включаются в проекты освоения лесов.

В соответствии со ст.11 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В целях пожарной безопасности в лесах выполняется противопожарное обустройство лесов, предполагающее, в частности, строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос. Обязанность осуществления указанных мероприятий возложена на лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду. Меры противопожарного обустройства проводятся в соответствии с проектами освоения лесов, разрабатываемыми на основании договоров аренды лесного участка, свидетельств о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований (ст. 53.1 ЛК РФ, п. 28 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года N 69).

На момент рассмотрения дела действуют нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса, утвержденные приказом Минприроды России от 28.03.2014г. №161. В соответствии с указанными нормативами, при заготовке древесины в многолесных субъектах Российской Федерации на арендованной площади от 10 до 50 га, у пользователя отсутствует обязанность укомплектовывать ПСПИ бульдозером мощностью свыше 100 л.с.

Оценивая представленные доказательства, с учетом изложенных выше норм, находя установленным в судебном заседании факт заключения ответчиком договора аренды, обязывающего его осуществлять за свой счет противопожраное обустройство лесов на лесном участке, а также факт нарушения ответчиком лесного законодательства в этой части, учитывая непредоставление ответчиком в силу ст.56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих неиспользование переданного ему лесного участка, либо свидетельствующих об отсутствии обязательств по устранению установленных нарушений, и то, что несоблюдение ответчиком норм лесного законодательства нарушает права РФ и ее граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу нарушения таких прав (в том числе, не обеспечивает надлежащую профилактику лесных пожаров), суд полагает необходимым исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к ООО «Ангарские лесные ресурсы» удовлетворить частично, возложить на ответчика обязанность по устранению нарушений лесного законодательства в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Поскольку факт нарушения природоохранного законодательства нашел свое подтверждение в судебном заседании, о чем свидетельствуют материалы по государственному лесному контролю и надзору (охране лесов от нарушений лесного законодательства), суд полагает необходимым приостановить деятельность ООО «Ангарские лесные ресурсы», осуществляемую с нарушением действующего законодательства, в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью неопределенному круга лиц до укомплектования пункта сосредоточения противопожарного инвентаря.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ,

решил:

исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края удовлетворить частично.

Обязать ООО «Ангарские лесные ресурсы» в месячный срок со дня вступления решения суда доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря на лесном участке, предоставленном по договору аренды лесного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ следующим оборудованием: трактора с плугом или иным почтообрабатывающим орудием в количестве 2 шт.

Приостановить деятельность ООО «Ангарские лесные ресурсы» до укомплектования пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, оборудованием: тракторами с плугом или иным почтообрабатывающим орудием в количестве 2 шт., как осуществляемую с нарушением действующего законодательства, в рамках договора аренды лесного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения с указанием на обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имели возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                            М.М. Славкин

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2-5591/2015 ~ М-183/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КК
Ответчики
ООО АНГАРСКИЕ ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ
Другие
НЕВОНСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КГКУ
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
16.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2015Передача материалов судье
21.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее