Дело № 2-1183/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2017 года Керченский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Киселева Е. М.,
при секретаре Спиридоновой М. О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2 о регистрации права собственности, третье лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым,
установил:
в марте 2017 года истец обратился с указанным иском, в котором просил произвести государственную регистрацию перехода права собственности на основании <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ул., <адрес>, заключённого ДД.ММ.ГГГГ между ним и ФИО3.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ФИО3, состоялась сделка по отчуждению принадлежащего ей на праве собственности жилого <адрес> по ул<адрес> в <адрес>. По этой сделке истец передал ФИО3, <данные изъяты> а та, в свою очередь, приняла деньги и выдала истцу доверенность на продажу этого дома и необходимые для продажи документы.
В связи с принятием Крыма в Российскую Федерацию, изменением законодательства и действием переходного периода, осуществить регистрацию перехода права собственности в органах Госкомрегистра до ДД.ММ.ГГГГ не удалось.
ДД.ММ.ГГГГ стороны по сделке заключили договор купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул., <адрес>, и договорились о регистрации перехода права собственности после начала выполнения регистрационных функций Госкомрегистром.
ФИО3, <данные изъяты>.
Сын умершей – ФИО2, ответчик по делу, принял <данные изъяты> <адрес> по ул., <адрес> в <адрес>.
Ответчик, будучи ДД.ММ.ГГГГ извещенным о необходимости явки в Керченское городское управление Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, для регистрации перехода права собственности, в назначенное время – 15.15 часов ДД.ММ.ГГГГ, не явился.
В этой связи Госкомрегистр отказал в государственной регистрации перехода права.
Полагая, что уклонением ответчика от регистрации перехода права собственности, на основании договора купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул., <адрес> заключённого ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ФИО3, нарушены права истца, истец и его представитель просили суд иск удовлетворить по основаниям п. 3 ст. 551 ГК РФ.
Представитель ответчика против иска возражал и просил суд в иске отказать, по тем основаниям, что истцом пропущен годичный срок исковой давности по сделке и суду не представлено доказательств уклонения матерью ответчика от регистрации перехода прав на жилой дом.
Представитель третьего лица в зал судебных заседаний не явился и мнения по иску в суд не представил.
Рассмотрев дело, суд не нашёл законных оснований для удовлетворения иска.
Так, из неоспариваемых сторонами обстоятельств дела следует, что на ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого <адрес> по ул., <адрес> в <адрес> являлась ФИО3.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, выдала ФИО1, истцу по рассмотренному делу, доверенность на продажу указанного выше дома, по цене и на условиях - на усмотрение представителя.
Для выполнения указанных действий ФИО3, наделила ФИО1, множеством полномочий, в том числе и по вопросам оформления и регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположен отчуждаемый дом.
В этот же день ФИО3, выдала ФИО1, расписку о получении от него <данные изъяты> за продажу дома.
Сведений об исполнении ФИО1, поручения ФИО3, материалы дела не содержат.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1, и ФИО3, заключён договор купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул., <адрес>, по которому ФИО3, его передала ФИО1, <данные изъяты>
Срок регистрации перехода права собственности в договоре не оговорён.
Между тем, в указанном договоре оговорён порядок и срок исполнения обязательства продавца по передаче в собственность покупателю жилого дома, путём обязательной передачи ключей от входной двери жилого дома не позднее ДД.ММ.ГГГГ, с составлением передаточного акта, в соответствии со ст. 556 ГК РФ.
ФИО3, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение обязательств в натуре, по вышеуказанному договору, ФИО3, не присуждалось.
В соответствие со статьями 307 и 308 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
В силу статьи 418 ГК РФ, обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.
Данных о том, что к имуществу умершей ФИО3, или её наследнику предъявлялись требования, вытекающие из договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, как того требует статья 1175 ГК РФ, материалы дела не содержат.
Исполнение обязательств по вышеуказанному договору не было присуждено к исполнению в натуре ни наследодателю, ни наследнику.
После смерти ФИО3, собственником жилого <адрес> по ул., <адрес> в <адрес> стал <данные изъяты> – ФИО2, ответчик по делу, который принял наследство после <данные изъяты>
Из текста уведомления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, направил ФИО2, извещение и необходимости его явки в Керченское городское управление Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, для регистрации перехода права собственности, в назначенное время – 15.15 часов ДД.ММ.ГГГГ, для подписания заявления о государственной регистрации перехода права собственности на жилой <адрес> по ул., <адрес> в <адрес>, проданный его матерью по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
В указанное время ответчик в Госкомрегистр не явился.
Как следует из свидетельства о праве на наследство ФИО2, стал собственником жилого <адрес> по ул., <адрес> в <адрес> со дня <данные изъяты>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд считает, что поскольку у ответчика отсутствуют обязательства перед истцом, вытекающие из договора от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул., <данные изъяты> которому ФИО3, его продала ФИО1, и доказательств передачи продавцом предмета сделки покупателю нет, то основания для вынесения решения о государственной регистрации перехода права собственности от <данные изъяты> к ФИО1, по основаниям п. 3 ст. 551 ГК РФ отсутствуют.
Кроме того, срок исковой давности по требованиям, указанным в иске, составляет один год, со дня смерти наследодателя.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, ст. ст. 307, 308, 551, 556, 1175 ГК РФ, суд -
РЕШИЛ:
В иске ФИО1 к ФИО2 о регистрации права собственности, третье лицо – Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Киселев Е.М.