Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-876/2017 ~ М-945/2017 от 10.05.2017

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2017 года гор. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

при секретаре Егоровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Сортавала в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сортавальского городского поселения о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен по тем основаниям, что прокуратурой г.Сортавала совместно с инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД ОМВД России по Сортавальскому району проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. В ходе осмотра <Дата обезличена> эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения вблизи образовательных организаций на территории <Адрес обезличен> установлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходного перехода, расположенного на <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК ООШ <Номер обезличен> не отвечает требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004, т.к. на указанном участке отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками – на расстоянии 20 (40) м., что не соответствует проекту организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014г. На <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК СОШ <Номер обезличен> в нарушение п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004, т.к. на указанном участке отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга, что не соответствует проекту организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки) на автомобильных дорогах местного значения Сортавальского городского поселения от 2014г. Невыполнение требований государственных стандартов, с учетом дорожных условий на указанных участках автомобильных дорог вблизи образовательных учреждений создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних, посещающих указанные образовательные учреждения.

Прокурор гор. Сортавала в порядке ст.45 ГПК РФ, ссылаясь, в том числе на часть 1 ст.41 Конституции РФ, ст.ст.1,12,13, пункты 1 и 4 ст.22, ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.2, пункт 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», пункт 5 части 1 ст.14 и пункт 5 части 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», пункты 1,6,10 части 1 ст. 13 и части 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ, просит обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до 01.09.2017 на <Адрес обезличен> до пешеходного перехода вблизи МКОУ СМР РК ООШ <Номер обезличен> нанести горизонтальную разметку 1.1. которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками – на расстоянии 20 (40) м., в соответствии с требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004, а также обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до <Дата обезличена> на <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК СОШ <Номер обезличен> нанести горизонтальную разметку 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга, в соответствии с требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ФИО6 52289-2004.

В судебном заседании прокурор С поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, также пояснила, что нарушения организации технических средств дорожного движения у образовательных учреждений имеют место быть и в настоящее время. Полагала, что заявленный срок для устранения имеющихся нарушений является достаточным.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, извещены, представили письменное заявление о согласии с заявленными требованиями, ходатайствуют о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, извещены.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силуч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Как закреплено в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч.2 ст.9 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьёй 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Статья 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями Устава Сортавальского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог Сортавальского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно пункта 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.1 применяют для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга; на участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой, одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в противоположном направлении; на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом; перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м.

Как следует из представленных материалов дела, на <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК ООШ <Номер обезличен> отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками – на расстоянии 20 (40) м., на <Адрес обезличен> вблизи МКОУ СМР РК СОШ <Номер обезличен> отсутствует горизонтальная разметка 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга.

Установленные нарушения свидетельствуют о непринятии ответчиком мер по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи детских образовательных учреждений, и затрагивают интересы неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения.

В данном случае, установив нарушения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, посещающих образовательные учреждения, на безопасность дорожного движения и, как следствие, жизнь и здоровье, прокурор вправе согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратиться в суд с настоящим иском.

Оценивая вышеизложенное, суд полагает исковые требования прокурора г.Сортавала обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Принимая во внимание существо нарушаемых прав неопределенного круга лиц, объем необходимых к проведению работ для устранения допущенных нарушений, суд считает, что в срок до <Дата обезличена> решение суда может быть реально исполнено ответчиком.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Сортавала удовлетворить.

Обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до <Дата обезличена> на <Адрес обезличен> до пешеходного перехода вблизи Муниципального казенного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Основная общеобразовательная школа <Номер обезличен> нанести горизонтальную разметку 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками – на расстоянии 20 (40) м., в соответствии с требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004;

Обязать Администрацию Сортавальского городского поселения в срок до <Дата обезличена> на <Адрес обезличен> вблизи Муниципального казенного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа <Номер обезличен> нанести горизонтальную разметку 1.1, которая наносится в населенных пунктах на дорогах и улицах местного значения на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой перекрывают друг друга, в соответствии с требованиям п.6.2.2 и п.6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Е. Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>7

2-876/2017 ~ М-945/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Сортавала в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Сортавальского городского поселения
Другие
МКОУ СМР РК СОШ №6
МКОУ СМР РК ООШ №4
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Иванова Наталья Евгеньевна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
10.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2017Передача материалов судье
11.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2017Дело оформлено
22.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее