Дело № 5 - 784 22.10.2013 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.
при секретаре Мингараевой Ю.Ю.
с участием представителя юридического лица Сыропятовой Е.В. (по доверенности)
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Перми, находящегося по <адрес>, по ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края была проведена плановая выездная проверка в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Перми, в результате которой было установлено, что учреждением допущено грубое нарушение лицензионных требований -принята на работу на -ДОЛЖНОСТЬ- по трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО, уровень образования которой не соответствует требованиям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Минсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010г. «Об утверждении единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих», предусматривающего для учителя требования о наличии высшего профессионального образования или среднего специального профессионального образования, дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без требования к стажу работы, т.е. в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого была вручена директору учреждения.
В суде представитель юридического лица вину признала, пояснила, что принятие ФИО на работу без предварительного ознакомления с дипломом о высшем образовании была мера вынужденная, т.к. школа 2 год не могла найти -ДОЛЖНОСТЬ- с полным образованием на период отпуска по уходу за ребенком постоянного педагога, несмотря на то, что принимались все меры для этого. Поэтому ФИО, отработавшая учебный год 2012-2013 -ДОЛЖНОСТЬ-, снова была приглашена, и принята на работу уже после начала учебного года. Но проверкой установлено, что она не имеет образования, поэтому уже ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с работы по собственному желанию.
Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:
п.5 п.п. «г» положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 174 от 16.03.2011г., устанавливает, что наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.
Согласно п.6 п.п. «а» Положения о лицензировании образовательной деятельности, осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения.
Согласно требованиям ст. 28 ч.3 федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.
Из квалификационных требований к учителю, установленных разделом 2. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённых приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 761н от 26.08.2010г. следует, что требования к квалификации учителя составляют: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
П.62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001г. устанавливает, что порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Как видно из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10), объяснения директора учреждения (л.д.11), копий приказов о приеме и увольнении в отношении ФИО (л.д. 33, 49), копии трудового договора (л.д. 34-35) нашел свое подтверждение факт, что на -ДОЛЖНОСТЬ- в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» была принята ФИО не имеющая образования по подготовке «Образования и педагогика», т.е. без установленного законом образовательного ценза, следовательно, было допущено нарушение требований п.п. г п.5 Положения о лицензировании.
На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом грубого нарушения требований положения о лицензировании образовательной деятельности нашел свое подтверждение.
Поэтому считаю, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, действия юридического лица должны быть квалифицированы ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что юридическое лицо вину признало, приняло меры – уволило работника не имеющего образовательного центра в период проведения проверки, ранее к административной ответственности не привлекалось. Доказательств указывающих на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, не установлено.
Поэтому считаю необходимым назначить административное взыскание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Перми (ИНН №, ОГРН № запись от ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты> (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет).
Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: