№ 5-392/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 августа 2020 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Квиринг О.Б.,
при секретаре Егоровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Вежлива А.А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Вежлив А.А. в <адрес>, не выполнил санитарно-эпидемиологические, противоэпидемические мероприятия в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) на территории <адрес>, а именно в нарушении ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.п. «а», «в», «д» п. 3, п.п. «в» п. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или ЧС, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. постановления администрации МО Новоорский район от 18.05.2020 № 468-П, покинул место жительства и находился без средств индивидуальной защиты в общественном месте, без уважительной причины.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Вежлива А.А. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Новоорский районный суд Оренбургской области.
В судебное заседание Вежлив А.А. не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель ОМВД РФ по Новоорскому району в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как следует из материалов дела предписанием главного государственного санитарного врача по Новоорскому, Адамовскому, Кваркенскому районам от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации МО Новоорский район предписано ввести на территории <адрес> режим ограничетельных мероприятий (карантин) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2.2 граждане, находящиеся на территории <адрес> обязаны соблюдать масочный режим, не покидать без особой необходимости место жительства.
Постановлением администрации МО Новоорский район №-П от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим ограничительных мероприятий (карантин) на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 3 граждане, находящиеся на территории <адрес>, обязаны соблюдать масочный режим, не покидать без необходимости место жительства (пребывания).
Согласно п. 4 запрещен въезд и выезд из <адрес> всех видов транспорта, следование пешим ходом.
Въезд и выезд из <адрес> всех видов транспорта осуществляется только по специальным пропускам, выданным администрацией МО Кумакский сельсовет.
Из представленного реестров выдачи специальных пропусков на право перемещения по <адрес>, на право въезда и выезда из <адрес> следует, что Вежливу А.А. пропуска не выдавались.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Вежлива А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудника полиции ФИО5, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в <адрес> был выявлен Вежлив А.А., который покинул место жительства без уважительной причины и находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты.
Вежлив А.А. при составлении протокола пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ пошел прогуляться, маску не одевал. О том, что в <адрес> введен карантин ему известно.
Оценив все вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что действия Вежлива А.А. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция части 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая личность Вежлева А.А., обстоятельства по делу, суд считает необходимым взыскать с Вежлева А.А. сумму административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Вежлива А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам :
УФК по Оренбургской области КПП 563501001, ИНН 5635005900 ОМВД России по Оренбургской области код ОКТМО 53630414 номер счета 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 04354001 КБК 18811690050056000140 назначение платежа : штраф в полицию.
Неуплата штрафа в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Новоорский районный суд.
Судья: