Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2086/2018 ~ М-2771/2018 от 26.10.2018

Дело №2а-2086/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Томск 03 декабря 2018 года

Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Моисеевой Г.Ю.,

при секретаре Бодровой В.В.,

с участием представителя административного истца Кузьминой Л.Р. (доверенность от 09.01.2018, срок действия до 31.12.2018, диплом магистра 107018 0450616 от 29.06.2017 ФГАОУВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» «юриспруденция»), ответчика Панченко С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Панченко С.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Томску (далее ИФНС России по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Панченко С.Н., в котором просит взыскать с административного ответчика в бюджет пенсионного фонда задолженность по страховым взносам за 2017 года в размере 26108 руб. 95 коп., а также пени на страховые взносы в размере 4111 руб. 72 коп. В обоснование требований указано, что Панченко С.Н. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в ИФНС России по г. Томску с 26.08.2005 по 06.12.2017. Обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд в 2017 году административным ответчиком не исполнена, требование об уплате задолженности по страховым взносам и пени, направленное административным истцом, также не исполнено. По заявлению ИФНС России по г. Томску был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который определением мирового судьи от 28.08.2018 отменен по заявлению должника. Поскольку задолженность до настоящего времени не погашена, просит взыскать её с административного ответчика. Налогоплательщику Панченко С.Н. произведено исчисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 26108 руб. 95 коп. по формуле (7500МРОТ*26(тариф)* кол-во месяц + 7500*26/кол-во дней в месяце)* кол-во дней. Поскольку сумма страховых взносов, исчисленная налогоплательщиком по расчету за 2017 год, не оплачена в установленный законом срок в полном объеме, инспекцией ФНС России по г. Томску направлены следующие требования: №12439 по состоянию на 24.04.2018 с предложением уплатить взносы за 2017 год в сумме 31879 руб. 92 коп. и пени в размере 4111 руб. 72 коп., начисленную в порядке ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, срок добровольного исполнения -24.05.2018; №245 по состоянию 11.01.2018 с предложением уплатить страховые взносы за 2017 год в сумме 26108 руб. 95 коп., в том числе – сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащее уплате за 2017 год-21827 руб. 42 коп., срок добровольного исполнения -05.02.2018. Сумма пени рассчитана на основании задолженности, переданной ПФ, которая за 2016 год составила 31879 руб. 92 коп., что за период с 02.02.2017 по 24.04.2018 составила 4111 руб.72 коп.

Представитель административного истца Кузьмина Л.Р. в судебном заседании поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что ответчик по настоящее время недоимку не уплатила. Расчет произведен исходя из того, что Панченко С.Н. прекратила предпринимательскую деятельность и снята с учета по её заявлению 06.12.2017. Указание по тексту в исковом заявлении на сумму 9703,28 руб. является технической ошибкой. Пояснить какая сумма из указанной в исковом заявлении недоимки является страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, а какая сумма страховых взносов обязательного медицинского страхования пояснить не смогла. На вопрос суда о наличии недоимки за 2016 год указала, что информация о наличии и размере указанной недоимки передано ПФ России по г. Томску информационным письмом при передаче полномочий налоговым органам администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Административный ответчик Панченко С.Н., в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме, пояснив, что действительно была зарегистрирована в качестве предпринимателя до декабря 2017 года, однако не занималась предпринимательской деятельностью, и в настоящее время находится в сложном материальном положении, не работает и оплатить недоимку не имеет финансовой возможности.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В связи с вступлением с 01.01.2017 в силу Федерального закона №243 ФЗ от 03.07.2016 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 243-ФЗ) полномочия по администрированию страховых взносов во внебюджетные фонды (за исключением взносов на "травматизм") передаются с 01.01.2017 налоговым органам. С этой же даты утрачивают силу положения Федерального закона N 212-ФЗ

Как установлено подп. 2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со ст.430 НК РФ в редакции, действующий в рассматриваемый период, указанные выше плательщики, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

При этом если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 НК РФ, из п.1 которой следует, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подп.2 п.1 ст.419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п.5 ст.432 НК РФ).

Пунктом 2 ст.432 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп.2 п.1 ст.419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Правовыми положениями, предусмотренными п.1,2,8 ст.69 НК РФ установлено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно ст. 425 НК РФ тариф страховых взносов представляет собой величину взносов на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено гл. 34 НК РФ, в том числе - на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26%; на обязательное медицинское страхование - 5,1%. Таким образом сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, рассчитывается следующим образом: на обязательное пенсионное страхование:- в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. = 23 400 руб.;на обязательное медицинское страхование 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 5,1% x 12 мес. = 4590 руб.;

Из материалов дела следует, что административный ответчик Панченко С.Н. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в ИФНС России по г. Томску с 26.08.2005 по 06.12.2017.

Таким образом, в период с 26.08.2005 по 06.12.2017 Панченко С.Н. являлась индивидуальным предпринимателем – страхователем по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию, и была обязана уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонд обязательного медицинского страхования, однако в 2017 году обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование административным ответчиком не исполнена.

