Дело № 5-614/2020
03RS0037-01-2020-001832-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 сентября 2020 года с. Красноусольский
Судья Гафурийского межрайонного суда Республики Башкортостан
Уразметов И.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Рахмангуловой Миляуши Шамилевны, ОГРНИП №, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан поступил протокол №№ от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Рахмангуловой Миляуши Шамилевны, согласно которому ИП Рахмангулова М.Ш., ДД.ММ.ГГГГ, в 23 час. 39 мин. в магазине «Минимаркет» по адресу: <адрес>, не провела комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: отсутствует журнал учета температуры тела работников, отсутствует журнал влажной уборки и дезинфекции помещений, не обеспечено нанесение разметки для соблюдения социального дистанцирования.
Должностное лицо Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений РБ по Гафурийскому району, привлекаемое лицо ИП Рахмангулова М.Ш. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом административного правонарушения, другими доказательствами.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В Республике Башкортостан Указом Главы Республики Башкортостан № УГ-111 от 18.03.2020 введён режим «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с изменениями, внесенными указом Главы Республики Башкортостан
№ УГ-128 от 31 марта 2020 г.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
На основании п.4 Указа Главы Республики Башкортостан № УГ-170 от 12 мая 2020 г. "О внесении изменения в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 г. УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), а в общественных местах (в том числе в финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и т.п.), общественном транспорте, такси также использовать перчатки.
ИП Рахмангулова М.Ш. входит в Перечень органов, организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» и Указом Главы Республики № УГ-111 от 18.03.2020.
В соответствии с пунктом 6 Указа Главы Республики № УГ-111 от 18.03.2020 г. организации, вошедшие в разрешенный перечень, обязаны проводить комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (в т. ч. ношение тредств индивидуальной защиты (масок), использование дезинфицирующих средств, проветривание помещений, нанесение разметки для соблюдения социального дистанцирования и т.п.).
Согласно Указа Главы Республики № УГ-111 от 18.03.2020 работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Башкортостан, необходимо осуществлять определенные мероприятия, в том числе:
- воздержаться от направления работников в командировки за пределы Российской Федерации и в субъекты Российской Федерации, неблагополучные по коронавирусной инфекции, от проведения мероприятий с участием иностранных граждан, а также от участия в таких мероприятиях;
- проводить комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, осуществлять мероприятия, направленные на выявление и недопуск на рабочее место, территорию организации работников с признаками инфекционного заболевания (повышенная температура тела, кашель, одышка и др.);
- проводить обязательную дезинфекцию контактных поверхностей (мебели, ргтехники и других) во всех помещениях в течение рабочего дня с периодичностью каждые 2 часа;
- контролировать соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков и.т.д.);
- обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (масок, перчаток);
- обеспечить нанесение разметки для соблюдения социального дистанцирования;
- разместить на своей территории памятки, листовки по вопросам профилактики COVID-2019;
- использовать в помещения оборудование по обеззараживанию воздуха, либо обеспечить регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений;
- при наличии столовой - перейти на одноразовую посуду или обеспечить дезинфекцию многоразовой посуды; при отсутствии столовой — выделить оборудованные помещения для приема пищи работниками.
Во исполнение пункта 17 Указа Главы Республики № УГ-111 от 18.03.2020 организации (индивидуальные предприниматели), деятельность которых не приостановлена и обуславливает совместное пребывание граждан (посетителей, клиентов), обязаны обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования не менее чем 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления спениального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, соответственно, требования Указа Главы Республики №УГ-111 от 18.03.2020 обязательны к исполнению.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ, ИП Рахмангуловой М.Ш. в нарушение вышеуказанных правил, не обеспечено ведение журнала учета температуры тела работников, журнала влажной уборки и дезинфекции помещений, не обеспечено нанесение разметки для соблюдения социального дистанцирования.
Указанные действия (бездействие) ИП Рахмангуловой М.Ш. образует состав административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации.
Факт совершения ИП Рахмангуловой М.Ш. указанного административного правонарушения, и её вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., фототаблицей к протоколу, объяснением привлекаемого лица, отраженным в протоколе.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
ИП Рахмангулова М.Ш. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
У ИП Рахмангуловой М.Ш. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Административное правонарушение, совершенное ИП Рахмангуловой М.Ш. не вызвано объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля указанного лица.
За совершение данного правонарушения предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, отразив в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях приведенные положения, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является альтернативной и, наряду с административным штрафом, предусматривает возможность назначения в качестве административного наказания предупреждения.
ФИО2 ч.2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что сведений о том, что ИП Рахмангулова М.Ш. ранее привлекалась к административной ответственности, не установлено, равно как не установлено и других обстоятельств, отягчающих административную ответственность, сразу после проверки обеспечено ведение журнала учета температуры тела работников, журнала влажной уборки и дезинфекции помещений, обеспечено нанесение разметки для соблюдения социального дистанцирования, полагаю возможным назначить ИП Рахмангуловой М.Ш. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Рахмангулову Миляушу Шамилевну, ОГРНИП №, проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Разъяснить, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Ф. Уразметов