Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2017 года гор. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
при секретаре Егоровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Сортавала в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сортавальского городского поселения о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен по тем основаниям, что прокуратурой г.Сортавала совместно с инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. В ходе осмотра <Дата обезличена> эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения вблизи образовательных организаций на территории <Адрес обезличен> установлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходного перехода, расположенного на <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК ООШ <Номер обезличен> не отвечает требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004, т.к. на указанном участке отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками – на расстоянии 20 (40) м., что не соответствует проекту организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014г. На <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК СОШ <Номер обезличен> в нарушение п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004, т.к. на указанном участке отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга, что не соответствует проекту организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014г. Невыполнение требований государственных стандартов, с учетом дорожных условий на указанных участках автомобильных дорог вблизи образовательных учреждений создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих указанные образовательные учреждения.
Прокурор гор. Сортавала в порядке ст.45 ГПК РФ, ссылаясь, в том числе на часть 1 ст.41 Конституции РФ, ст.ст.1,12,13, пункты 1 и 4 ст.22, ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.2, пункт 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», пункт 5 части 1 ст.14 и пункт 5 части 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», пункты 1,6,10 части 1 ст. 13 и части 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ, просит обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до 01.09.2017 на <Адрес обезличен> до пешеходного перехода вблизи МКОУ СМР РК ООШ <Номер обезличен> нанести горизонтальную разметку 1.1. которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками – на расстоянии 20 (40) м., в соответствии с требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004, а также обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до <Дата обезличена> на <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК СОШ <Номер обезличен> нанести горизонтальную разметку 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга, в соответствии с требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ФИО6 52289-2004.
В судебном заседании прокурор С поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, также пояснила, что нарушения организации технических средств дорожного движения у образовательных учреждений имеют место быть и в настоящее время. Полагала, что заявленный срок для устранения имеющихся нарушений является достаточным.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещены, представили письменное заявление о согласии с заявленными требованиями, ходатайствуют о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, извещены.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силуч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Как закреплено в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Статья 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с положениями Устава Сортавальского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог Сортавальского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.1 применяют для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга; на участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой, одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в противоположном направлении; на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом; перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м.
Как следует из представленных материалов дела, на <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК ООШ <Номер обезличен> отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками – на расстоянии 20 (40) м., на <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК СОШ <Номер обезличен> отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга.
Установленные нарушения свидетельствуют о непринятии ответчиком мер по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи детских образовательных учреждений, и затрагивают интересы неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения.
В данном случае, установив нарушения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения, на безопасность дорожного движения и, как следствие, жизнь и здоровье, прокурор вправе согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратиться в суд с настоящим иском.
Оценивая вышеизложенное, суд полагает исковые требования прокурора г.Сортавала обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание существо нарушаемых прав неопределенного круга лиц, объем необходимых к проведению работ для устранения допущенных нарушений, суд считает, что в срок до <Дата обезличена> решение суда может быть реально исполнено ответчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Сортавала удовлетворить.
Обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до <Дата обезличена> на <Адрес обезличен> до пешеходного перехода вблизи Муниципального казенного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Основная общеобразовательная школа <Номер обезличен> нанести горизонтальную разметку 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками – на расстоянии 20 (40) м., в соответствии с требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004;
Обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до <Дата обезличена> на <Адрес обезличен> вблизи Муниципального казенного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа <Номер обезличен> нанести горизонтальную разметку 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга, в соответствии с требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Е. Иванова
Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>7