Судья – Назаренко С.А. Дело № 12-2492/19
Р Е Ш Е Н И Е
13 августа 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Светосервис-Кубань» на постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 26 марта 2019 года,
установил:
постановлением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 26 марта 2019 года ООО «Светосервис-Кубань» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...>
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ООО «Светосервис-Кубань» просит отменить постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 26 марта 2019 года и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление судьи районного суда является незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав Севрюгину О.А. - представителя по доверенности ООО «Светосервис-Кубань», а также Комарова Д.С. - представителя по доверенности администрации Краснодарского края, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 30 июля 2018 года по 24 августа 2018 года управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края проводилась плановая выездная проверка в отношении ООО «Светосервис-Кубань» по месту строительства объекта «Сооружение электросетевого Энергомоста Российская Федерация полуостров Крым, объект проектирования Двухцепной участок ВЛ КВЛ 220 кВ Тамань-Кафа №3 цепь и ВЛ КВЛ 220 кВ Тамань-Камыш-Бурун на территории Краснодарского края от ПС 500 кВ Тамань до ПП Кубань в Темрюкском районе Краснодарского края. Земельный участок площадью <...> для размещения объекта Автомобильная дорога <...> граница Ставропольского края, <...>. Земельный участок площадью <...>, для размещения объекта Автомобильная дорога <...>».
В ходе проведения проверки управлением были осмотрены объекты археологического наследия: «<...> <...> Памятник археологии включен в списки выявленных объектов культурного наследия приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 3 апреля 2008 года № 30; «Курган» (высота более 4м; размерами примерно 60x30м), Темрюкский район, п.Светлый Путь Ленина, юго-западная окраина поселка (место совершения административного правонарушения). Памятник археологии включен в списки выявленных объектов культурного наследия распоряжением комитета по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 18 декабря 2002 года № 3-р. После чего установлено, что ООО «Светосервис-Кубань» фактически выполнены работы по установке опор электроосвещения в границах зон охраны указанных выявленных объектов культурного наследия.
Согласно письму ООО «Светосервис-Кубань» <...> общество выполняло разработку проектной и рабочей документации на основании государственных контрактов с министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
13 ноября 2018 года министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в адрес управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края было направлено письмо о том, что заключения управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края <...> <...> ООО «Светосервис-Кубань» не предоставлялись в адрес министерства в составе разработанной проектной документации. Строительно-монтажные работы выполнялись подрядными организациями ООО «Союзинтергаз» и ООО «Жилстрой».
При этом судьей районного суда достоверно установлено, что в управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края отчет об итогах проведения археологических работ (надзора) на земельных участках в границах зон охраны указанных памятников археологии также не поступал.
Таким образом, судья районного суда верно указал, что ООО «Светосервис-Кубань» не были исполнены обязательные требования заключений управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края <...>, что привело к нарушению требований статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», статьи 11 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 года №3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» в части необходимости проведения земляных и строительных работ в границах зон охраны объектов культурного наследия на земельном участке только под надзором специалиста-археолога.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Вина ООО «Светосервис-Кубань» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья районного суда обоснованно признал ООО «Светосервис-Кубань» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Светосервис-Кубань» подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, указанные в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Довод жалобы о том, что срок давности привлечения ООО «Светосервис-Кубань» к административной ответственности истек, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судьей Краснодарского краевого суда.
При рассмотрении дела не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Учитывая изложенное, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления судьи районного суда.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
постановление судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 26 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу ООО «Светосервис-Кубань» - без удовлетворения.
Судья: