РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2014 года с. Тасеево
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе председательствующего:
судьи Саюнова В.В.,
при секретаре Триппель Л.А.
с участием:
заместителя прокурора Тасеевского района юриста 1 класса Кононова Н.Н.,
представителя органа, бездействие которого обжалуется – администрации Тасеевского сельсовета ФИО3, действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года, удостоверенной главой администрации Тасеевского сельсовета,
представителя третьего лица на стороне заявителя – <данные изъяты>» ФИО4, действующего на основании доверенности без номера от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия в <данные изъяты>, удостоверенной начальником <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Тасеевского района, заявленное в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тасеевского сельсовета о признании незаконным бездействие администрации Тасеевского сельсовета, выражающееся в непринятии мер к приведению в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» участков автомобильных дорог в <адрес> и обязывании администрацию Тасеевского сельсовета в установленный срок привести в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» участков автомобильных дорог в <адрес>, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор района обратился в суд по тем основаниям, что в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:
(ч.1 ст.12) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
(ч.4 ст.6) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации Тасеевского сельсовета вносилось представление об устранений нарушений законодательства о безопасности дорожного движения по повреждениям асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети в <адрес> на основании проведенных проверок ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>», которое не исполнено.
Просит признать бездействие администрации Тасеевского сельсовета, выражающееся в непринятии мер к приведению в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» указанных участков автомобильных дорог в <адрес> и обязать администрацию Тасеевского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» указанных участков автомобильных дорог в <адрес>.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, но просит изменить в сторону увеличения срок приведения в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, указанные в заявлении в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель органа, бездействие которого обжалуется – администрации Тасеевского сельсовета ФИО3 заявленные требования прокурора признал в полном объеме, пояснив, что в связи с отсутствием необходимого финансирования работы проводятся в виде ямочного ремонта автомобильных дорог на территории сельского поселения, в том числе запланированы и в ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей. Кроме того, подана заявка на участие в конкурсном отборе для предоставления средств субсидии на развитие и модернизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения – дороги по <адрес>. Выявленные нарушения администрация сельсовета будет устранять.
Представитель <данные изъяты> ФИО4 указал, что комиссионно с участием представителя администрации сельсовета проводились проверки содержания автомобильных дорог в <адрес>, по итогам которых составлялись акты. После не выполнения которых составлялись протокола об административном правонарушении на главу администрации сельсовета, которого мировой судья подвергал административному наказанию. В настоящее время в ДД.ММ.ГГГГ вновь проведена проверка, составлен акт выявленных повреждений асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети на <адрес>, предоставлены фотографии в подтверждении. Считает правомерным обращение прокурора района о признании бездействия администрации Тасеевского сельсовета, но полагает следует учесть возможность подвижки полотна при наступлении тепла и срок установить до ДД.ММ.ГГГГ года.
Выслушав прокурора, органа, бездействие которого оспаривается, третьего лица на стороне заявителя, изучив и оценив с точки зрения относимости, допустимости, достоверности необходимые для принятия процессуального решения доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Задачами Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О безопасности дорожного движения", установленных в ст.1 являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О безопасности дорожного движения" констатирует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О безопасности дорожного движения" указывает, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Пункт 5 статьи 7 Устава Тасеевского сельсовета Тасеевского района Красноярского края указывает, что к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт комплексной проверки автомобильных дорог в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает выявленные недостатки на автомобильных дорогах, расположенных в черте населённого пункта <адрес>.
На основании акта комплексной проверки автомобильных дорог в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ И.О. начальника ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО5 направил должностному лицу – И.О. главы администрации Тасеевского сельсовета ФИО6 предписание об устранении в <данные изъяты> срок выявленных нарушений улично-дорожной сети населенного пункта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленных госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО4.
ДД.ММ.ГГГГ на И.О. главы администрации Тасеевского сельсовета ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № в <адрес> ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Тасеевского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения главе администрации Тасеевского сельсовета ФИО6 о несоответствии улично-дорожной сети <адрес> требованиям действующего законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Тасеевского сельсовета ФИО6 направил прокурору района письменное сообщение о проведенном ямочном ремонте на <адрес> на сумму <данные изъяты> и планах ремонта в ДД.ММ.ГГГГ иных указанных в представлении выявленных нарушений требований действующего законодательства.
Акт о приёмке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что между заказчиком – администрацией Тасеевского сельсовета и подрядчиком <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ объем работ на главных улицах <адрес> по ремонту дорожного покрытия ямочным ремонтом асфальтобетонных покрытий на сумму <данные изъяты>.
Акт о приёмке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что между заказчиком – администрацией Тасеевского сельсовета и подрядчиком <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ объем работ на <адрес> по ремонту дорожного покрытия ямочным ремонтом асфальтобетонных покрытий на сумму <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ на И.О. главы администрации Тасеевского сельсовета ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № в <адрес> ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Акт выявленных недостатков содержания дорог от ДД.ММ.ГГГГ указывает на выявленные выбоины в асфальтобетонном покрытии улично-дорожной сети в <адрес>, в том числе на <адрес>, где был проведен ямочный ремонт в ДД.ММ.ГГГГ.
В указанном акте от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движения транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, а выявлены выбоины в асфальтобетонном покрытии улично-дорожной сети в <адрес> на следующих улицах:
<адрес>:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
К акту приложены фототаблицы выявленных выбоин в асфальтобетонном покрытии улично-дорожной сети в <адрес> на указанных улицах.
Таким образом, судом установлено, что администрации Тасеевского сельсовета допустила нарушение действующего законодательства о безопасности дорожного движения по повреждениям асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети в <адрес> на основании проведенных проверок ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>», то требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к органу, бездействие которого оспаривается – администрации Тасеевского сельсовета являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, суд полагает необходимым взыскать с администрации Тасеевского сельсовета государственную пошлину, поскольку ст.103 ГПК РФ устанавливает, что издержки, связанные с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Принять признание представителем органа, бездействие которого оспаривается – администрации Тасеевского сельсовета заявленных требований прокурора Тасеевского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тасеевского сельсовета о признании незаконным бездействие администрации Тасеевского сельсовета, выражающееся в непринятии мер к приведению в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» участков автомобильных дорог в <адрес> и обязывании администрацию Тасеевского сельсовета в установленный срок привести в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» участков автомобильных дорог в <адрес>.
2. Удовлетворить заявленные требования прокурора Тасеевского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тасеевского сельсовета о признании незаконным бездействие администрации Тасеевского сельсовета, выражающееся в непринятии мер к приведению в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» участков автомобильных дорог в <адрес> и обязывании администрацию Тасеевского сельсовета в установленный срок привести в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» участков автомобильных дорог в <адрес>.
3. Признать незаконным бездействие администрации Тасеевского сельсовета, выражающееся в непринятии мер к приведению в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» следующих участков автомобильных дорог в <адрес>:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
4. Обязать администрацию Тасеевского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» следующие участки автомобильных дорог в <адрес>:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
5. Взыскать с администрации Тасеевского сельсовета в доход бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
6. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Тасеевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись В.В. Саюнов.
Дело №2-59/2014