Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Приволжский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Писарева С.Н., при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием прокурора <адрес> ФИО2, рассмотрев заявление <адрес> в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес> незаконным и об обязании устранить нарушение законодательства об отходах производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском о признании бездействия администрации сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес> незаконным и об обязании устранить нарушение законодательства об отходах производства и потребления.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес>.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Указанная группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане России, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Указанные полномочия органов местного самоуправления поселений закреплены также в п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основным принципом окружающей среды органов местного самоуправления является соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду (статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающих их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Благоприятными условиями жизнедеятельности человека в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления. Для устранения нарушений установлен сокращенный срок 15 дней. Согласно ответа администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ указанное представление было рассмотрено, приняты меры по устранению нарушений, ФИО3 за допущенные нарушения объявлено замечание.
Однако, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проверкой, установлено, что в нарушение требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-Ф3, а так же п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией сельского поселением Приволжье муниципального района <адрес> должным образом не обеспечен сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Ликвидация и очистка несанкционированных свалок не проведена.
Так, территория, площадью не менее 300 квадратных метров, расположенная в <адрес> овраг между домами № и № 29, загрязнен бытовыми отходами и мусором, что крайне негативно влияет на окружающую среду.
Актом проверки и фотоматериалами подтверждается, что несанкционированная свалка расположена в границах сельского поселения Приволжье.
Таким образом, имеет место нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на неблагоприятную окружающую среду, на охрану жизни и здоровья.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес> по устранению нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления. Обязать администрацию сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес> незамедлительно принять конкретные меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, обеспечению эффективной системы очистки территории <адрес> и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, размещенной на территории не менее 300 кв.м., расположенной в <адрес> овраг между домами № и № 29.
<адрес> ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес> – ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме.
Судом исследованы материалы дела:
- представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому администрации сельского поселения Приволжье установлен сокращенный срок 15 дней для устранения нарушения действующего законодательства;
- письмо администрации сельского поселения Приволжье № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому приняты меры к устранению нарушений, активизированы работы по ликвидации и очистке территории населенных пунктов от мусора в срок до ДД.ММ.ГГГГ года;
- акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры <адрес> с фотоматериалами, согласно которому территория не менее 300 кв.м., расположенная в <адрес> овраг между домами № и № 29, загрязнена бытовыми отходами и мусором;
- справка № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой <адрес> находится в границах сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес>.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд считает необходимым принять признание иска представителем сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес>, поскольку данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Кроме того, согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными иными требованиями.
К вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Указанные полномочия органов местного самоуправления поселений закреплены Федеральным законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 14.1 п. 18).
При таких обстоятельствах заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора <адрес> - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес> по устранению нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления.
Обязать администрацию сельского поселения Приволжье муниципального района <адрес> незамедлительно принять конкретные меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, обеспечению эффективной системы очистки территории <адрес> и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, размещенной на территории не менее 300 кв.м., расположенной в <адрес> овраг между домами № и № 29.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Самарский областной суд через Приволжский районный суд.
Судья С.Н. Писарев