Дело № 5-5/2020
УИД: 22RS0021-01-2020-000150-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2020 г. г. Заринск
Судья Заринского районного суда Алтайского края Ноль Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Григорьевой М. Ю., <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
20 апреля 2020 года в 13 часов 52 минуты Григорьева М.Ю., прибыв в <адрес> из другого региона, а именно из Москвы, в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120, будучи уведомленной об обязанности сообщить на горячую линию 112 о своем прибытии на территорию Алтайского края и необходимости соблюдать режим самоизоляции в домашних условиях на срок 14 календарных дней со дня прибытия, не сообщила о своем прибытии в компетентные органы, не соблюдала 14-дневный карантин, а именно 23 апреля 2020 года около 20 часов 30 минут перед закрытием магазина «Теремок», расположенного по адресу: <адрес> А, пошла приобрести продукты питания, чем нарушила п. «б» п. 3, п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 и п. 6.2 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 №44.
В судебное заседание Григорьева М.Ю. не явилась, о времени и месте его проведения уведомлялась надлежаще и своевременно.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (подпункт а.1 пункта а); устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт а.2 пункта а).
Согласно ст. 11, подп. «б» п.6 ст. 4.1 названного Федерального закона при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с п. 3 указанного постановления при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); подпунктами "в", "г" пункта 4 которых предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновений чрезвычайной ситуаций гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 10 ст. 4.l названного выше Федерального закона также установлено, что при введений режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуаций; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 N239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам, (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (CОVID- 19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 N 120 на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с пунктом 6.1 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 N 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (в редакции, действовавшей на дату вменяемого правонарушения) гражданам, прибывшим на территорию Алтайского края из города Москвы всеми видами транспорта, обеспечить самоизоляцию на срок 14 календарных дней со дня прибытия: жителям Алтайского края - в домашних условиях; жителям, проживающим на территории другого субъекта Российской Федерации, - по месту прибытия, в случае отсутствия условий для самоизоляции - в обсерваторе.
Лицам, прибывшим на территорию Алтайского края из города Москвы немедленно сообщать о своем прибытии, месте, датах пребывания в городе Москве, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию "112".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как установлено при рассмотрении дела и подтверждается письменными материалами 20 мая 2020 года Григорьева М.Ю., имеющая регистрацию на территории Алтайского края, прибыла на территорию Алтайского края из г. Москвы, в связи с чем, должна была немедленно сообщить о своем прибытии, месте, датах пребывания в городе Москве, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию "112"; обеспечить самоизоляцию на срок 14 календарных дней со дня прибытия в домашних условиях.
Согласно представленным сведениям, Григорьева М.Ю. прибыла на территорию Алтайского края из Москвы на поезде; датой прибытия Григорьевой М.Ю. в Алтайский край является 20 апреля 2020 года 13 часов 15 минут ( л.д. 17-18).
В этот же день ей вручено уведомление № 67, в котором указано о том, что она обязана немедленно сообщить о своем прибытии, месте, датах пребывания в городе Москве, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию «112» ( л.д. 16).
Согласно протоколу об административном правонарушении по прибытии из г. Москвы 20 апреля 2020 года по месту временного пребывания на <адрес> Алтайского края не сообщила об этом в компетентные органы кроме того не соблюдала режим самоизоляции и 23 апреля 2020 года около 20 часов 30 минут ходила в магазин «Теремок» по адресу: <адрес> а на <адрес> Алтайского края за продуктами.
Событие правонарушения и вина Григорьевой М.Ю. в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении 22№493647/947 от 03 июня 2020 года,
- объяснениями Ц. и Ф. от 25 апреля 2020 года о том, что Григорьева М. нарушает режим самоизоляции;
- письменным объяснением Григорьевой М.Ю.;
- справкой - телефонограммой от 30 апреля 2020 года.
Таким образом, своими действиями Григорьева М.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с общими правилами, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализаций ответственности при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о наступлении каких-либо неблагоприятных последствий для жизни и здоровья граждан, причинении материального ущерба в результате совершения правонарушения, как и сведения о наличии у Григорьевой М.Ю. инфекционных заболеваний либо подозрений на наличие таковых, возможно назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 23.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░