Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-784/2013 от 18.09.2013

Дело № 5 - 784                                22.10.2013 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

с участием представителя юридического лица Сыропятовой Е.В. (по доверенности)

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Г.Хасана д.6 административное дело в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Перми, находящегося по <адрес>, по ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л а:

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края была проведена плановая выездная проверка в отношении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Перми, в результате которой было установлено, что учреждением допущено грубое нарушение лицензионных требований -принята на работу на -ДОЛЖНОСТЬ- по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО, уровень образования которой не соответствует требованиям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Минсоцразвития РФ № 761н от 26.08.2010г. «Об утверждении единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих», предусматривающего для учителя требования о наличии высшего профессионального образования или среднего специального профессионального образования, дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» без требования к стажу работы, т.е. в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого была вручена директору учреждения.

    В суде представитель юридического лица вину признала, пояснила, что принятие ФИО на работу без предварительного ознакомления с дипломом о высшем образовании была мера вынужденная, т.к. школа 2 год не могла найти -ДОЛЖНОСТЬ- с полным образованием на период отпуска по уходу за ребенком постоянного педагога, несмотря на то, что принимались все меры для этого. Поэтому ФИО, отработавшая учебный год 2012-2013 -ДОЛЖНОСТЬ-, снова была приглашена, и принята на работу уже после начала учебного года. Но проверкой установлено, что она не имеет образования, поэтому уже ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с работы по собственному желанию.

Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

    п.5 п.п. «г» положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 174 от 16.03.2011г., устанавливает, что наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Согласно п.6 п.п. «а» Положения о лицензировании образовательной деятельности, осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения.

Согласно требованиям ст. 28 ч.3 федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.

Из квалификационных требований к учителю, установленных разделом 2. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённых приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 761н от 26.08.2010г. следует, что требования к квалификации учителя составляют: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

П.62 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001г. устанавливает, что порядок комплектования общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Как видно из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10), объяснения директора учреждения (л.д.11), копий приказов о приеме и увольнении в отношении ФИО (л.д. 33, 49), копии трудового договора (л.д. 34-35) нашел свое подтверждение факт, что на -ДОЛЖНОСТЬ- в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» была принята ФИО не имеющая образования по подготовке «Образования и педагогика», т.е. без установленного законом образовательного ценза, следовательно, было допущено нарушение требований п.п. г п.5 Положения о лицензировании.

На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом грубого нарушения требований положения о лицензировании образовательной деятельности нашел свое подтверждение.

Поэтому считаю, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, действия юридического лица должны быть квалифицированы ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что юридическое лицо вину признало, приняло меры – уволило работника не имеющего образовательного центра в период проведения проверки, ранее к административной ответственности не привлекалось. Доказательств указывающих на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, не установлено.

Поэтому считаю необходимым назначить административное взыскание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

                П О С Т А Н О В И Л А:

Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» г. Перми (ИНН , ОГРН запись от ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 100000 руб.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты> (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет).

    Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

                    Судья:

5-784/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Роготнева Любовь Ивановна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
18.09.2013Передача дела судье
20.09.2013Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2013Рассмотрение дела по существу
22.10.2013Рассмотрение дела по существу
15.11.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
03.04.2014Обращено к исполнению
03.04.2014Окончено производство по исполнению
03.04.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее