дело № 12-155/17
Р Е Ш Е Н И Е
с.Алнаши Алнашского района
Удмуртской Республики «25» сентября 2017 года
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Зиновьев А.Ю.,
при секретаре Шишовой Л.С.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Григорьева В.Н., <данные изъяты>,
рассмотрев жалобу Григорьева В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением инспектора дорожно-патрульной службы ОГИБДД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» К.Н.П. от дд.мм.гггг Григорьев В.Н признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Административное правонарушение согласно содержания постановления инспектора дорожно-патрульной службы ОГИБДД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» заключается в том, что дд.мм.гггг в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Григорьев В.Н. в нарушение требований п.22.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 (далее по тексту - ПДД), управляя автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком )№***, по <***> перевозил ребенка в возрасте 7 лет без наличия специального удерживающего устройства, в связи с чем его действия квалифицированы по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ.
Григорьев В.Н. с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой.
Жалоба мотивирована тем, что он при указанных в обжалуемом постановлении обстоятельствах на заднем сиденье легкового автомобиля перевозил ребенка в возрасте 7 лет, который был пристегнут ремнями безопасности, что не является нарушением требований ПДД, а потому в его действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Выслушав Григорьева В.Н., изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу положений, установленных ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.3 ст.12.23 КоАП РФ установлено, что административная ответственность за совершение указанного правонарушения наступает в случае нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.
Исходя из положений, предусмотренных п.22.9 ПДД, в нарушении которых и признан виновным Григорьев В.Н., следует, что перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Таким образом, действующее законодательство, регулирующее правоотношения в области перевозки детей на легковых автомобилях, коим также являются автомобили марки <данные изъяты>, предусматривает возможность перевозки детей в возврате от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без наличия детской удерживающей системы при условии при условии использования при этом ремней безопасности.
В ходе судебного заседания установлено, что Григорьев В.Н. при указанных в обжалуемом постановлении обстоятельствах перевозил ребенка А.С.С., дд.мм.гггг, достигшую 7-ми летнего возраста, которая находилась на заднем сиденье легкового автомобиля и была пристегнута ремнями безопасности, следовательно, требования, предусмотренные п.22.9 ПДД им были соблюдены.
Таким образом, в действиях Григорьева В.Н. отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.23 КоАП РФ, поскольку не установлен факт нарушения им требований по перевозке детей.
В действиях Григорьева В.Н. согласно исследованных доказательств не усматривается наличие признаков иных правонарушений, а потому в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ст.30.7 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья,
решил:
Жалобу Григорьева В.Н. удовлетворить.
Постановление инспектора дорожно-патрульной службы ОГИБДД ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» К.Н.П. от дд.мм.гггг в отношении Григорьева В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.23 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение в апелляционном порядке обжалованию не подлежит.
Судья А.Ю. Зиновьев