Решение по делу № 2-3772/2014 ~ М-2335/2014 от 12.05.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Красноярск                                                                                                26 июня 2014 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Жуля А.В.,

с участием помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Юрченко К.В.,

представителя ответчика администрации Центрального района в г.Красноярске Камахиной Н.С.,

при секретаре Олиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Центрального района в г.Красноярске о возложении обязанности организовать сбор и вывоз несанкционированного размещения бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Центрального района г.Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Центрального района в г.Красноярске о возложении обязанности организовать сбор и вывоз несанкционированного размещения бытовых отходов.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: г. Красноярск, Центральный район, <адрес> (согласно схеме) находится несанкционированное размещение бытовых отходов: пластиковых бутылок, целлофановых пакетов, картона. Общая площадь несанкционированной свалки составляет около 50 кв.м.

Просит суд обязать администрацию Центрального района в г. Красноярске организовать сбор и вывоз несанкционированного размещения бытовых отходов с несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером по адресу: г. Красноярск, Центральный район, <адрес> (согласно схеме), на специализированный полигон бытовых отходов в месячный срок.

В судебном заседании процессуальный истец - представитель прокуратуры Центрального района г. Красноярска в лице помощника прокурора Юрченко К.В. заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Центрального района в г.Красноярске Камахина Н.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что акт проверки не является доказательством наличия несанкционированного размещения бытовых отходов, доказательств нарушения прав неопределенного круга лиц не представлено, земельный участок не предназначен для постоянного проживания.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

Статьей 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, а именно, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статьей 51 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.13 Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов в г. Красноярске, утвержденному постановлением администрации г. Красноярска от 25.05.2006 № 444 несанкционированное размещение всех видов отходов в городе, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, территориях садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, запрещено.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами. В соответствии с ч. 3 указанной статьи к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды также определены статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» согласно которой к вопросам местного значения городских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановлением администрации города Красноярска от 04.04.2003 № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска» определены специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль. Одним из таких органов является администрация района в городе.

В соответствии с пп.4.4 п. 4 указанного постановления на администрации районов в городе в пределах их компетенции возложены обязанности по осуществлению муниципального контроля за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны: принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли и направлять в компетентные органы достоверную информацию о результатах своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны ежеквартально представлять в департамент недвижимости администрации города отчет о своей деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием земель.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007 № 46-р утверждено Положение об администрации района г. Красноярска согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города.

Пунктом 2.2.3 Положения об администрации района г. Красноярска в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация: содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Центрального района г.Красноярска проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства. На земельном участке с кадастровым номером по адресу: г. Красноярск, Центральный район, <адрес> (согласно схеме) находится несанкционированное размещение бытовых отходов: пластиковых бутылок, целлофановых пакетов, картона. Общая площадь несанкционированной свалки составляет около 50 кв.м.

Данные факты подтверждаются актом проверки от 30.04.2014 года, фототаблицей.

В нарушение требований закона администрацией Центрального района г.Красноярска указанная свалка бытовых отходов (пластиковых бутылок, целлофановых пакетов, картона) не ликвидирована, что в свою очередь нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании совокупности представленных суду доказательств, установленных, юридически значимых обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что требования прокурора Центрального района г. Красноярска законны и обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Центрального района в г. Красноярске организовать сбор и вывоз несанкционированного размещения бытовых отходов с несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером по адресу: г. Красноярск, Центральный район, <адрес> (согласно схеме), на специализированный полигон бытовых отходов в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части, с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                                   подпись                                               А.В. Жуль

Мотивировочная часть решения изготовлена 26.06.2014 года.

Верно:

Судья                                                                                                                               А.В. Жуль

2-3772/2014 ~ М-2335/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального р-на г. Красноярска
Ответчики
Администрация Центрального р-на г. Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
12.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2014Передача материалов судье
16.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2014Судебное заседание
26.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2015Дело оформлено
10.07.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее