Дело № 2 –2279\2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2015г. Свердловский районный суд г. Перми в составе:
судьи Федотова О.Ю.
при секретаре Муравьевой М.В.
с участием представителя заявителя Кадыровой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Миндубаева А. И. на решение Департамента земельных отношений Администрации г. Перми,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным действия муниципального органа – Департамента земельных отношений администрации г. Перми, указывая, что он обратился в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 798 кв.м., для размещения автомойки некапитального типа, при этом заявитель действовал на основании решения о возможности предоставления земельного участка в аренду на 11 месяцев, выданного ему ДД.ММ.ГГГГ г.
Письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений сообщил заявителю, что принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Основанием для отказа в согласовании схемы явилось то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ письмом исх.№ Департамент отозвал решение о возможности предоставления участка.
В свою очередь в письме исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений обосновал свое решение об отзыве ранее принятого решения о возможности предоставления участка ссылкой на нарушение положений п.5 ст.54.1 Правил землепользования и застройки города Перми от ДД.ММ.ГГГГ и п.9 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 г. №160 «О порядке установления охранных зон электрических сетей объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
Заявитель просит признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка площадью 798 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, выраженное в письме исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ года, признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выраженное в письме исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми устранить допущенные нарушения путем утверждения схемы расположения земельного участка общей площадью 798 кв.м. по адресу: <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещался.
Представитель заявителя в судебном заседании на заявлении настаивала.
Представитель ДЗО администрации города Перми в судебное заседание не явилась, извещалась, представила отзыв, в котором пояснила, что с требованиями не согласны.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
В силу п. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Судом из пояснений представителя заявителя и материалов дела установлено, что Миндубаев А.И. обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 798 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для размещения автомойки некапитального объекта, сроком на 11 месяцев.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Департамент земельных отношений сообщил заявителю, что принято решение о возможности предоставлении ему испрашиваемого земельного участка в аренду на срок 11 месяцев. А также указано, что для соблюдения указанной процедуры предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством, и продолжения работы необходимо предоставить в департамент на утверждение схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (л.д. 8-9).
Срок действия решения о предоставлении земельного участка составляет 1 год с момента публикации информационного сообщения в соответствии с п. 2.9 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории г. Перми (далее Порядок).
В соответствии с п. 2.9 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми", утвержденного
решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260, уполномоченный орган в сфере земельных отношений в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка обеспечивает информирование населения через средства массовой информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
Информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка публикуется в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", носит уведомительный характер и не ставит целью поиска иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
В информационном сообщении должны быть указаны следующие сведения: лицо, по обращению которого принято решение о возможности предоставления земельного участка (редакция до принятия решения Пермской городской Думы от 26.08.2014 N 143),
Информация о предстоящем предоставлении истцу в аренду испрашиваемого земельного участка была опубликована ДД.ММ.ГГГГ в официальном бюллетене администрации <адрес> №
В соответствии с п.2.10.Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для целей не связанных со строительством на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, уполномоченный орган в сфере земельных отношений в сроки, установленные действующим законодательством, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Как следует из решения Департамента земельных отношений исх№ от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении представленной заявителем схемы расположения земельного участка отказано в связи уведомлением заявителя о невозможности предоставления земельного участка, отзыве ранее выданного решения, выраженного в оспариваемом в настоящее время письме исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ года. Основанием для отказа послужило то, что действующим законодательством на момент подачи заявления не предусмотрена необходимость разработки Схемы. Иных оснований, свидетельствующих о наличии каких-либо иных препятствий в утверждении представленной заявителем схемы расположения земельного участка решение Департамента земельных отношений исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.
Согласно решению Департамента земельных отношений исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ г., Департамент принял решение об отказе в предоставлении земельного участка, общей площадью 798 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с имеющимися установленными в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничениями и запретами, не позволяющими использовать земельный участок для заявленных целей. Автомойка относится к запрещенным видам использования земельных участков, расположенных в охранных зонах водозаборных и иных технических сооружений, а также в охранной зоне высоковольтной линии электропередач. Расположение мойки автомобилей в этих зонах является нарушением пп.5 п. 54.1. Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, а также расположением высоковольтной линии электропередач, что, является нарушением п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления охранных зон электрических сетей объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
В ходе судебного разбирательства установлено, что на испрашиваемом земельном участке распложены инженерные коммуникации канализации. При этом расположение автомойки на испрашиваемом земельном участке согласовано с -ОРГАНИЗАЦИЯ- в чьем ведении находится линия канализации.
Из п.п. 5 п.54.1. Правил землепользования и застройки города Перми, следует, что для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в водоохранных зонах рек, других водных объектов, устанавливаются:
виды запрещенного использования,
условно разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с бассейновыми и другими территориальными органами управления, использования и охраны водного фонда уполномоченных государственных органов с использованием процедур публичных слушаний, определенных главой 8 настоящих Правил.
Виды использования земельных участков, расположенных в границах водоохранных зон рек, других водных объектов, которые не могут осуществляться:
использование сточных вод для удобрения почв,
размещение кладбищ, скотомогильников, захоронение отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ,
осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений,
движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам, и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах прибрежных защитных полос, наряду с вышеуказанными ограничениями, запрещаются:
распашка земель,
размещение отвалов размываемых грунтов,
выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В границах прибрежных защитных полос, наряду с вышеуказанными ограничениями, запрещаются:
распашка земель,
размещение отвалов размываемых грунтов,
выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В соответствии с ч.1 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. № 160 «О порядке установления охранных зон электрических сетей объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора (далее - орган энергетического надзора), на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании (далее - владелец объекта), заявления об установлении границ охранной зоны и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" с отображением этих границ (далее - карта (план)), в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления. Владелец вводимого объекта подает заявление об установлении границ охранной зоны и карту (план) в течение 15 дней со дня ввода этого объекта в эксплуатацию.
Запрашиваемый истцом земельный участок не находится в водоохраной зоне. По земельному участку действительно проходит канализация, которая в силу действующего законодательства, не является водным объектом.
Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 26.08.2013) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (вместе с "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"), в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе:
а) набрасывать на провода и опоры воздушных линий электропередачи посторонние предметы, а также подниматься на опоры воздушных линий электропередачи;
б) размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
в) находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи;
г) размещать свалки;
д) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн, производить сброс и слив едких и коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).
10. В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются:
а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;
б) горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель;
в) посадка и вырубка деревьев и кустарников;
г) дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, добыча рыбы, других водных животных и растений придонными орудиями лова, устройство водопоев, колка и заготовка льда (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи);
д) проход судов, у которых расстояние по вертикали от верхнего крайнего габарита с грузом или без груза до нижней точки провеса проводов переходов воздушных линий электропередачи через водоемы менее минимально допустимого расстояния, в том числе с учетом максимального уровня подъема воды при паводке;
е) проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
ж) земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи);
з) полив сельскохозяйственных культур в случае, если высота струи воды может составить свыше 3 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
и) полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования высотой более 4 метров (в охранных зонах воздушных линий электропередачи) или полевые сельскохозяйственные работы, связанные с вспашкой земли (в охранных зонах кабельных линий электропередачи).
11. В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением до 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, без письменного решения о согласовании сетевых организаций запрещается:
а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные и дачные земельные участки, объекты садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, объекты жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 736)
б) складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов;
в) устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, бросать якоря с судов и осуществлять их проход с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами (в охранных зонах подводных кабельных линий электропередачи).
Кроме того, как следует из документов, представленных истцом, на испрашиваемом земельном участке не располагаются высоковольтные линии электропередач, что подтверждается проектом границ некапитального сооружения с отметками филиала ОАО «МРСК Урала» об отсутствии сетей. Также, согласно условным обозначениям схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории высоковольтные линии электропередач действительно не расположены и не проходят через запрашиваемый истцом земельный участок.
Учитывая, что решение исх. № от ДД.ММ.ГГГГ г., в котором выражен отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой территории, не содержит самостоятельных оснований, незаконность решения об отказе в предоставлении земельного участка, влечет за собой незаконность и указанного акта.
Согласно ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
С учетом изложенного, заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 798 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 798 ░░.░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░