№ 5(1)-108/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 декабря 2017 года с. Сакмара
Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Долгова И.А.,
при секретаре Имашевой О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности- Куликова С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении:
должностного лица-Куликова Сергея Владимировича, ... года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего в ООО «...» прорабом, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ... час. ... мин., на ... км. автодороги <адрес> Куликов С.В. являясь должностным лицом нарушил требования безопасности дорожного движения, а именно при проведении работ на 22 км.+ 400 Автодороги <адрес> в <адрес> отсутствовала часть дорожных знаков, предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004 и специальной организации дорожного движения в местах проведения дорожных работ, что угрожает безопасности дорожного движения, чем нарушил п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, требования п.4.5 ГОСТ Р 52289-32004.
В судебном заседании Куликов С.В. вину в совершении административного правонарушения признал.
Старший инспектор ДПС ОГИБДД по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав Куликова С.В., исследовав доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно положениям ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Правила применения технических средств организации дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 52289-2004, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями (п. 14 Постановления).
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... час. ... мин., на ... км. автодороги <адрес> прораб ООО «...» Куликов С.В. являясь должностным лицом нарушил требования безопасности дорожного движения, а именно при проведении работ на 22 км.+400 автодороги <адрес>-<адрес>, не установил дорожные знаки, а именно 3.20, а также не обеспечил исправность стрелок и сигнальных фонарей, информирующих об опасном участке дороги, предусмотренных ГОСТ Р 52289-2004 и отсутствовала специальная организация дорожного движения в местах проведения дорожных работ, что угрожает безопасности дорожного движения.
Из договора субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что субподрядчик ООО «...» обязался выполнить собственными силами работы по содержанию мостовых сооружений на территории Центральной зоны <адрес>. Согласно приложения № к договору мост через реку ... входит в указанный договор.
В соответствии с п.4.3. договора от ДД.ММ.ГГГГ субподрядчик обязан обеспечить установку временных технических средств организации дорожного движения, в соответствии с разработанными и согласованными схемами и нести ответственность за безопасность движения в зоне производства работ.
Из схемы организации движения на период планово предупредительного ремонта объекта: мост через реку ... на км.22+400 автодороги <адрес> в <адрес> указаны дорожные знаки, необходимые для установки перед началом работ с двух сторон проезжай части, в том числе указан знак 3.20 (обгон запрещен), а также светодиодная импульсная стрелка и светодиодные фонари, расположенные на ограждающих блоках.
Согласно п. 1.1 Должностной инструкции прораба ООО «...» от ДД.ММ.ГГГГ прораб относится к должности руководителя и выполняет следующие виды трудовой деятельности:
2.1 Осуществляет руководство производственно – хозяйственной деятельностью участка (объекта);
2.3 Организует производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами;
2.4 Обеспечивает соблюдение технологической последовательности производства строительно – монтажных работ на участке (объекте);
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «... производитель работ Куликов С.В. назначен ответственным за безопасное производство работ на объекте «Ремонт моста через реку Чебеньки на км. 22+400 автомобильной дороги <адрес> в <адрес>.
Факт совершения Куликовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и виновность в совершении указанного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9);
актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11),
приказом о назначении ответственного за охрану труда и промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №(л.д.3);
должностной инструкцией прораба, утвержденной директором ООО «...» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6);
фотоматериалами;
объяснениями Куликова С.В., согласно которых он вину в совершении правонарушения признал, указал, что часть средств организации движения были сняты и поставлены на другой объект, здесь их не хватало(л.д.2);
схемой организации движения (л.д.8);
и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, прихожу к выводу о том, что доказана виновность Куликова С.В. в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Действия должностного лица-прораба Куликова С.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающее административную ответственность обстоятельство – признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В целях достижения цели административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – прораба ООО «...» Куликова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), БИК №, р/сч 40№,банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, ОКТМО №, ИНН №, КПП №, УИН 18№.
Разъяснить Куликову Сергею Владимировичу, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в установленный срок лицо, лицо обязанное уплатить штраф, подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный срок.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья И.А. Долгова