Административным истцом представлен расчет суммы страховых взносов за 2017 год, который судом проверен и признан верным: сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2017 по 06.12.2017 составила 21827 руб. 42 коп., из расчета: 7500 х 26% = 1950 руб. (сумма тарифа страхового взноса за полный месяц 2017 года) х 11 (количество полных месяцев в году) + (1950/31 дней х 6 дней); сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате за период с 01.01.2017 по 06.12.2017 составила 4281 руб. 53 коп., из расчета: 7500 х 5,1% (сумма тарифа страхового взноса за полный месяц 2017 года) = 382,5 х 11 (количество полных месяцев в году) + (382,5/31 дней х 6 дней).

Как установлено в судебном заседании сумма доходов Панченко С.Н. за период с 01.01.2017 по дату снятия с учета не превышала 300000 руб., указанный факт стороны не оспаривали.

Таким образом, Панченко С.Н. не уплачены страховые взносы за 2017 год в размере 26198 руб. 95 коп., из которых 21827 руб. 42 коп. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, 4281 руб. 53 коп. – страховые взносы, на обязательное медицинское страхование.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Исходя из п.4 ст. 75 НК пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как установлено ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В п.2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании страховых взносов, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании страховых взносов, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по г. Томску обратилась в Ленинский районный суд г. Томска 26.10.2018, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.

С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился также своевременно.

ИФНС России по г. Томску за 2017 год Панченко С.Н. были определены суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 21827 руб. 42 коп, на обязательное медицинское страхование в размере 4281 руб. 53 коп., в связи с неуплатой страховых взносов за 2016 год в размере 31879 руб.92 коп. в установленный законом срок, начислены пени с 02.02.2017.

Административным истцом в соответствии с ч.1 ст. 45, ст. 69, ст. 70 НК Российской Федерации в адрес административного ответчика направлено требование №245 об уплате страховых взносов, в котором отражен размер задолженности по состоянию на 11.01.2018, предоставлен срок для исполнения требования – до 05.02.2018, а также требование №12439 об уплате пени, в котором отражен размер задолженности по состоянию на 24.04.2018, предоставлен срок для исполнения требования – до 24.05.2018.

В установленный срок требование Панченко С.Н. исполнено не было, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что факт наличия задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год, а также пени, у административного ответчика нашел свое подтверждение.

По заявлению ИФНС России по г. Томску мировым судьей судебного участка №6 Ленинского судебного района г. Томска вынесен судебный приказ от 06.08.2018 №2а-1865-6л/2018 о взыскании с Панченко С.Н. в бюджет Пенсионного фонда РФ страховых взносов за 2017 год в размере 30220 руб. 67 коп.

Определением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Томска от 28.08.2018 по заявлению административного ответчика судебный приказ отменен, взыскателю разъяснено право на обращение в суд в порядке искового производства

Пени, начисленные за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии со ст.75 НК РФ, являются компенсационной выплатой, внесение которой плательщиком в случае неуплаты обязательных платежей в установленные сроки компенсирует ущерб, понесенный государством в результате несвоевременного внесения обязательного платежа.

Согласно представленному административным истцом расчету размер пени в связи с просрочкой Панченко С.Н. исполнения обязанности по уплате недоимки по страховым взносам за 2016 год, которая составила период с 02.02.2017 по 24.04.2018 - 4111 руб.72 коп., и подлежит взысканию с ответчика. Данный расчет судом проверен, является верным. Административным ответчиком ни факт наличия задолженности за 2016 год в размере 31879 руб. 92 коп., ни расчет пени не оспаривался.

При этом доводы ответчика о том, что предпринимательской деятельностью она не занималась, дохода не получала и что в настоящее время не имеет возможности выплатить сумму задолженности, суд не признает обоснованными, поскольку указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения последней от обязанности своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, установленные законом.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ установлено, что при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей уплачивается государственная пошлина в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких данных, на основании ст.ст. 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в пользу муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1106 руб. 62 коп.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекцией федеральной налоговой службы России по г. Томску к Панченко С.Н. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени удовлетворить.

Взыскать с Панченко С.Н. в пользу Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области:

- задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 21827 руб. 42 рублей (КБК - 18210202140061110160);

- задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2017 год в размере 4281 руб. 53 коп. (КБК – 18210202103081013160);

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 02.02.2017 по 24.04.2018 в размере 4111 руб. 72 коп. (КБК – 18210202140062110160)

Взыскать с Панченко С.Н. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1106 руб. 62 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Томска.

Председательствующий                               Г.Ю. Моисеева

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

2а-2086/2018 ~ М-2771/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Томску
Ответчики
Панченко Светлана Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Моисеева Г.Ю.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
26.10.2018Регистрация административного искового заявления
26.10.2018Передача материалов судье
29.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018Подготовка дела (собеседование)
22.11.2018Подготовка дела (собеседование)
22.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2018Судебное заседание
08.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2018Дело оформлено
18.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее