Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.о.Чапаевск 4 августа 2020 года
Самарской области
Чапаевский городской суд в составе: председательствующего - судьи Овсянникова С.В. при секретаре Гореловой А.В., с участием прокурора – Устиновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда гражданское дело №2-865/20 по исковому заявлению прокурора г.о.Чапаевск в интересах Российской Федерации к ООО «Импульс» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции,-
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.о.Чапаевск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Импульс» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.
В судебном заседании представитель прокуратуры исковое заявление поддержала и просила удовлетворить. Она пояснила, что прокуратурой города в ходе проверки ООО «Импульс» были выявлены нарушения Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупцией признается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний от имени или в интересах юридического лица.
Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно Закону организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Во исполнение Закона и п.п. «б» п.25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2013 года утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Методические рекомендации, согласно позици Министерства труда и социального развития Российской Федерации, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции.
Проверкой установлено, что ООО «Импульс» является действующим юридическим лицом, однако, меры по предупреждению коррупции не разработаны и не приняты, надлежащей работы в указанном направлении не ведется. Так, в Обществе не организовано сотрудничество с правоохранительными органами; не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедура по обеспечению добросовестной работы организации; не разработан и не принят локальный нормативный акт поведения работников организации, а также направленный на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов; не приняты организационные мероприятия по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов. Причиной нарушений послужило ненадлежащее исполнение должностных обязанностей специалистом по кадарам ООО «Импульс» ФИО1, а условиями - ненадлежащий контроль за деятельностью подчиненных работников со стороны руководства ООО «Импульс». В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города <Дата обезличена> руководителю ООО «Импульс» безуспешно внесено представление об устранении нарушений закона о противодействии коррупции, просила обязать Общество принять меры по предупреждению коррупции в организации, разработать комплекс мер по предупреждению коррупции.
Ответчик – представитель ООО «Импульс», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Суд принял решение о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав мнения сторон, изучив документы, суд считает, что исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Импульс» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции подлежит удовлетворению. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.
Так, <Дата обезличена> прокуратурой г.о.Чапаевск принято решение <Номер обезличен> о проведении проверки деятельности ООО «Импульс» для выяснения вопроса о соблюдении Федерального закона от <Дата обезличена> №273-ФЗ «О противодействии коррупции», основание: приказ Генерального прокурора РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, приказ прокурора <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. (л.д.6).
<Дата обезличена> прокуратурой города в отношении директора ООО «Импульс» внесено представление об устранении нарушений закона о противодействии коррупции. (л.д. 9 -10).
Согласно ответу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> директора ООО «Импульс» известно, что представление прокурора города рассмотрено, нарушения законодательства не нащшли подтверждения, положения ст.13.3 Федерального закона от <Дата обезличена> №273-ФЗ «О противодействии коррупции» на ООО «Импульс» не распространяется. (л.д. 11).
Согласно выписке от <Дата обезличена> ЕГРЮЛ ООО «Импульс» известно, что Общество зарегистрировано <Дата обезличена>, видами деятельности являются: управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, строительство жилых и нежилых зданий, производство электромонтажных работ и т.д. (л.д. 12 - 18).
Анализируя исследованные доказательства, суд считает их допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для принятия судебного решения.
Согласно ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Согласно ч.2 ст.13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5)предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 года утверждены «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», во исполнение п.«б» ст.25 Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 года №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. В соответствии с Федеральным законом основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции.
В судебном заседании установлено, что в ООО «Импульс» надлежащая работа в сфере противодействия коррупционным проявлениям в организации не ведется. В Обществе не организовано сотрудничество с правоохранительными органами, не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедура по обеспечению добросовестной работы организации, не разработан и не принят локальный нормативный акт поведения работников организации, а также направленный на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, не приняты организационные мероприятия по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов.
С учётом изложенного, исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Импульс» о возложении обязанности по разработке и принятию до <Дата обезличена> мер по предупреждению коррупции подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, -
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора г.о.Чапаевск в интересах Российской Федерации к ООО «Импульс» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции - удовлетворить.
Обязать ООО «Импульс» принять меры по предупреждению коррупции в организации и разработать до <Дата обезличена> комплекс мер по предупреждению коррупции, предусмотренные ст.13.3 Федерального закона от <Дата обезличена> №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья Чапаевского городского суда
Овсянников С.В.
Мотивированное Решение изготовлено
8 августа 2020 года.
Подлинник документа находится в Чапаевском городском суде Самарской области в гражданском деле № 2-865/20
УИД <Номер обезличен>