Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2018 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Свиридовой О.А., при секретаре Баландиной М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело № 2а-617/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Нуждину В. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Нуждину В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме <данные изъяты> и пени <данные изъяты> Требования мотивированы тем, что Нуждин В.И. состоит в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законном установленные налоги. По сведению, поступившим в налоговую инспекцию из регистрирующих органов, налогоплательщик является собственником имущества, указанного в учетных данных. Налоговым органом в отношении Нуждина В.И. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности в сумме <данные изъяты> и пени <данные изъяты> До настоящего времени в добровольном порядке сумма задолженности не уплачена. Со ссылкой на ст.ст. 48, 75 Налогового кодекса РФ просит взыскать с Нуждина В.И. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме <данные изъяты> и пени <данные изъяты>
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежаще, предоставил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Нуждин В.И. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежаще, причин не явки суду не сообщил, возражений и ходатайств не представил.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Установлено, что Нуждин В.И. является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Указанные транспортные средства зарегистрированы в установленном законом порядке.
У административного ответчика имеется задолженность по уплате транспортного налога.
В адрес ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление об оплате недоимки от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму налога <данные изъяты> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в силу ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления его по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом в силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области обращалась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Нуждина В.И. задолженности по налогам и сборам. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ был отменен по заявлению Нуждина В.И.
Судом установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога в установленный в уведомлении № срок (до ДД.ММ.ГГГГ), административный истец направил налогоплательщику требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере: налог - <данные изъяты>, пени - <данные изъяты> со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование ответчику было направлено по почте, что следует из реестра заказной корреспонденции.
В связи с тем, что налог в установленные сроки, уплачен не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Судом проверена правильность осуществленного расчета налога и пени и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, проверены, срок обращения в суд соблюден, основания для взыскания суммы задолженности и наложенных санкций, имеется.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Соответственно с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Нуждина В. И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Взыскать с Нуждина В. И. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение одного месяца.
Судья О.А. Свиридова