Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-375/2016 ~ М-305/2016 от 13.07.2016

Дело № 2-375/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Глядянское      «29» августа 2016 года

Притобольный районный суд Курганской области,

в составе председательствующего судьи Папуловой С.А.,

с участием заместителя прокурора Притобольного района Угренинова А.П.,

при секретаре Казаченко О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Притобольного района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Боровлянского сельсовета о возложении обязанности поставить водопровод на учет, как бесхозяйное имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Притобольного района обратился в суд с иском к Администрации Боровлянского сельсовета о возложении обязанности поставить водопровод на учет, как бесхозяйное имущество.

Свои требования истец мотивирует тем, что на территории <адрес> расположен объект жилищно-коммунального хозяйства-водопровод. Данный комплекс не стоит на балансе администрации Боровлянского сельсовета, в собственности иных субъектов не значится. В силу ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Отсутствие собственников водопровода, имеющего потенциальную опасность для населения, требует принятия незамедлительных мер по определению его собственника, который бы обеспечил дальнейшую безопасную эксплуатацию объекта. Ранее прокуратурой указывалось ответчику на необходимость принятия мер по постановке водопровода на учет как бесхозяйного, однако до настоящего времени не приняты действенные меры по постановке водопровода на учет в регистрирующем органе как бесхозяйного. В соответствии ст.225 ГК РФ, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», ст.2 ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», п.11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, ст.6 ФЗ от 07.12.2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении», пунктов 5,6 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» просит:

- обязать администрацию Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области поставить водопровод, расположенный на территории <адрес> на учет, как бесхозяйное недвижимое имущество в Управление Федеральной службы кадастровой регистрации и картографии по <адрес>;

- обязать администрацию Боровлянского сельсовета разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в <адрес>.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал полностью по доводам, изложенным в исковом заявлении.

     Представитель ответчика- администрации Боровлянского сельсовета- глава администрации Санкин П.А. с исковыми требованиями прокурора, заявленными в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Боровлянского сельсовета о возложении обязанности поставить водопровод на учет, как бесхозяйное имущество, согласился полностью, выразил согласие на вынесение решения, принятого на признании иска. Требования и последствия, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Настаивал на вынесении решения, принятого на признании иска.

Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

На основании ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник на которую не известен, либо недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса ЗСО должна быть ограждена и обеспечена охраной.

В судебном заседании установлено, что на территории <адрес> расположен объект жилищно-коммунального хозяйства-водопровод.

Указанный водопровод не стоит на балансе администрации Боровлянского сельсовета. В собственности иных субъектов также не значится.

Таким образом, отсутствие собственника водопровода, имеющего потенциальную опасность для населения, требует принятия незамедлительных мер по определению его собственника, который должен обеспечить безопасную эксплуатацию объекта.

Ранее прокуратурой района уже указывалось ответчику на необходимость принятия мер по постановке данного объекта на учет в регистрирующем органе, как бесхозяйного, в целях дальнейшего установления собственника.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 06.03.2006 года № 35 «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в РФ являются приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование предусмотренных мер противодействия терроризму.

Таким образом, нахождение названного объекта водоснабжения в бесхозяйном состоянии, неосуществление мер по надлежащему содержанию может привести к тому, что указанный объект может служить потенциальным объектом террористического посягательства, что способно привести к необеспечению населения <адрес> питьевой водой и вызвать чрезвычайную ситуацию.

На основании ст.6 ФЗ от 07.12.2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схемы водоснабжения поселения.

В силу ст.42 указанного ФЗ до 01.07.2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении, утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Согласно ст.38 закона, п.5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в нарушении указанных выше требований на территории <адрес> схема водоснабжения не разработана и не утверждена.

Отсутствие в поселении схемы водоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение доступности холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, препятствует развитию системы водоснабжения сельского поселения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Притобольного района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Боровлянского сельсовета о возложении обязанности поставить водопровод на учет, как бесхозяйное имущество, удовлетворить.

Обязать администрацию Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области поставить водопровод, расположенный на территории <адрес> на учет, как бесхозяйное недвижимое имущество в Управление Федеральной службы кадастровой регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

Обязать администрацию Боровлянского сельсовета разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения через Притобольный районный суд Курганской области.

Председательствующий: С.А. Папулова.

2-375/2016 ~ М-305/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ПРитобольного района
Ответчики
Администрация Боровлянского сельсовета
Суд
Притобольный районный суд Курганской области
Судья
Папулова Светлана Александровна
Дело на странице суда
pritobolny--krg.sudrf.ru
13.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2016Передача материалов судье
13.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2016Дело оформлено
03.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее