Дело № 2-449/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2017 года Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи |
Мальченко А.А., |
при секретаре |
Красненко В.М., |
с участием заместителя прокурора г. Дивногорска |
Павлюкова Е.А., |
представителя ответчика |
Загурской В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Дивногорска в интересах Горобец И.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о признании незаконным решения,
Установил:
Прокуратура г. Дивногорска в интересах Горобец И.В. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержке незаконным. Просит признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о прекращении предоставления Горобец И.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг; возложить на Управление социальной защиты населения администрации г. Дивногорска обязанность по предоставлению Гробец И.В. меры социальной поддержке в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов на оплату коммунальных услуг.
Свои требования мотивирует тем, что Горобец И.В. является инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию бессрочно. Горобец И.В. является собственником <данные изъяты> в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В связи с имеющейся задолженностью по уплате взноса на капитальный ремонт, решением было приостановлено предоставление льгот социальной поддержки.
Наличие задолженности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт не может являться законным основанием для прекращения выплаты мер социальной поддержке.
Управление социальной защиты населения администрации г. Дивногорска незаконно прекратило выплату истцу меры социальной поддержке в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов на оплату коммунальных услуг.
Прокурор г. Дивногорска в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям. Полагает, что заявление подлежит удовлетворению.
Истец Горобец И.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме. Суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска – Загурская В.А. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме.
Представила письменный отзыв на заявление, в котором пояснила, что Горобец И.В. является инвалидом <данные изъяты> по общему заболеванию. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год у Горобец И.В. сложилась задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт. В настоящий момент задолженность истцом не погашена, в связи с чем ответчиком было принято решение о прекращении выплаты субсидии. После погашения задолженности истец вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении субсидии.
В судебное заседание представитель третьего лица – Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Министерство социальной политики Красноярского края представило отзыв, согласно которому исковые требования прокурора г. Дивногорска не признает в полном объеме. Ссылаясь на ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ считает, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУ. Наличие задолженности по оплате ЖКУ может явиться основанием как для отказа в предоставлении субсидии или компенсации, так и для приостановления перечисления данных выплат в последствии и прекращения их предоставления. Считают, что решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки является законным и обоснованным.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст.23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судом установлено, что Горобец И.В. является инвалидомвторой группы по общему заболеванию сбессрочным сроком, в подтверждение представлена справка № № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, Горобец И.В. является собственником <данные изъяты> в общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании заявления истице Управлением социальной защиты населения администрации г. Дивногорска были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год у Горобец И.В. имелась задолженность по оплате взноса за капитальный ремонт в сумме <данные изъяты>
Решением Управления социальной защиты населения администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Горобец И.В. была приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ. Ответчик направил в адрес Горобец И.В. письменное уведомление о том, что с ДД.ММ.ГГГГ год выплата мер социальной поддержки приостановлена на основании статьи 20.1 Закона Красноярского края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт за два и более месяца. Решением Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска от ДД.ММ.ГГГГ выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ была прекращена, о чем в адрес истицы было направлено также уведомление.
На основании закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 (в редакции от 16 февраля 2017) "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Горобец И.В. задолженности по оплате взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
Доводы ответчика и третьего лица об отсутствии у Горобец И.В. права на меры социальной поддержки Горобец И.В. из-за имеющейся у нее задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт суд не может принять во внимание в связи с неверным толкованием норм материального права.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о прекращении предоставления Горобец И.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ в связи с задолженностью по оплате ЖКУ.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу о наличии у Горобец И.В. права на получение мер социальной поддержки, в порядке восстановления нарушенного права истца при вынесении настоящего решения следует возложить на Управление социальной защиты населения администрации г. Дивногорска обязанность по предоставлению мер социальной поддержки, указав дату возобновления предоставления мер социальной поддержки – с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора г. Дивногорска в интересах Горобец И.В. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о признании незаконным решения удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о прекращении предоставления Горобец И.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг, оформленное в виде протокола закрытия от ДД.ММ.ГГГГ
Возложить на Управление социальной защиты населения администрации г. Дивногорска обязанность по предоставлению Горобец И.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов на оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 01 (одного) месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Дивногорский городской суд.
Судья А.А. Мальченко
Согласовано __________________________________А.А. Мальченко