Дело № 12-19/2019
УИД 29МS0065-01-2019-00091-46
РЕШЕНИЕ
1 марта 2019 года п. Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Шерягина С.Н.,
рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Баркаловой Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 28 января 2019 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Шангальский жилищно-коммунальный сервис» по ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 28 января 2019 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис» (далее ООО «Шангальский ЖКС») прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Баркалова Н.В. подала жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, поскольку действия Общества образуют состав инкриминируемого ему административного правонарушения.
В районный суд участники производства по делу об административном производстве не явились.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме.
За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением ряда статей КоАП РФ, статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Из материалов дела следует, что постановлением ... о назначении административного наказания, вынесенного старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Баркаловой Н.В., 05 октября 2018 г. ООО «Шангальский ЖКС» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Положениями статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению причины и условия совершения административного правонарушения.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании части 1 статьи 29.13 КоАП уполномочено вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения.
Организации и должностные лица, получившие такое представление, обязаны рассмотреть его в течение месяца со дня получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 ст. 29.13 КоАП). В случае неисполнения данных требований статья 19.6 КоАП предусматривает административную ответственность лиц, виновных в непринятии по представлению мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
05 октября 2018 г. старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Баркаловой Н.В. в адрес ООО «Шангальский ЖКС» внесено представление ... об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Представление получено ООО «Шангальский ЖКС» 16 октября 2018 г.
В соответствии с ч. 1 и ч.2 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.
В срок до 16 ноября 2018 г. информация о принятых мерах от ООО «Шангальский ЖКС» в адрес Росприроднадзора не поступила, в связи с чем 27 декабря 2018 г. в отношении ООО «Шангальский ЖКС» составлен протокол N ... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Мировой судья, проверяя законность требований органа, обоснованно указал, что административная ответственность, предусмотренная ст. 19.7 КоАП РФ, наступает тогда, когда должностным лицом не предоставило в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Прекращая производство по делу, мировым судьей сделан обоснованный вывод о том, что непринятие Обществом по представлению органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного 19.6 КоАП РФ.
При этом переквалификация действий Общества, привлекаемого к административной ответственности, со ст. 19.7 КоАП РФ на 19.6 КоАП РФ невозможна, поскольку санкция ст. 19.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц.
Доводы заявителя направлены на переоценку исследованных мировым судьей доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, по делу не имеется, оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.5- 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области от 28 января 2019 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Шангальский ЖКС», оставить без изменения, а жалобу -без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Архангельском областном суде в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.18 КоАП РФ.
Судья С.Н. Шерягина