Дело № 2-224/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Промышленная 11 апреля 2012 года
Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Костеренко К.А., при секретаре Беляковой К.С., с участием представителя заявителя Антонова А.В., представителя заинтересованного лица Топольской Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Падунского сельского поселения по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Промышленновского района Кемеровской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Падунского сельского поселения по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет.
В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции администрацией Падунского сельского поселения.
В ходе проверки установлено, что администрацией Падунского сельского поселения не принято должных мер для исполнения требований Федерального закона от <.....> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети «Интернет», не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района и официальном сайте администрации Кемеровской области информация о деятельности муниципального образования Падунское сельское поселение отсутствует.
Указанные нарушения в части отсутствия официального сайта администрации Падунского сельского поселения с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, кроме того, ненадлежащее обеспечение открытости и публичности создают условия для формирования и совершения коррупционных проявлений со стороны должностных лиц органа местного самоуправления.
В судебном заседании представитель заявителя Антонов А.В. поддержал требования, продублировал доводы, изложенные в заявлении. Просил признать незаконным бездействие Администрации Падунского сельского поселения по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет». Обязать Администрацию Падунского сельского поселения в пределах своих полномочий разработать и утвердить перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Падунского сельского поселения, размещаемой в сети «Интернет». Обязать Администрацию Падунского сельского поселения создать в сети «Интернет» официальный сайт Администрации Падунского сельского поселения, а при отсутствии возможности – разместить на официальном сайте Администрации Промышленновского муниципального района информацию о деятельности органов местного самоуправления Падунского сельского поселения.
Представитель заинтересованного лица Администрации Падунского сельского поселения Топольская Л.А., действующая на основании Устава, в судебном заседании требования признала и пояснила, что в настоящее время своего официального сайта у Администрации Падунского сельского поселения нет, информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» не размещают. Согласна на установление срока - до <.....>.
Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от <.....> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее -организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от <.....> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно п. 38 ч.1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В силу ст. 3 Федерального закона от <.....> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» принцип открытости и публичности деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от <.....> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.
Статья 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусматривает перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».
Кроме того, согласно ч.ч.7 и 8 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
В судебном заседании установлено, что администрацией Падунского сельского поселения не принято мер для исполнения требований Федерального закона от <.....> №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети «Интернет», не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района и официальном сайте администрации Кемеровской области информация о деятельности муниципального образования Падунское сельское поселение отсутствует.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора Промышленновского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Падунского сельского поселения по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет - удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие Администрации Падунского сельского поселения по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет».
Обязать Администрацию Падунского сельского поселения в пределах своих полномочий разработать и утвердить перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Падунского сельского поселения, размещаемой в сети «Интернет», в срок до <.....>.
Обязать Администрацию Падунского сельского поселения создать в сети «Интернет» официальный сайт Администрации Падунского сельского поселения, а при отсутствии возможности – разместить на официальном сайте Администрации Промышленновского муниципального района информацию о деятельности органов местного самоуправления Падунского сельского поселения в срок до <.....>.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд с подачей жалобы через Промышленновский районный суд в течение одного месяца со дня его оглашения.
Судья К.А. Костеренко