РЕШЕНИЕ
19 июля 2018 года г.Самара
Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Авцина А.Е.,
при секретаре Зайцевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО УК «ПЖРТ Железнодорожный» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самара Самарской области от 06.06.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самара Самарской области от 06.06.2018г., ООО УК «ПЖРТ Железнодорожный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
ООО УК «ПЖРТ Железнодорожный» обратилось в Железнодорожный районный суд г.Самара с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление в части административного наказания, ссылаясь на то, что ненадлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, наступает по ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений), а не по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, Администрацией Железнодорожного района г.о.Самара было выдано предписание устранить данные правонарушения в срок до 22.06.2018г. Кроме того, у ООО «ПЖРТ Железнодорожный» тяжелое финансовое положение, а ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Представитель ООО УК «ПЖРТ Железнодорожный» - Лосева Е.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2016г., в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Выслушав представителя ООО УК «ПЖРТ Железнодорожный», изучив представленный административный материал и поступившую жалобу, суд не находит оснований для ее удовлетворения и отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В силу п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ, к лицензионным требованиям относятся, помимо прочего, и иные требования, установленные Правительством РФ.
Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
В силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпунктами "а", "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно п.11 (1) указанных Правил, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу п.6 которого управляющая организация обязана выполнять работы в целях надлежащего содержания балок перекрытий и покрытий многоквартирного дома.
В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что многоквартирный жилой дом № 6 по ул.Урицкого в г.Самара, на основании договора управления многоквартирным домом, находится на обслуживании ООО УК "ПЖРТ Железнодорожный", имеющего лицензию от 27.06.2017г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Администрацией Железнодорожного внутригородского района г.о.Самара 10.04.2018г. была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО УК «ПЖРТ Железнодорожный», установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в результате которой выявлены нарушения лицензионных требований: Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утверждённые Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170; «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утверждён Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290; «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме", утверждённые Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, п.10; Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; Условия Договора управления многоквартирным домом (неисправность кровельного покрытия над квартирой № 32 дома № 6, о чем свидетельствуют следы протечек над кухней и 2-мя жилыми комнатами) в указанном выше доме.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 10.04.2018г. N СЖд-56838 и послужили основанием для составления 04.05.2018г. государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении ООО УК "ПЖРТ Железнодорожный" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав указанные доказательства, мировой судья пришёл к правильному выводу о наличии вины в действиях ООО УК "ПЖРТ Железнодорожный" и правомерно привлек к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разрешая доводы жалобы о том, что ненадлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, наступает по ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений), а не по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.
По ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказуемо нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность установлена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Учитывая, что ООО УК "ПЖРТ Железнодорожный" выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, следовательно, общество, допустившее нарушение Правил N 170 в рамках предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, подлежит привлечению к административной ответственности только по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что срок устранения правонарушения истекает 22.06.2018г., не свидетельствуют о незаконности принятого по делу судебного постановления, так как не освобождает ООО УК "ПЖРТ Железнодорожный" от административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
Остальные доводы жалобы также не опровергают правильность сделанных мировым судьей и подтвержденных материалами дела выводов, процессуальные права юридического лица в ходе составления протокола об административном правонарушении при рассмотрении дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, нарушены не были.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии ООО УК "ПЖРТ Железнодорожный" состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, материальное положение, общества и пришел к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не влечет отмену состоявшегося по делу постановления. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Между тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
При этом, применение положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать дело.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г.Самара Самарской области от 06.06.2018г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО УК «ПЖРТ Железнодорожный» оставить без изменения, а жалобу ООО УК «ПЖРТ Железнодорожный»– без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его оглашения, но может быть обжаловано в надзорном порядке в Самарский областной суд.
Судья Авцина А.Е.
Копия верна:
Судья:
Секретарь: