Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-205/2014 (2-5197/2013;) ~ М-3288/2013 от 10.06.2013

Дело № 2 –205\2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05.02.2014 г. Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Федотова О.Ю.

при секретаре Мекаевой И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гилевой В. А. к Департаменту земельных отношений Администрации г. Перми о признании незаконным отказа, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о признании ее нуждающейся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, постановке на учет в целях предоставления земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений сообщил истцу, что поставить ее на учет невозможно из-за пробелов в земельном законодательстве, в связи с тем, что порядок регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, отсутствует.

Истец считает бездействия администрации г. Перми не законными, нарушающими ее права. Просит признать бездействие администрации г. Перми в лице департамента земельных отношений, выразившееся в отказе в постановке истца на учет в целях предоставления садового земельного участка, незаконным. Обязать ответчика устранить допущенные нарушение и поставить истца на учет в целях предоставления садового земельного участка с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ

Истец в судебное заседание не явилась, извещалась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, на исковых требованиях настаивала.

Представитель ДЗО администрации города Перми в судебное заседание не явился, извещался, просил рассмотреть исковое заявление без их участия. В письменных возражениях по заявлению, с требованиями истца не согласна по следующим основаниям. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Уставом города Перми заявителю для реализации своих прав в части постановки на соответствующий учет, необходимо было обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства, т.е. администрацию Кировского района г. Перми. Принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель в администрацию Кировского района г. Перми с заявлением о постановке на учет не обращался, никаких ходатайств в рамках ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ в администрацию города Перми, департамент земельных отношений администрации г. Перми не поступало. Кроме того, фонд перераспределения земель не относится к ведению департамента земельных отношений администрации г.Перми. В связи с отсутствием в пределах муниципального образования «города Пермь» земель сельскохозяйственного назначения, создание указанного фонда органом местного самоуправления не представляется возможным, на данный момент такой фонд отсутствует.

Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

В силу п. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявителем обжалуется бездействие администрации города Перми, выразившееся в отказе в признании ее нуждающейся в получении садовыхземельных участков и не включении ее в список с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

Гражданин вправе в судебном порядке обжаловать решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

Статьей 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" закреплен порядок выбора и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также порядок действий органа местного самоуправления, направленных на создание объединений:

Орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.

Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.

На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Согласно ст. 58 Устава города Перми, администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законодательством Пермской области (края).

Департамент земельных отношений администрации города является функциональным подразделением администрации города. Осуществляет полномочия администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными и лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством (Положение о департаменте земельных отношений администрации города Перми, утв. решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210).

Письмом Департамента земельных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Гилевой В.А. о постановке на учет в целях предоставления садового земельного участка, разъяснено, что действующим законодательством не предусмотрена постановка граждан на учет в целях предоставления садового земельного участка. Учитывая изложенное, в удовлетворении просьбы истца отказано.

Федеральное законодательство возлагает обязанность на органы местного самоуправления по регистрации и учету заявлений граждан о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и формирование списков граждан, подавших такое заявление. При этом регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно.

Нормы Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не устанавливает каких-либо оснований отказа и ограничений для включения заявителей в соответствующие списки.

Ссылка Департамента земельных отношений администрации г.Перми в письме от ДД.ММ.ГГГГ на то, что действующим законодательством не предусмотрена постановка граждан на учет в целях предоставления садового земельного участка, суд считает несоответствующей нормам Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", поскольку ст. 13 названного Закона предусмотрено ведение списков граждан, подавших заявления. Пункт 3 ст. 13 Закона, которым было установлено, что наличие у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования садового, огородного или дачного земельного участка является основанием для отказа в предоставлении такого участка, если предоставление приведет к превышению установленных предельных норм предоставления земельных участков или если гражданин совершил сделку по отчуждению предоставленного ранее бесплатно земельного участка – утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2007 N 118-ФЗ. В то же время у заявителя отсутствуют право собственности на какой-либо земельный участок в Пермском крае.

Таким образом, администрацией города Перми – органом местного самоуправления, не исполнена обязанность по регистрации и учету заявления Гилевой В.А. о предоставлении садового земельного участка и включения ее в соответствующий список. Указанным бездействием Департаментом земельных отношений администрации города Перми нарушены права истца, установленные указанным выше законом.

В соответствии со ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации допущенные нарушения подлежат устранению путем возложения на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанности включить Гилеву В.А. в список граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, с момента ее обращения.

Доводы заинтересованных лиц о том, что обязанность по постановке на соответствующий учет не является обязанностью администрации г. Перми, поскольку обеспечение граждан садовыми земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан, в данном случае – администрации Свердловского района г. Перми, на территории которого проживает заявитель, суд считает несостоятельными.

В соответствии с Уставом города Перми администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 58). Администрации районов города входят в структуру администрации города как ее территориальные органы (ст. 60), создаются в целях обеспечения управления внутригородскими районами. Местом жительства заявителя является г. Пермь, а администрация города является органом местного самоуправления, в связи с чем обоснованно занимает процессуальное положение заинтересованного лица по делу.

Руководствуясь ст. ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Департамента земельных отношений Администрации г. Перми, выразившееся в отказе в постановке Гилевой В. А. на учет в целях предоставления садового земельного участка.

Обязать Департамент земельных отношений Администрации г. Перми включить Гилеву В. А. в список граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, с момента ее обращения с ДД.ММ.ГГГГ

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья О.Ю. Федотов

2-205/2014 (2-5197/2013;) ~ М-3288/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гилева Валентина Александровна
Другие
Администрация города Перми
Департамент земельных отношений администрации города Перми
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Федотов Олег Юрьевич
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
10.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2013Передача материалов судье
13.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.07.2013Предварительное судебное заседание
02.07.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.09.2013Предварительное судебное заседание
16.09.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.09.2013Предварительное судебное заседание
27.09.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.11.2013Предварительное судебное заседание
14.11.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.02.2014Предварительное судебное заседание
05.02.2014Судебное заседание
13.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2014Дело оформлено
30.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее