Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2896/2019 ~ М-2751/2019 от 27.05.2019

63RS0-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июня 2019 года Ленинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Ессе К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-2896/19 по административному иску Вознесенской Е.Ю. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Вознесенская Е.Ю. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>:57, по адресу: <адрес>, 17 км, <адрес>, СТ <данные изъяты>. Категория земель: земли населённых пунктов. Вид разрешённого использования: для ведения садоводства. Площадь 782 кв. м.

Границы земельного участка, площадью 843,7 находящегося по указанному адресу, состоящего из земельного участка площадью 782 кв.м и земельного участка площадью 62 кв. м (кадастровый ) оформлены межевым делом. Согласно акту согласования границ, споры по границам отсутствуют.

Земельный участок, площадью 782 кв. м сформирован и предоставлен для садоводачного использования Решением Горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждён проект границ земельного участка и предоставлении в собственность и в аренду Черенчук О.А. (прежний землепользователь) земельного участка для ведения садоводства в <адрес>, соглансо которому Черенчук О.А. предоставлен земельный участок для ведения садоводства, относящийся по категории к землям поселений, расположенный по адресу: 17 км, <адрес>, СТ <данные изъяты> в <адрес> согласно проекту границ, прилагаемому к настоящему постановлению, общей площадью 843,7 кв. м, в том числе: в собственность бесплатно площадью 781,5 кв. м; в аренду сроком на пять лет с правом выкупа в собственность площадью 62,2 кв. м.

Данные земельные участки имеют один адрес, общий забор и используются как единый, что подтверждается межевым делом.

Договор аренды расторгнут ДД.ММ.ГГГГ с целью снятия обременения для возможности выкупа земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ ею подано заявление на перераспределение земельного участка.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-534 в заключении соглашения о перераспределении земельных участков отказано.

В качестве основания указано на то, что образуемый земельный участок находится в двух территориальных зонах: Р-5 и Р-3; не представлены документы подтверждающие членство в СДТ КПО «ЗиМ»; перераспределение двух смежных участков не может образовываться один участок.

С указанным распоряжением она не согласна, считает его незаконны по следующим основаниям. Так, она - Вознесенская Е.Ю. является членом СТ КПО «ЗиМ».

Согласно сведениям из ИСОГД земельный участок с кадастровым номером 63:01:0221002:57 расположен в двух территориальных зонах: большая часть земельного участка расположена в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5), часть земельного участка расположена в зоне природных ландшафтов (Р-3). А земельный участок с кадастровым номером 63:01:0221002:58 в зоне природных ландшафтов (Р-3) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Она обратилась в установленном порядке с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, однако ДД.ММ.ГГГГ комиссией по землепользованию и застройке ей в этом отказано.

Согласно системному толкованию положений части 3 статьи 9, частей 9, 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.

Между тем, генеральный план, являясь проектным документом, определяет назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, тогда как градостроительные регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных участков в соответствующих территориальных зонах, устанавливаются правилами землепользования и застройки, и, следовательно, ими должен руководствоваться уполномоченный орган при решении конкретных вопросов землепользования.

Возможность перераспределения двух участков предусмотрена п.3 ст.11.7 Земельного Кодекса РФ, согласно которой перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Также согласно положения ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» до ДД.ММ.ГГГГ в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, в случае одновременного соблюдения следующих условий: 1) земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до ДД.ММ.ГГГГ или образован из земельного участка, предоставленного до ДД.ММ.ГГГГ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. Данное условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после ДД.ММ.ГГГГ; 2) смежным земельным участком является лесной участок.

В случае уточнения местоположения границ земельного участка, смежного с лесным участком, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, не вправе возражать против согласования местоположения границ такого земельного участка, если площадь такого земельного участка увеличивается не более чем на десять процентов площади, указанной в правоустанавливающих документах или документах, удостоверяющих права на такой земельный участок.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила обязать Департамент градостроительства г.о. Самара отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №РД-534 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков; внести изменения в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённые постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , в части, касающейся изменения зонирования земельных участков: с кадастровым номером <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> заключить соглашение о перераспределении земельных участков в соответствии со схемой расположения земельных участков.

В последующем уточнила заявленные требования, просила признать незаконным распоряжение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложить обязанность заключить соглашение о перераспределении земельных участков.

В судебном заседании истица заявленные требования, с учётом уточнений, поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует, что Вознесенская Е.Ю. обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером 63:01:0221002:57, принадлежащего ей на праве собственности.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-534 в заключении соглашения о перераспределении земельных участков отказано со ссылкой на п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ (п.п.11 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ).

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные указанным Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , образуемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зона природных ландшафтов (Р-3), зона садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5).

В соответствии с пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

Согласно, сведениям, содержащимся в ИСОГД г.о. Самара и представленным документам земельный участок, образуемый путём перераспределения земельного участка с кадастровым номером 63:01:0221002:57 и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположен в границах территории СДТ КПО «ЗИМ», план-схема территории которого подан на согласование в рамках статьи 10.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О земле».

В соответствии с пунктом 29 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», до ДД.ММ.ГГГГ исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимся в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы распоряжения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта РФ, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 8 статьи 10.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О земле» основанием для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является расположение земельного участка полностью или частично в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, определенной в плане-схеме, указанном в части 1 статьи 10.4 Закона о земле и представленном в установленные частью 1 статьи 10.4 Закона о земле сроки на согласование или согласованном уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, осуществляющим предоставление земельных участков за исключением случаев обращения с заявлением садоводов, огородников или дачников, являющихся членами указанного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (в том числе в случаях перераспределения земельных участков внутри указанного садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения).

Из представленного заявления следует, что им предусматривается перераспределение двух смежных земельных участков: земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в частной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Положения пункта 1 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ распространяется как на земельные участки находящиеся в частной собственности, так и на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена.

С учётом положения статьи 11.6 Земельного кодекса РФ образование одного земельного участка путём преобразования нескольких земельных участков допускается только при объединении земельных участков.

Таким образом, в силу статьи 11.7 Земельного кодекса РФ возможность перераспределения земель и нескольких земельных участков (вне зависимости от формы их собственности) не предусмотрена.

Кроме того, согласно карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённых Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 года №61, образуемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зона природных ландшафтов (Р-3), зона садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5). Разрешённый вид использования земельного участка в зоне природных ландшафтов (Р-3): лесопарки, лугопарки, прогулочные аллеи, места для пикников, некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха на природе.

Таким образом, вид использования объекта под садоводство не соответствует основным разрешённым видам использования земельного участка в указанной зоне.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что права истицы действиями ответчика не нарушены, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Вознесенской Е.Ю. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельных участков – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-2896/2019 ~ М-2751/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вознесенская Е.Ю.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
27.05.2019Регистрация административного искового заявления
27.05.2019Передача материалов судье
28.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Судебное заседание
20.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее