Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-875/2024 ~ М-307/2024 от 30.01.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2024 года г. Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Меньшиковой О.В.,

при секретаре Апахиной Е.В.,

с участием помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Толстовой А.О., представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области – Силакова И.В. по доверенности, административного ответчика Тонких Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №63RS0030-01-2024-000520-61 (производство № 2а-875/2024) по административному иску ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тонких Д.И. на срок 8 лет со следующим ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 2-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации; запретить выезд за установленные судом пределов территории. Требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Тонких Д.И., осужденный22.05.2023 г. Центральным районным судом г. Тольятти Самарской области по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы в ИК строгого режима. Конец срока отбывания наказания наступает 21.05.2024г. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора, просил его удовлетворить.

Административный ответчик Тонких Д.И. в судебном заседании административные исковые требования не признал, возражал против установления ограничений в виде запрета на пребывания вне места жительства с 22.00 час. до 06.00 час. и на выезд за пределы Самарской области, поскольку намерен заниматься грузоперевозками, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, данные запреты буду препятствовать его работе. Преступление, за которое отбывает наказание, совершено в дневное время, в связи с чем отсутствуют основания для установления запрета на пребывание вне места жительства в ночное время. После освобождения намерен зарегистрироваться по адресу: ...., так как имеет по данному адресу постоянное место жительства (частный дом, владельцем является его тетя).

Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти поддержала заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

22.05.2023 г. Тонких Д.И. осужден Центральным районным судом г.Тольятти Самарской области по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы в ИК строгого режима.

Преступление, за которое отбывает наказание Тонких Д.И. по приговору суда от 22.05.2023 г., относится к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с частями 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.

Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).

В силу ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого ТонкихД.И. отбывает наказание в виде лишения свободы, относится к категории тяжких преступлений, в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно ст. 86 УК РФ в редакции времени совершения преступления, срок погашения судимости для тяжкого преступления составляет 8 лет.

Из материалов дела следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Тонких Д.И. нарушений установленного порядка отбывания наказания допускал 3 раза. Поощрений от администрации ИУ не имеет. Участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий, согласно ст. 106 УИК РФ принимает. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые и спортивные мероприятия посещает. В ФКУ ИК-16 не трудоустроен, к труду относится удовлетворительно. Имеет среднее- специальное образование. Библиотекой пользуется, отношение к религии положительное. Правила личной гигиены соблюдает. На мероприятия воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Взаимоотношения поддерживает с осужденными как положительной, так и отрицательной категорией направленности. Состоит на проф. учете, как склонный к суициду и членовредительству. Отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке путем. Иска по приговору суда не имеет. В совершенном преступлении вину признал.

Учитывая, наличие у административного ответчика неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в отношении него следует установить административный надзор до погашения судимости на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

С учетом характеристики Тонких Д.И., суд приходит к выводу, что для контроля за поведением осужденного после освобождения последнему, необходимо установить следующие ограничения: обязанность явок в ОВД для регистрации 2 раза в месяц, что будет способствовать лучшей социальной адаптации осужденного.

Принимая во внимание, что Тонких Д.И. ранее судим за умышленные преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив преступление. Указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности административного ответчика к совершению преступлений и, соответственно, о возможности совершения им новых преступлений при отсутствии контроля за его поведением, в связи с чем, необходимо установить в отношении осужденного административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, что позволит осуществлять за ним контроль с целью профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений.

Также суд считает необходимым установить в отношении ТонкихД.И. ограничение в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории Самарской области, где осужденный намеривается проживать после освобождения, поскольку как следует из паспорта ТонкихД.И. не имеет регистрации на территории РФ.

Оснований для возложения на осужденного иных ограничений не имеется.

Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Тонких Д.И. указанных ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Тонких Д.И., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, также будут носить профилактический характер.

В тоже время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В соответствии со ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Также суд разъясняет положения ст.12 Указанного закона, в соответствии с которой Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами: необходимость решения вопросов при трудоустройстве, заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № 16 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой;

- обязать явкой 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за установленные судом пределы территории: Самарской области.

Срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разъяснить осужденному, что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный судом срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.02.2024 г.

Судья О.В. Меньшикова

2а-875/2024 ~ М-307/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Комсомольского района г. Тольятти Самарской области
Ответчики
Тонких Д.И.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Меньшикова О. В.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
30.01.2024Регистрация административного искового заявления
30.01.2024Передача материалов судье
30.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее